"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кожухарь Анжелла Алексеевна

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

себе здоровье. Недаром говорится: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

(заучиваем с детьми эти слова). А как мы можем сами себе помочь?

Дети, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, ум и тд).

А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно

питаться, соблюдать режим дня, закаляться, применение гигиенических

процедур).

Как много вы знаете! Молодцы! И это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка-митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку! (ритмическая гимнастика,

аудиозапись «На зарядку становись!»).

Ребята, после тренировки попробуйте, как укрепились ваши мышцы (дети

проверяют).

Сюрпризный момент.

Ребята, а сегодня, с утра к нам в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел

вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много

забот. Но он вам оставил чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем

лежит? (да) .Педагог достает по очереди (туалетное мыло, расческа, зубная

паста, зубная щетка). Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый

предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с

целью укрепления и закаливания организма. Ой, а здесь еще и письмо,

оставил Мойдодыр.

Что же он тут написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою

группу, то найдете интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок. Что

же здесь нарисовано? (зуб). Ребята, ну почему-то он какой-то странный. Одна

половина зуба – грустная, плачет, а другая, наоборот веселая, смеется. Что же

здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушаю зубы, а

какие укрепляют их). (конфеты, шоколад и тд; капуста и тд).

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте

назовем их (ответы детей: молоко, творог, молоко, овощи, хлеб). Вот сколькополезных продуктов вы получаете в детском саду. И основной продукт,

который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого

любое блюдо кажется невкусным- это хлеб. Есть пословица: «Хлебушек от

земли, а силушка от хлеба». (Как вы поняли смысл этой пословицы). (ответы

детей).

А еще укрепляет здоровье детей – закаливание организма. Беседа с детьми

о различных методах закаливания (свежий воздух, проветривание, одевание

по погоде, обливание прохладной водой и тд.).

Стихи о здоровье

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет

***

Нужно мыться непременно,

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

С Михалков.

Пословицы.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или

искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, который

можно делать каждый день.

Закаливание- это система процедур, делающая организм человек

физически выносливым. Давайте вспомним его? (дети садятся на ковер и

делают самомассаж вместе с воспитателем). СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Руки, нос и уши следует массировать, что бы все органы человека

работали хорошо. Большой палец связан с деятельностью мозга.

Указательный и средний – с работой желудка, кишечника, позвоночника.

Безымянный помогает печени, мизинец- работе сердца. Массирую пальцы

рук – это поможет сделать их ловкими и умелыми, а внутренние органы

будут лучше работать. Массировать можно и ступни ног.Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах

улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг

другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам

здоровье? (нет, конечно же нет). Почему? (ответы детей). Так давайте

подарим друг другу хорошее настроение!

Итог занятия:

Что нового сегодня мы узнали на занятии? Чем мы сегодня занимались?

Как называлось наше занятие? (ответы детей).

Доброго вам всем здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

себе здоровье. Недаром говорится: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

(заучиваем с детьми эти слова). А как мы можем сами себе помочь?

Дети, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, ум и тд).

А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно

питаться, соблюдать режим дня, закаляться, применение гигиенических

процедур).

Как много вы знаете! Молодцы! И это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка-митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку! (ритмическая гимнастика,

аудиозапись «На зарядку становись!»).

Ребята, после тренировки попробуйте, как укрепились ваши мышцы (дети

проверяют).

Сюрпризный момент.

Ребята, а сегодня, с утра к нам в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел

вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много

забот. Но он вам оставил чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем

лежит? (да) .Педагог достает по очереди (туалетное мыло, расческа, зубная

паста, зубная щетка). Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый

предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с

целью укрепления и закаливания организма. Ой, а здесь еще и письмо,

оставил Мойдодыр.

Что же он тут написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою

группу, то найдете интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок. Что

же здесь нарисовано? (зуб). Ребята, ну почему-то он какой-то странный. Одна

половина зуба – грустная, плачет, а другая, наоборот веселая, смеется. Что же

здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушаю зубы, а

какие укрепляют их). (конфеты, шоколад и тд; капуста и тд).

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте

назовем их (ответы детей: молоко, творог, молоко, овощи, хлеб). Вот сколькополезных продуктов вы получаете в детском саду. И основной продукт,

который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого

любое блюдо кажется невкусным- это хлеб. Есть пословица: «Хлебушек от

земли, а силушка от хлеба». (Как вы поняли смысл этой пословицы). (ответы

детей).

А еще укрепляет здоровье детей – закаливание организма. Беседа с детьми

о различных методах закаливания (свежий воздух, проветривание, одевание

по погоде, обливание прохладной водой и тд.).

Стихи о здоровье

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет

***

Нужно мыться непременно,

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

С Михалков.

Пословицы.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или

искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, который

можно делать каждый день.

Закаливание- это система процедур, делающая организм человек

физически выносливым. Давайте вспомним его? (дети садятся на ковер и

делают самомассаж вместе с воспитателем). СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Руки, нос и уши следует массировать, что бы все органы человека

работали хорошо. Большой палец связан с деятельностью мозга.

Указательный и средний – с работой желудка, кишечника, позвоночника.

Безымянный помогает печени, мизинец- работе сердца. Массирую пальцы

рук – это поможет сделать их ловкими и умелыми, а внутренние органы

будут лучше работать. Массировать можно и ступни ног.Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах

улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг

другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам

здоровье? (нет, конечно же нет). Почему? (ответы детей). Так давайте

подарим друг другу хорошее настроение!

Итог занятия:

Что нового сегодня мы узнали на занятии? Чем мы сегодня занимались?

Как называлось наше занятие? (ответы детей).

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...