Чистая вода - залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соколова Антонина Николаевна

Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistaya_voda-zalog_zdorovya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101».

КОНСПЕКТ
Интегрированной непосредственно

образовательной деятельности в

подготовительной группе на тему:

«Чистая вода – залог здоровья».

Воспитатель: Соколова А.Н. 1КК

г. Воронеж

2016г.

Цель:  Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.    

            Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.
  • Познакомить с некоторыми свойствами воды.
  • Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека.
  • Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде.

Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная  

                                     бумага, глобус.

 - Ребята, давайте скажем «здравствуйте!»

 - Здравствуйте – значит желать здоровье.

 - Что же такое здоровье?

 - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. (играть, петь, слушать сказки, ходить в гости, путешествовать…).

 - Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир, а куда – послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…(воды).

 

- Для чего нужна вода?

(умываться, готовить еду, купаться, поливать растения).

А где еще вода встречается в природе?

(в реке, в океане, в море, в колодце, в роднике…)

  Дети, вода – это жизнь. И без воды все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

- А сейчас с вами проведем опыт с водой.

  Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые…(снежинки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка …(снегурка).

- Какие слова вы отгадали? Повторите, чем похожи эти слова?

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

- Какую пользу приносит снег?

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.

(Дети кладут на ладони снег и смотрят, что с ним происходит).

- Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (снег-быстрее, лед-медленнее).

- Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.

- Снег, пар и лед – это вода.

Физкультминутка.

Капля с капелькой слетела (дети берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло (взмахи руками перед собой внизу)

В лужу теплую попало,

Солнцем греется вода (стают, поднимают руки)

Улетают в никуда.

Выше неба не достать (тянутся)

Капли встретились опять (берутся за руки и идут по кругу)

Вместе держатся за руки

И плывут по небу тучки.

  Предлагаю детям сесть за столы и продолжить опыт с водой.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? (дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается. (вода стала чистой).

- А что стало с бумагой? (Она стала грязной).

Вода в квартиры поступает по водопроводным трубам очищенная, готовая для употребления.

- как себя надо вести с водой? (следить чтоб кран был закрыт, если не пригоден и течет, его надо заменить).

- Послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А пройдет немного лет,

И нет водицы – нет-нет-нет!

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Мы ведь на планете не одни!

- Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу. Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным – плохо – они начнут умирать.

- Дети, какие правила надо знать, чтоб вода в речке была всегда чистой? (не бросать мусор, сажать на берегу деревья…).

С дождиком, росинкой,

Рекой подружись,

Они - наша радость,

Они – наша жизнь!

- У меня есть аквариум с чистой водой.

 Но чего-то не хватает. (Рыбок).

Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум. (Во время работы тихо звучит музыка ручья в природе).

Подвожу итог:

 - Спрашиваю у детей.

 - Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты? (дети говорят правила отношения к воде).

- Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!

Чистая прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья людей, растений и животных.

Чистота воды зависит от нас с вами. Почувствуйте в груди огонек, желание сохранить родники, реки, озера, моря, океаны от любого неразумного обращения. А чтоб вы были здоровы – пейте чистую воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чистая вода - залог здоровья "

Презентация на тему : " Чистая вода"...

Чистая вода -залог здоровья

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детейФормировать представление о чистой воде и о том, что надо использоватьтолько чистую воду.Продолжать закреплять знание названий овощей и фрукт...

Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...

«Чистая вода – залог здоровья»

Конспект НОД с детьми младшей группы "Чистая вода - залог здоровья"...

Чистая вода – залог жизни на Земле

Чистая вода – залог жизни на Земле ...

Чистая вода-залог здоровья.

Чистая вода-залог здоровья.Важно научить детей сохранить природу,бережно относиться к  ней...

Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"

Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....