Мастер-класс «День здоровья педагогов»
методическая разработка на тему

Вирясова Светлана Николаевна

Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«День здоровья педагогов»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                                                        

  1. обобщить основные  причины заболеваний педагога;
  2. выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.

Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

      Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева (2014г) обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют  нарушения массы тела, 70% - нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:  миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия,  остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;                                                                
  • большая учебная нагрузка как  результат низкой оплаты;                                            
  • отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;                                                                                                                  
  • снижение двигательной активности, перенапряжение.

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:

  • лечебно-оздоровительные упражнения:
  • упражнения для позвоночника
  • упражнения для осанки
  • упражнения для шейного отдела позвоночника
  • упражнения для глаз

Ну и, конечно же, необходимо следить за своим физическим здоровьем и соблюдать психоэмоциональное равновесие.

Вот некоторые упражнения мы сегодня с вами и выполним!

Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам  выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

  • Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
  • Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
  • Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
  • Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
  • Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

        Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

  • Конкурс « Ласточка»  (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
  • Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч» 
  • Эстафета « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
  • Эстафета «Парная с обручем»  (Педагоги в паре бегут до ориентира.  Один держит обруч, второй  - подлезает, затем второй держит, первый подлезает.  Обратно  возвращаются бегом.)
  • Эстафета «Замена предметов»  (В первом обруче лежит   мячик, во втором  лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик.    Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)

Мне очень хочется, чтобы о наша сегодняшняя встреча не прошла даром и вы воспользуетесь некоторыми советами сегодняшнего мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс «День здоровья педагогов»   Мастер класс«День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....

Мастер -класс для педагогов: "День здоровья педагогов"

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности....

Мастер- класс «День здоровья педагогов»

Цель:   формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности...

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс«День здоровья педагогов»...

Мастер-класс "День здоровья педагогов"

Цель:              Формирование у педагогов потребности в эмоциональном благополучии и здоровом образе жизни; умения и желания заботиться о своем здоровье,...

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в...