Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Закрепляем знание  культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_moydodyra.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»

Задачи:

Закреплять знание  культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Материалы:

Умывальные принадлежности (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце), волшебный мешочек.

Предварительная работа:

Заучивание потешки  «Водичка-водичка,  умой моё личико…»,        рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра, чтение «Девочка чумазая…»

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Незнайка:  грустный и испачканный в краске.

Взрослый:      -  Здравствуй, Незнайка. А почему ты такой грустный, ты не заболел?

Незнайка:     - Да нет,  не заболел. Просто я рисовал красками. Рисовал, рисовал, и все, потом пошел играть.  Вот, думаю, зайду к ребятам в гости.

Взрослый:   - Незнайка, ты же весь грязный, посмотри на себя в зеркало!  

Незнайка: -  А я не знаю, что мне делать? Подскажите мне,  ребята, что мне  нужно делать?  (дети говорят, что Незнайке необходимо умыться)

Незнайка:  - Умыться? А что для этого нужно?  (дети:  – вода).

Взрослый: -  Ну, а давайте покажем, как нужно мыться.

Надо,  надо нам помыться.  Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш.  Руки моем: ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем!

Взрослый: - Ребята, а кто у нас знает,  что нужно делать чтобы быть опрятным и аккуратным?

Дети: - Мойдодыр!  (стук в дверь)  

Взрослый: - Кто же к нам стучит в дверь? (открывается дверь, входит Мойдодыр, у него в руках сумка)

Мойдодыр:  - Здравствуйте, ребята! И Незнайка, здравствуй!

Незнайка: - Вот это да! Здравствуй, Мойдодыр!  Ты поможешь мне справиться с грязью на моем лице и на руках?.

Мойдодыр: - Да, конечно, Незнайка.  И я думаю, что ваши дети тоже знают, что может  тебе помочь.  Давайте, ребята, научим Незнайку содержать себя в чистоте. Хорошо?  (да)  У меня есть волшебная сумочка. Там лежат волшебные предметы, которые помогают нам быть чистыми.   (Мойдодыр достает из сумки мыло)  Что это, дети?

Дети: - Мыло.

Мойдодыр: - Для чего нам нужно мыло?

Дети:   - Чтобы  начисто вымыть руки и лицо.

Мойдодыр:  - Правильно.  А это что? (Мойдодыр достает полотенце)

Дети:   - Полотенце.

Мойдодыр:  - Правильно, полотенце. Для чего нам необходимо полотенце?

Дети: - Чтобы вытираться после умывания.

Мойдодыр:   - Да, чтобы ваши руки и лицо были сухие после мытья. А какое полотенце?

Дети: -Пушистое, мягкое, чистое.

Мойдодыр: - Верно, дети.  А какие предметы  личной гигиены еще вы знаете?

Дети:  - Зубная паста и зубная щетка!

Мойдодыр:  - Да, да!  (достает из сумки пасту и щетку)  Кто знает, для чего они нам нужны?

Дети:  - Чистить зубки.

Мойдодыр:  - Правильно, если мы не будем чистить зубы по утрам и вечерам, они у нас заболят. Ой, какой ты, Незнайка, лохматый. Ты что,  никогда не брал в руки расческу?

Незнайка:  - Почему не брал? Брал!

Мойдодыр:  - А что ты с ней делал?

Незнайка:  - Ну, не знаю…  А что?

Мойдодыр:   - А то, что расческа для того и нужна, чтобы расчесываться!  Она у меня тоже есть. Вот, возьми и причешись. Ну, ты что-нибудь понял сегодня?

Незнайка:  - Да. Для того,  чтобы умыться, мне нужна вода и мыло! А чтобы вытереть лицо, мне нужно полотенце!

Мойдодыр:   - Правильно! Вот тебе вода, мыло, полотенце! А еще  у меня для вас сюрприз из волшебной  сумочки – вот такое зеркальце.  Ребята, зачем вам и Незнайке зеркало?

Дети:  - Чтобы посмотреться, не осталась ли где-нибудь грязь.

Мойдодыр:   - Верно, друзья! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок! Ну, все, друзья мои! Мне пора идти к другим ребятам. Я надеюсь, Незнайка, мы с ребятами смогли тебе помочь!

Незнайка:  - Да, да, Мойдодыр! Спасибо тебе большое! Уж теперь то я буду знать, как справиться с грязью на руках!

Мойдодыр:   - До свидания, друзья! ( Мойдодыр уходит)

Дети:  - До свидания, Мойдодыр!

Незнайка:  - Ребята, и мне пора уходить. Спасибо вам большое, что не оставили меня с грязь наедине. Теперь я знаю, как ее победить! До свидания!

Дети:  - До свидания,  Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки в гостях у ребят»

Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (1,5-2 года) «Игрушки в гостях у ребят». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспит...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....

Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»

  Тема  здоровьесбережения  является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      Сценарий ...