Мастер класс «День здоровья педагогов»
консультация

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Методическая разработка на тему:
Мастер класс «День здоровья педагогов»

                                                                                      Подготовил инструктор

                                                                                      по физической культуре: Бурда Л.Н.

с.Койгородок

2020 год

Будьте добрыми, если захотите; 

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.   

 (Конфуций)

Цель:                                                                                                                         

 Формировать у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                                                     

1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

 2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

 

Инструктор: Здравствуйте!  Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Инструктор: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?  

 Ответы педагогов.

Инструктор: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?               

Ответы педагогов

Инструктор: Итак, надо помнить...

- Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

- Здоровье – это культура человеческих отношений.

- Здоровье – это социальная культура отношений.

- Здоровья - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Здоровье – это капитал, его можно приумножить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из- за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).                                 

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:  миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами заболеваний являются: 

 - отсутствие стабильного режима труда и отдыха;     

- большая учебная нагрузка как  результат низкой оплаты;    

 - отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;                                                                            

- использование авторитарного стиля руководства

- снижение двигательной активности, перенапряжение.

Инструктор: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам  выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

1.        “Лошадка”. Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.

2.        “Ворона”. Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.

3.        “Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите несколько раз.

4.        “Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.

5.        “Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

6.        “Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

7.        “Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощущутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.

8.        Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

9.        Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

10.       Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Исцеление дыхательной гимнастикой

Известно, что голосовой аппарат и дыхание неразрывный союз. Для лечения голосовых связок, идеально подходит дыхательная гимнастика по Стрельниковой. При её выполнении, включаются в работу все части тела, благодаря чему возникает общая физиологическая реакция всего организма, в том числе и голосовых связок.

Можно использовать губную гармошку дуть в нее на вдохе и выдохе, не отрываясь, звук должен быть ровным. Вдох и выдох начинать с 20 секунд, увеличивая до 1 минуты.

Великолепно влияет на восстановление функциональной способности голосовых связок ещё один комплекс упражнений:

    1. вдох и выдох носом, на выдохе тянем звук И-И 5-6 раз;

    2. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем А-А 5-6 раз;

    3. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем С-С-С 5-6 раз;

    4. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ш-Ш-Ш 5-6 раз;

    5. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ф-Ф-Ф 5-6 раз;

    6. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Х-Х-Х 5-6 раз. Упражнение под названием «Зевающий лев» отлично расслабляет мышцы челюсти и снимает напряжение с голосовых связок. Его выполняют, запрокинув голову назад, рот нужно открыть максимально широко, издавая при этом звук, напоминающий громкое зевание. Открытое горло приносит спокойствие и расслабление. Эффективными являются упражнения, помогающие растянуть голосовые связки и улучшить имеющуюся артикуляцию. Вдох должен быть глубоким.

·         вдох носом, выдох через нос в три подхода.

·         вдох носом, выдох через рот. Производить трение ладоней одну о другую.

·         вдох носом, выдох напоминающий действие охладить дыханием горячий чай.

·         вдох носом, выдох шипящий.

·         вдох носом, выдох свистящий

Следующий комплекс упражнений выручал не раз тех, у кого частично садился голос.

    1.Исходное положение лежа. Вдыхая, следите за тем, чтобы дышал живот. Задержав дыхание сделать медленный выдох произнося букву «С». Упражнение выполняется 5 минут. Далее произносят звуки «З» и «Ш».

2. Далее все-то же самое, дыхание должно быть правильным, нужно тянуть долго согласную «М», стараясь, чтобы голос был низким грудным, а звук ровным.

    3. Затем напевать согласную «м», с эффектом «забрасывания» кончика мелодии вверх, как при исполнении колыбельной мелодии.
    4. С открытым ртом тянуть согласную «Н», контролировать, чтобы звук не дребезжал.

Запомните, если у Вас сорван голос, в первую очередь нужно больше молчать. Любой врач, прежде всего, назначит голосовой режим. Нельзя через силу петь, кричать, даже шептать, при шепоте, между прочим, нагрузка на связки такая же, как при крике.

В период лечения не рекомендуется употреблять горячее и слишком холодное, перченное и очень соленое, кислые цитрусовые, виноград, спиртные напитки.

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Инструктор: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и  не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые  мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Инструктор: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд.

- Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

- Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

- Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

- Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

- Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

- Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

- Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо.

- В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Инструктор: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. 

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; 

Указательный – улучшает работу желудка; 

Средний – кишечник и позвоночник;  

Безымянный – улучшает работу печени;     

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются  пальцы каждый отдельно  по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и  боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги  выполняют пальчиковый массаж.                                                      

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

 Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны,  по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».  Девиз мероприятия:

 В детском садике сегодня   

Шум и суета.        

Педагоги все решили:  

Здоровье – красота!                               

- Конкурс « Ласточка».  (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)

- Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч»

- Конкурс «Пословица и поговорка».   (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)

- Эстафета « Кенгуру». (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)

- Эстафета « Парная с обручем».  Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй  - подлезает, затем второй держит, первый подлезает.  Обратно  возвращаются бегом.

Инструктор: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

ПРАКТИКУМ.                                                                                      
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

 Время для работы – 3 минуты.

 «Негативные убеждения»

 1. На работе меня никто не ценит

 2. Мои коллеги меня раздражают

 3. Я боюсь, что у меня не получится…

 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

 5. Я разочарован в жизни…

 Ответы групп.

 На работе меня любят

 Меня окружают только позитивные и веселые люди

 У меня всё получается просто великолепно.

 Мне нравится, как я выгляжу

Я люблю жизнь!

Эстафета « Замена предметов»  

В первом обруче лежит   мячик, во втором  лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик.    Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.

Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке»

Упражнение «Дружественная ладошка».

 Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

 Участникам раздаются листки бумаги.

 Инструктор: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.  

 Выполнение задания участниками.

 - Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

 - Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...

Наши рекомендации:

Начинайте каждый день с чувством радости.

Поддерживайте это состояние в течение дня.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Питайтесь регулярно и разнообразно.

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

Не переедайте на ночь.

Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Занимайтесь физическими упражнениями.

Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

Любите свою душу и тело.

Старайтесь окружить их комфортом.

Слушайте красивую музыку

Не надейся на Бога

И не верь чудесам,

Есть одна лишь подмога:

Помоги себе сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс «День здоровья педагогов»   Мастер класс«День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деяте...

Мастер- класс «День здоровья педагогов»

Цель:   формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности...

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс«День здоровья педагогов»...

Мастер-класс "День здоровья педагогов"

Цель:              Формирование у педагогов потребности в эмоциональном благополучии и здоровом образе жизни; умения и желания заботиться о своем здоровье,...

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в...