Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyah_u_moydodyra.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»
Задачи:
Закреплять знание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Материалы:
Умывальные принадлежности (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце), волшебный мешочек.
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой моё личико…», рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра, чтение «Девочка чумазая…»
Ход занятия
Стук в дверь. Входит Незнайка: грустный и испачканный в краске.
Взрослый: - Здравствуй, Незнайка. А почему ты такой грустный, ты не заболел?
Незнайка: - Да нет, не заболел. Просто я рисовал красками. Рисовал, рисовал, и все, потом пошел играть. Вот, думаю, зайду к ребятам в гости.
Взрослый: - Незнайка, ты же весь грязный, посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: - А я не знаю, что мне делать? Подскажите мне, ребята, что мне нужно делать? (дети говорят, что Незнайке необходимо умыться)
Незнайка: - Умыться? А что для этого нужно? (дети: – вода).
Взрослый: - Ну, а давайте покажем, как нужно мыться.
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш. Руки моем: ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем!
Взрослый: - Ребята, а кто у нас знает, что нужно делать чтобы быть опрятным и аккуратным?
Дети: - Мойдодыр! (стук в дверь)
Взрослый: - Кто же к нам стучит в дверь? (открывается дверь, входит Мойдодыр, у него в руках сумка)
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята! И Незнайка, здравствуй!
Незнайка: - Вот это да! Здравствуй, Мойдодыр! Ты поможешь мне справиться с грязью на моем лице и на руках?.
Мойдодыр: - Да, конечно, Незнайка. И я думаю, что ваши дети тоже знают, что может тебе помочь. Давайте, ребята, научим Незнайку содержать себя в чистоте. Хорошо? (да) У меня есть волшебная сумочка. Там лежат волшебные предметы, которые помогают нам быть чистыми. (Мойдодыр достает из сумки мыло) Что это, дети?
Дети: - Мыло.
Мойдодыр: - Для чего нам нужно мыло?
Дети: - Чтобы начисто вымыть руки и лицо.
Мойдодыр: - Правильно. А это что? (Мойдодыр достает полотенце)
Дети: - Полотенце.
Мойдодыр: - Правильно, полотенце. Для чего нам необходимо полотенце?
Дети: - Чтобы вытираться после умывания.
Мойдодыр: - Да, чтобы ваши руки и лицо были сухие после мытья. А какое полотенце?
Дети: -Пушистое, мягкое, чистое.
Мойдодыр: - Верно, дети. А какие предметы личной гигиены еще вы знаете?
Дети: - Зубная паста и зубная щетка!
Мойдодыр: - Да, да! (достает из сумки пасту и щетку) Кто знает, для чего они нам нужны?
Дети: - Чистить зубки.
Мойдодыр: - Правильно, если мы не будем чистить зубы по утрам и вечерам, они у нас заболят. Ой, какой ты, Незнайка, лохматый. Ты что, никогда не брал в руки расческу?
Незнайка: - Почему не брал? Брал!
Мойдодыр: - А что ты с ней делал?
Незнайка: - Ну, не знаю… А что?
Мойдодыр: - А то, что расческа для того и нужна, чтобы расчесываться! Она у меня тоже есть. Вот, возьми и причешись. Ну, ты что-нибудь понял сегодня?
Незнайка: - Да. Для того, чтобы умыться, мне нужна вода и мыло! А чтобы вытереть лицо, мне нужно полотенце!
Мойдодыр: - Правильно! Вот тебе вода, мыло, полотенце! А еще у меня для вас сюрприз из волшебной сумочки – вот такое зеркальце. Ребята, зачем вам и Незнайке зеркало?
Дети: - Чтобы посмотреться, не осталась ли где-нибудь грязь.
Мойдодыр: - Верно, друзья! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок! Ну, все, друзья мои! Мне пора идти к другим ребятам. Я надеюсь, Незнайка, мы с ребятами смогли тебе помочь!
Незнайка: - Да, да, Мойдодыр! Спасибо тебе большое! Уж теперь то я буду знать, как справиться с грязью на руках!
Мойдодыр: - До свидания, друзья! ( Мойдодыр уходит)
Дети: - До свидания, Мойдодыр!
Незнайка: - Ребята, и мне пора уходить. Спасибо вам большое, что не оставили меня с грязь наедине. Теперь я знаю, как ее победить! До свидания!
Дети: - До свидания, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».
МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области. Сценарий развлечения для детей младше...
Сценарий осеннего развлечени для детей младшего дошкольного возраста "Яблонька в гостях у ребят"
Развлечение (осеннее) для детей младшей группы...
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки в гостях у ребят»
Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (1,5-2 года) «Игрушки в гостях у ребят». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспит...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...