Мастер-класс для повышения педагогической компетентности родителей «Утренняя гимнастика с Крошем»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Степанова Лариса Александровна

Данный материал поможет донести информацию родителям о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомит их с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с детьми. Так же популяризировать основы здорового образа жизни; развивать воображение; учить в обыденном видеть необычное, сказочное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_s_kroshem.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для повышения педагогической

компетентности родителей

«Утренняя гимнастика с Крошем»

в старшей группе

Воспитатель:

Степанова Л.А.

Программное содержание:

*  рассказать о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомить родителей с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с детьми;

* упражнять детей в беге на длинную дистанцию; совершенствовать навыки выполнения комплекса ритмической гимнастики; развивать выносливость, силу, быстроту, координацию движений; совершенствовать навыки выполнения упражнений под музыку;

* популяризировать основы здорового образа жизни; развивать воображение; учить в обыденном видеть необычное, сказочное.

Пособия:

Напольные стикеры  по количеству детей.

Спортивная форма:

Спортивный костюм, спортивная обувь.

Место проведения:

Спортивный зал

Сообщение   для родителей о значении и пользе утренней гимнастики для организма ребенка

Ход занятия;

I.        Вводная часть.

Вход в зал, построение. Крош рассказывает о значении утренней гимнастики для организма.

II.        Основанная часть.

Крош   рассказывает о видах утренней гимнастики:

а)  кросс (совместно с родителями дети бегут 3 круга по залу);

б)  ритмическая гимнастика (совместно с родителями выполняется
комплекс ритмической гимнастики под  музыку «Песенка Кота Леопольда»,
Приложение 1);

в)  зарядка-сказка (дети выполняют утреннюю гимнастику «Гуси-
гуси», Приложение 2).

III.        Заключительная часть.

Построение, подведение итогов занятия

Приложение 1

 Комплекс ритмической гимнастики «Песенка Кота Леопольда»

Вступление. Ходьба на месте Упражнение на дыхание

I        куплет.
1.И.П.О.С.

1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться.

3-4 - И.П. .

5-8 — повторить 1-4.

2.        И.П. О.С., руки на пояс.

  1. - наклон головы влево;
  2. - И.П.

3-4 - тоже вправо; 5-8 - повторить 1-4.

3.        Повторить упражнение 1.

II        куплет.

4.        И.П. Стойка ноги врозь, руки за спину.

  1. - поворот туловища влево, руки в стороны;
  2. - И.П.

3-4 - тоже вправо; 5-8 - повторить 1-4.

5.        И.П. Стойка ноги врозь.

1 -2 - круговое вращение руками влево; 3-4 - тоже вправо; 5-8 - повторить 1-4.

6.        Повторить упражнение 4.

III        куплет.

7.        И.П. О.С., руки на пояс.

1 -2 - присед, руки вперед;

3-4 - И.П.

5-8 - повторить1-4.

8.        И.П. О.С.

1 -2 - наклон вперед, руками коснуться пола;

3-4-И.П.

5-8 - повторить 1-4.

9.        И.П. О.С, руки на пояс.
1 -8 - прыжки на двух ногах

  1. Ходьба на месте.
  2. Упражнение на дыхание.

Приложение 2

Комплекс утренней гимнастики «Гуси-Гуси!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать!

Были вы ребятами,

Станьте вы гусятами!

Гуси, гуси! Торопитесь,

Друг за другом становитесь.

По дорожке мы пойдем,

Дружно сказку заведем.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Гуси, гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Так идите погулять,

Свежей травки пощипать.

Ходьба  врассыпную, использую всю площадь зала.

Под горою серый волк,

Он в гусятах знает толк.

Вы быстрей, поторопитесь,

Друг за другом становитесь.

По дорожке мы уйдем

И все заново начнем

Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Гуси, гуси, Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Так идите погулять,

Свежей травки пощипать.

Бег врассыпную, используя всю площадь зала, ходьба.

Под горою серый волк,

Он в гусятах знает толк.

Вы быстрей, поторопитесь,

Друг за другом становитесь

Построение в одну колонну.

Раз, два, три, четыре, пять        

Как вас трудно сосчитать.

Крылья выше поднимите

И тихонько опустите.

Крылья выше поднимите,

Вновь тихонько опустите.

Повторяем раза два.

Общеразвивающие упражнения.

I. И.П., основная стойка

1 - 2  - медленно поднять руки вверх

3-4-ИЛ.

(повторить 3-4 раза).

Опустилась голова?

То водицы гуси просят,

А ее никто не носит.

Что же делать? Не беда,

В речке вкусная вода.

Вместе мы туда пойдем

И воды сейчас попьем.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Перестроение в одну шеренгу.

2. И.П., стойка ноги врозь

1-2 - наклон вперед, руки вверх, назад

3 - 4 - выпрямиться, сделать небольшой наклон назад, руками похлопать себя по бедрам.

Повторить упражнение 3 — 4 раза

Наклонились ниже, ниже,

А вода все ближе, ближе.

И приятна, и вкусна,

И не кончится она.

Напились? Погогатали.

И наверно вы устали.

На траву скорей ложись,

Лапки, крылышки держи.

3. И.П., лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 2 - руки вперед, похлопать в ладоши.

3 - 4 - И. П., потопать согнутыми ногами.

Повторить упражнение 3 — 4 раза.

Крылышками хлопаем, Лапками потопаем.

Крылышками хлопаем, Лапками потопаем.

Повторим еще разок,

Веселей, смелей, дружок!

Повторяем еще раз

И поднимемся сейчас.

Дети встают, строятся в одну шеренгу.

Встали гуси, потянулись,

Отряхнулись, встрепенулись.

Дети потягиваются, расслабленно машут руками.

Отдохнули - просто класс!

И попрыгаем сейчас.

Прыжки на двух ногах, похлопывая руками по бёдрам.

8-10 -прыжков в чередовании с ходьбой

Повторить 2 раза

Гуси, гуси! Торопитесь,

Друг за другом становитесь.

По дорожке мы пойдем

И все заново начнем.

Построение и ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Гуси, гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Так идите погулять,

Свежей травки пощипать.

Ходьба врассыпную.

Гуси, гуси, торопитесь,

Все к хозяйке воротитесь.

Все к хозяйке воротитесь

Друг за другом становитесь.

Построение    в    колонну    по одному.

Раз, два, три, четыре, пять        

Начинаю колдовать.

Были вы гусятами,

Станьте вы ребятами!

Вот и кончилась зарядка. До свидания, ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Повышение педагогической компетентности родителей по решению проблем адаптационного периода.

Повышение педагогической компетентности родителей по решению проблем адаптационного периода.Изучение сущности понятия "адаптация". Разработка комплексного подхода к процессу адаптации. Оказание родите...