Витамины для Мальвины
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

Витамины для Мальвины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений дошкольников о понятии «здоровье».
Задачи: 
1.создавать условия для умения определять состояние человека по внешним проявлениям;
2.закреплять желание детей быть здоровыми, выполнять гимнастику, правильно питаться;
3.развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты;
4.способствовать формированию желания быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять;
5.побуждать детей проявлять заботу о близких людях, желание оказывать им помощь.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, театрализация.
Оборудование и материалы: магнитофон, фотографии людей, которые болеют и  здоровых, волшебная палочка; муляжи овощей, продуктов питания; маленькие зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель (Фея): Здравствуйте, ребята. Милые друзья, а вы догадались кто я (высказывания детей)? Я ребята - Фея, из сказочного королевства «Здоровячков». Но сейчас в моем королевстве случилась беда, грусть поселяется там навсегда, моя мудрая сова Алиса подсказала, что мне помогут только самые смелые, умные, внимательные, добрые и веселые ребята. Вот их то я и ищу. Может быть вы мне поможете? Справитесь? Но сначала я вас должна проверить. Вы готовы к испытаниям?

Фея: ребята, тогда давайте возьмемся за руки, почувствуйте наше тепло, силу, доброту, улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья. Здравствуйте, ребята. 

Фея: Ребята, как же мы пожелали друг другу здоровья (поздоровались), а как еще можно поздороваться? Молодцы, а как выглядит здоровый человек? А как выглядит человек, который болеет? А я посмотрю, правда ли вы самые смелые, отважные. 
Задание №1: Давайте рассмотрим эти фотографии и определим, где больные люди, а где здоровые (дети подходят к ширме, идет краткое обсуждение изображенных ситуаций). Молодцы!

Задание №2: А теперь возьмите эти зеркала, посмотрите, кого вы видите? Вам нравятся эти ребята? Почему? Они какие? Правильно, это веселые, добрые, здоровые детки. А теперь покажите человека, который болеет. Что может болеть у человека? А почему человек может болеть? Как вы думаете, что лучше – быть здоровым или нет? Конечно, надо стараться быть всегда здоровыми. А что мы для этого можем делать? Давайте улыбнемся себе в зеркало еще раз, я вижу что вы все знаете и поможете мне.
Фея: Теперь пора отправляться в сказку и узнать, как сохранить и укрепить свое здоровье. Вы согласны? (воспитатель достает волшебную палочку)
«Палочка волшебная,
Сияй, сверкай, свети,
Нам в волшебную сказку,
Путь помоги найти!»
(звуки металлофона)
Фея: Ребята посмотрите, как красиво вокруг, слышите?...Кто – то идет… Присаживайтесь и давайте посмотрим, кто же спешит

Доктор Айболит: «Мое почтение вам, друзья,
Но мне опаздывать нельзя!
В замке волшебном случилась беда!
Радости нет, Мальвина больна.
Все всполошились. И сразу, тотчас
Вышел на то Королевский Указ!» (теряет указ, убегает)
Фея: Ребята, посмотрите, доктор Айболит что-то потерял. Давайт посмотрим (читает указ): 
«Всем жителям сказочного королевства!
Король с почтением просит вас,
Явиться ко двору тотчас!
Целебные средства с собою возьмите,
Мальвину, дочурку мою исцелите!»
Фея: В чем же дело, ребята? В путь отправимся друзья, медлить нам никак нельзя. Я уверена, дружно, вместе, победим мы все болезни!
Музыкально-ритмическая игра «Мы играем!»
«По тропинкам мы шагаем,
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем,
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем так!
Если лужа- перепрыгнем так!
А потом назад вернемся
И друг другу улыбнемся!
Все покружимся вот так!» 
Дети после игры присаживаются на стульчики.

Мальвина: Ах, как голова болит!
И в висках моих стучит.
Жар, озноб, температура.
Не поможет мне микстура.
Я еще слегка охрипла,
Может это вирус гриппа?
Злючка-Болючка: И не только страшный грипп,
У тебя еще бронхит,
Ты болей, душа моя.
Править замком буду Я!
Не будь я Злючкой - Болючкой!»
(убегает, хихикает, Мальвина остается, выходит доктор)
Доктор-Айболит: Так, друзья, без промедления
Назначаю я лечение!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор-Айболит! (подходит к Мальвине)
Откройте рот, скажите «А-а-а» 
Что-ж, горло красное слегка.
Но организму нужны силы-
Овощи, фрукты и полезные продукты! (уходит)
Мальвина: А-а-а-а, у меня нет овощей и фруктов, и полезных продуктов!!!
Фея: Мальвина, не плачь, расскажи лучше что ты кушаешь каждый день?
Принцесса: Шоколад, конфеты, а еще пирожные, тортики, желе, мармеладки.
Фея: Так вот в чем дело! Наши ребята тебе сейчас помогут. Ребята, какие полезные продукты вы знаете? А зачем они нам нужны? В овощах и фруктах, полезных продуктах живут витамины, которые помогают нашему организму быть здоровыми. Давайте подойдем и посмотрим, где спрятались витамины.

-Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать - мед, гречка, изюм, масло;

- другие помогают строить организм и делать его более сильным - творог, рыба, мясо, яйца, орехи; а третьи – фрукты и овощи помогают нам расти и развиваться - ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

Ребята, возьмите фрукты, овощи и подарите их Мальвине.

(Проводится игра « Фрукты- овощи»

Мальвина: Ой, полезные продукты, спасибо друзья.

Мальвина:- Скажите, в каких продуктах много витаминов А? ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок) Чем полезны эти витамины?

- Где содержится витамин В? ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок) Он помогает работать нашему сердцу.

- Где содержится витамин Д? ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок) Витамин Д делает наши кости крепкими.

- А витамин С помогает нам не болеть. Скажите, где его много? (ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок)

 Мальвина: Ребята, а знаете вы стихотворения про витамины?

1. Помни истину простую – Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

2. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней Без болезней лучше жить.

4. От простуды и ангины Помогают апельсины Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Фея. Вставайте ребята на зарядку, научим Мальвину делать ее.
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Мальвина: Спасибо, вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня!
Болеть я больше не согласна,
И чувствую себя прекрасно!
Фея: А нам, ребята, нам пора в группу возвращаться
«Палочка волшебная,
Сияй, сверкай, свети,
Нам в нашу группу,
Путь помоги найти!»
(звуки металлофона)
- Ну, вот и выздоровела Мальвина. А вы ей в этом помогли. Как мы помогали? Что понравилось делать больше всего? Со всеми заданиями справились? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Фея: А сейчас давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг, садитесь на ковре, возьмите друг друга за руки. Ваши ручки такие теплые, глазки добрые, вы так много умеете и знаете, готовы прийти на помощь

- Вот какие мы теперь здоровые, в честь такого выздоровления пожалуйте на угощение! (угощает соком или фруктами)

- А мне пора с вами прощать, в другую сказку отправляться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект занятия «В гости к Мальвине»

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...

Витамины для Мальвины

Уточнить знания детей о пользе влияния витаминов для человека, сформировать понятие о пользе правильного питания, формировать у детей навык ведения диалога....

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

Конспект НОД в старшей группе «Витамины для Мальвины»

Конспект занятия о здоровом образе жизни, о пользе и влиянии витаминов для человека, о важности правильного питания, о занятии спортом....

Витамины для мальвины

О пользе витаминов для организма...