"Наши помощники"
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Баранова Анюта Юрьевна

Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни - здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_18.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники»

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;

- дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека;

- сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация.

Ход:

Воспитатель:

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем,

За уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей) Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у …? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.

Игра «Угадай по запаху»: дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон…, а дети угадывают.

Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответа детей)

Игра «Угадай на вкус»: дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки нам зачем нужны? (Ответы детей)

Игра «Что звучит?»: дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные! А теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей,

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

3, 10 – ведём хоровод.

4, 6- подпрыгиваем на месте.

7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

В группе появляется Петрушка (кукла на руке воспитателя) и чихает:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью солёную микстуру,

Травкой горло полощу.

Говорят, что заражу (чихает)

Воспитатель: Дети, это же Петрушка, всегда такой весёлый, яркий, чистый. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Петрушка заболел? (Ответы детей)Да, наверное, Петрушка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй!

Кто зубы не чисти,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать мыть фрукты и овощи. 

Петрушка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!

Воспитатель: Сегодня мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...