Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Михальченкова Елена Ивановна

Методическая разработка с детьми младшей группы. 

Приорететная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни, о чистоте,  умении заботиться о своем здоровье.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Формировать представления о необходимости быть чистым, прививать культурно – гигиенические навыки, формировать представления о предметах гигиены, их назначении
  2. Формировать представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Интеграция образовательных областей: речевое,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи при ответах на вопросы
  2. Обогащать словарь детей (названия предметов личной гигиены)

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать социальные навыки. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Обеспечить оптимальную двигательную активность

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога:

  1. Волшебный мешочек с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа…)

Оборудование для детей:  предметы личной гигиены

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», алгоритм умывания, лепка «Мыло для Мишки», «Научим девочку чумазую умываться», разучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады..», «Водичка,водичка..»

Ход НОД:

Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности. В группу входит воспитатель в белом халате.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся – Я – Фея Чистоты.

А теперь скорее отвечайте мне:    

-Вы здоровенькие?  - Да!

 -Вы чистенькие?  -Да!

 -С водой дружите?  -Да!

Ребята, скажите пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей

Воспитатель:. Я сейчас  загадаю вам загадку

«Всем известно, всем понятно,

 Что здоровым быть приятно!

 Только надо знать,

Как здоровым стать.

 Приучай себя к порядку,

Делай каждый день… »

Дети:

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку? Ответы детей

Воспитатель:

Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? ... 

Ответы детей

Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться?  А если мы не будем умываться, что произойдет с нами? Ответы детей

Воспитатель:Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.                    
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать. 
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Воспитатель: А вы умеете мыть руки? Как нужно мыть руки -  покажите

Воспитатель: Молодцы, все знаете! А для чего еще нужна вода? Ответы детей

 А я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои друзья  И я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети отгадывают загадку, предмет –отгадку находят в чудесном мешочке)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель:  Молодцы! Слушайте дальше.

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. (Расческа)

У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (Полотенце)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы всё знаете. А для чего нам нужны эти предметы? Ответы детей

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? Ответы детей

Рано утром на рассвете  

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.

Кто из вас видел, как они умываются? Ответы детей

Игра - имитация «Как умываются животные» 

Воспитатель: А теперь давайте повторим совет Мойдодыра:

 «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с какими предметами надо дружить, чтобы быть чистыми? Ответы детей  А теперь нам пора прощаться. До свиданья, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Данный материал будет интересен педагогам, работающим в группах младшего и среднего дошкольного возраста...