Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Методическая разработка"Что такое вода?"

    Гребенева Виктория Анатольевна

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемно-игровой технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_i_proekt.docx29.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №45 компенсирующего вида

                           Красносельского района Санкт-Петербурга

                                 «Что такое вода?»

    ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

                 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

          С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

                   (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ

                    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Выполнила воспитатель:

    Гребенева В.А.

                            Санкт-Петербург,2016 год

    Програмное содержание:

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: -отсутствие собственной формы,прозрачность,вода-растворитель.

    2. Обьяснить  детям,почему вода иногда нуждается в очистке,и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

    3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

    -продолжать овладевать работать с прозрачной стеклянной посудой:стеклянными стаканчиками,палочками;

    Воспитательные:

    1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие:

    1. Развивать умение отгадывать загадки.

    2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

     

    Предварительная работа:

    1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

    2. Проведение экспериментов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

    5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

    6. Наблюдение за водой на прогулке.

    Материал для занятия:

    - Прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы.

    -Вещества: сахарный песок,лимон,чеснок,гуашь,молоко.

    -Фотографии,рисунки на тему»Вода».

    Технологии:

    Проблемно-игровая технология.Экспериментирование и элементы исследовательской деятельности.

    Ход занятия.

    Часть 1

    Дети,я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Посмотрите на картины и фотографии,вспомните,какой бывает вода на нашей планете(соленая,речная,озерная,родниковая,болотная,спокойная,питьевая).

    Отгадайте загадки:

    Он так бесстрашен и могуч,

    Что не боится горных круч-

    Привык он с них всю жизнь срываться

    И головою вниз бросаться,

    И, поднимая тучи брызг,

    О камни разбиваться вдрызг!

    (водопад)

     

    Над лесами, городами,

    Над просторами полей

    Проплывают караваны

    Небывалых кораблей.

    Держат путь вокруг земли

    Эти чудо корабли.,

    (облака)

     

    Меня ждали,

    Меня звали,

    Показался - убежали.

    (дождь)

     

    Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем

    Ищем, ищем – не найдем.

    (роса)

    Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

    Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

    Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

    Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

    Мы с вами оказались в волшебной лаборатории,где будем проводить опыты и уззнаем

    (Дети садятся за столы)

    Часть 2

    Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

    Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

    А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    На фланелераф выставляется схема.

    Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

    Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

    Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

    Вывод: вода не имеет запаха.

    На фланелеграф выставляется схема.

    Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

    Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

    Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

    Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

    Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

    Часть 3 

    Игра-эксперемент «Цветное молоко»

    1. Налейте молоко в тарелку.
    2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
    3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

    Часть 4

    Итог занятия

    Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

    Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

    методическая разработка "Что за прелесть эти сказки"

    В презентациях представлены ИКТ игры, которые можно использовать в работе с детьми и педагогами...

    Методическая разработка "Что такое толерантность"

    Консультация для родителей "Что такое толерантность"...

    Методическая разработка "Что дает корова?"

    Закрепить представления детей о домашнем животном – корове ( среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком), помчь узнать ,что молоко входит в состав многих продуктов...

    Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

    Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Что за форма?"

    ознакомление с геометрическими фигурами...

    Методическая разработка " Что такое развивающие игрушки и развивающие игры"

    Методическая  разработка  " Что  такое  развивающие  игрушки  и  развивающие игры "...