"Воспитание в семье здорового ребенка".
методическая разработка на тему

Дроздова Людмила Олеговна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_v_seme_zdorovogo_rebenka.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Воспитание в семье здорового ребенка».

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский.

У ребенка с первой минуты после рождения необходимо целенаправленно и систематически развивать все системы и функции организма, умение управлять своим телом, укреплять здоровье, обучать двигательным навыкам, активизировать умственные способности, предупреждать вредные привычки. Эти задачи могут решаться только при наличии системы физкультурно-оздоровительной работы и обязательно совместно с семьей.     Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма.  В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки  здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств ( усидчивости, умение  напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую.) Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция  оздоровительной деятельности , в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса,  но и  фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду,  являются формирования у них представлений о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического , психического и социального благополучия ребёнка.

 Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

1.        Двигательная деятельность , прогулки.

2.         Рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное  

питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться , есть побольше овощей и фруктов. Мыть руки, не злиться , не волноваться, быть доброжелательным. Больше бывать на свежем воздухе. Развивать умение рассказывать о своём здоровье,  вырабатывать навыки правильной осанки.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Поэтому необходимо приложить все возможные силы, что бы создать необходимые условия, для благоприятного развития здорового образа жизни ребенка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская спартакиада дошкольников "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Данные мероприятия проводятся в нашем городе в рамках декады здоровья. 5-7 семей выходят в финал городской спартакиады "Папа,мама,я - спортивная семья!" Соревнования проходят с 2006 г. Тема состязаний...

Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый ребенок".

Принимают участие родители и дети подготовительной группы....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»

Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...

Буклет по здоровому образу жизни "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Данный буклет  знакомит родителей с основами здорового образа жизни , которые помогут ценить и  сохранить здоровье....