Главные вкладки

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Михальченкова Елена Ивановна

    Методическая разработка с детьми младшей группы. 

    Приорететная область: познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx48.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни, о чистоте,  умении заботиться о своем здоровье.

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    Задачи приоритетной образовательной области:

    1. Формировать представления о необходимости быть чистым, прививать культурно – гигиенические навыки, формировать представления о предметах гигиены, их назначении
    2. Формировать представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
      Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

    Интеграция образовательных областей: речевое,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи речевого развития в интеграции:

    1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи при ответах на вопросы
    2. Обогащать словарь детей (названия предметов личной гигиены)

    Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

    1. Формировать социальные навыки. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
    2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

    Задачи физического развития в интеграции:

    1. Обеспечить оптимальную двигательную активность

    Предпосылки учебной деятельности:

    1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

    Оборудование для педагога:

    1. Волшебный мешочек с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа…)

    Оборудование для детей:  предметы личной гигиены

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», алгоритм умывания, лепка «Мыло для Мишки», «Научим девочку чумазую умываться», разучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады..», «Водичка,водичка..»

    Ход НОД:

    Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности. В группу входит воспитатель в белом халате.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся – Я – Фея Чистоты.

    А теперь скорее отвечайте мне:    

    -Вы здоровенькие?  - Да!

     -Вы чистенькие?  -Да!

     -С водой дружите?  -Да!

    Ребята, скажите пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей

    Воспитатель:. Я сейчас  загадаю вам загадку

    «Всем известно, всем понятно,

     Что здоровым быть приятно!

     Только надо знать,

    Как здоровым стать.

     Приучай себя к порядку,

    Делай каждый день… »

    Дети:

    Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку? Ответы детей

    Воспитатель:

    Послушайте внимательно:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос села клякса,

    Кто тогда наш первый друг

    Снимет грязь с лица и рук? ... 

    Ответы детей

    Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться?  А если мы не будем умываться, что произойдет с нами? Ответы детей

    Воспитатель:Там, где грязь, живут микробы
    Мелкие – не увидать.                    
    Их, микробов очень, много,
    Невозможно сосчитать. 
    Тьма невидимых зверюшек
    Жить предпочитают в нас.
    Если грязными руками
    Кушать или трогать рот,
    Непременно от микробов
    Сильно заболит живот.

    Воспитатель: А вы умеете мыть руки? Как нужно мыть руки -  покажите

    Воспитатель: Молодцы, все знаете! А для чего еще нужна вода? Ответы детей

     А я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои друзья  И я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

    Игра «Чудесный мешочек»

    (Дети отгадывают загадку, предмет –отгадку находят в чудесном мешочке)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне-

    Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

    Воспитатель:  Молодцы! Слушайте дальше.

    Хожу-брожу не по лесам, 
    А по усам, по волосам, 
    И зубы у меня длинней, 
    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    У нее с утра дела,
    Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

    Если в ванной ты собрался
    Брызгаться, плескаться,
    Мыться в душе, руки мыть,
    Шумно умываться,
    В мыльной пене полежать
    И в воде погреться
    Не забудь с собою взять
    Большое (Полотенце)

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы всё знаете. А для чего нам нужны эти предметы? Ответы детей

    Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? Ответы детей

    Рано утром на рассвете  

    Умываются мышата

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

     Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.

    Кто из вас видел, как они умываются? Ответы детей

    Игра - имитация «Как умываются животные» 

    Воспитатель: А теперь давайте повторим совет Мойдодыра:

     «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!»

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, с какими предметами надо дружить, чтобы быть чистыми? Ответы детей  А теперь нам пора прощаться. До свиданья, до новых встреч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

    Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

    Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

    Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

    Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

    Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

    Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

    Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

    Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

    Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...