Конспект занятия по оздоровительно-развивающей гимнастике «Спорт и грация»
план-конспект занятия на тему

Лукина Зульфида Энверовна

Художественно-эстетическое воспитание детей через развитие танцевальных гимнастических способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_body_balet.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

по  оздоровительно-развивающей гимнастике «Спорт и грация»

Цель: Художественно-эстетическое воспитание детей через развитие танцевальных и

            гимнастических способностей.

Задачи.

Оздоровительные:1.1. Способствовать укреплению здоровья детей и повышению их функциональных возможностей.

                                  1.2. Формировать мышечный корсет, способствовать профилактике нарушений осанки.

                                  1.3. Укреплять мышцы стопы.

Развивающие:         2.1. Учить ориентироваться в пространстве и частях собственного тела, согласовывать движения с  

                                 музыкой, эмоционально передавать настроение музыки, различать стили музыки.

                                 2.2. Развивать чувство ритма.

                                 2.3. Развивать воображение, двигательную память, внимание, желание выполнять упражнения

                                 правильно и красиво.

Воспитательные:  3.1. Воспитывать положительное отношение  и интерес к занятиям фитнесом.

п/п

ИП

Описание упражнений

Рисунок

Дозировка

Методические

указания

Вводно-подготовительная часть

1.1

♫ «Полонез»

Построение в колонну по одному. Вход в зал гимнастическим шагом.

- по кругу;

-змейкой;

-по диагонали;

- построение в круг.

1.5 мин

Спина прямая, поворот головы на зрителей,

Соблюдать дистанцию и интервалы.

1.2

Мотивация на красивое и правильное выполнение упражнений.

«Волшебный мир музыки и танца очаровывает и завораживает. Музыка не оставляет никого равнодушными. Наше занятие мы открыли царственным полонезом. Слушая эту музыку хотелось выпрямиться, шагать грациозно, по-королевски.

Сегодня наше занятие посвящено красоте и точности движений и называется «Body Balet» . В переводе с французского  языка обозначает  «Выразительное тело».

Давайте научим свое тело слушать и выражать настроение музыки.

1 мин

1.3

♫ «Вальс»

Хореографическая подготовка.

- «Пушинка» Поочередные мягкие движения руками вправо и влево.

1.5 мин

1.4

- «Кукла», одновременные  и поочередные движения рук по позициям, поднимаясь на носки.

1.5

«Аистенок»

Стоя на одной ноге, руки в стороны, ногу  поднять до касания носком колена.

То же выполнить стоя на другой ноге.

1.6

«Цветок»

В положении «Аистенок», поставить ноги скрестно, выполнить поворот вокруг себя.

Балансировать руками, макушкой тянуться вверх.

Тоже выполнить в другую сторону

Чтобы научиться танцевать нужно научиться слушать ритм музыки, попробуем сделать это под барабан - ударник.

1.7

♫ «Отбивка»

Различные варианты хлопков

- Перед собой:

- над головой;

- Поднимая поочередно руки вверх, как «усики»;

- Хлопки по коленям и перед собой по 2

1.5 мин.

Согласовывать злопки с ритмом музыки, следить за точностью движений.

В шахматном порядке становись. Повторяйте все движения за мной.

Основная часть

2.1

♫ «Божья коровка»

- 1-2- Два шага вперед на пятки,

-3-4- два шага назад на носки.

«Зернышки клюем»

-1-8- Острые движения ногой

 перед собой, одновременно

поднимая и опуская руки

через стороны.

Тоже с другой ноги.

«Пяточка – носок»

-1- Руки в стороны нога

на носок

-2- Полуприсед , руки

 за голову, ногу вперед на пятку.

Тоже с другой ноги.

«Лошадка»

-1-8- Сгибая ногу , носком

касаться колена, руки на пояс.

Тоже с другой ноги.

«Пружинка»

-1- 2- Полуприседы  

с наклоном головы вперед

-3-  Поворот вправо,

в полуприседе руки на пояс

-4- Поворот влево,

 в полуприседе руки на поясе.

«Пружинка с приседанием»

-1-2- Полуприседы руки на поясе

-3- Глубокий присед

-4- ИП

«Открыться-закрыться»

-1- Правую руку в сторону

-2- Левую руку в сторону

-3- Правую руку на пояс

-4- Левую руку на пояс.

Тоже в сочетании с бегом

на месте.

«Метелица»

-1- две руки по дуге снизу вправо

-2- тоже влево

-3-4- повторить

-5-8- Прыжки «Хвостики»

2.мин

Ритмичные шаги. Спина прямая .

Смотреть перед собой.

Носок сильно оттянут.

Движения выполнять ритмично.

Следить за согласованием движений рук и ног, а также движений с музыкой.

2.2

 ♫ «Зарядка»

-1-8 «Выпады» вправо влево, руки поочередно вытягиваем в сторону выпада и с наклоном головы.

-1- Поворот с полуприседом вправо , руки вправо

-2- ИП, полуприсед , ноги врозь, руки в стороны.

-3- 4 - Тоже в другую сторону.

-5- Полуприсед правую руку согнуть за голову, левую за спину.

-6- Встать, выпрямить руки в стороны.

-7-8- Повторить , меняя руки.

-1-8- Наклоны вперед прогнувшись.

«Гномик любопытный»

-1- Наклон вперед прогнувшись вправо,

-2- наклон прогнувшись прямо,

-3- Наклон вперед влево.

-4- ИП

Повторить , начиная влево.

«Что-то вкусно пахнет»

-1-4- Круговое движение туловиша справа на лево и наоборот в наклоне прогнувшись.

«Деревья качаются»

-1-4- Глубокий наклон по дуге вправо, касаясь руками пола

-5-8- «»Ветерок».

Тоже повторить в другу сторону.

«Кошка и птичка»

_-1-4- глубокий выпад на правой ноге

-5-8- « Птичка улетела»

Тоже в другую сторону.

«Бабочка»

-1-8- Скрестить кисти так, чтобы получилась бабочка.

-1-8- Скользить ногами в стороны, в положение поперечного шпагата.

-1-8- Отжимания, стоя в шпагате.

Опуститься на пол, ноги врозь, руки в стороны.

«Пружинистые наклоны вперед»

-1- Маленький наклон

-2- Средний наклон

-3- Глубокий наклон до касания подбородком пола.

-4- ИП.

3.40 мин

2.3

♫ «Песня бабочек»

-1-8- Наклоны к ногам – растяжка.

-1-8- Наклоны к ногам меняя положения рук.

«Бабочка»

-1-4- Пружинить ногами

-5-8- Наклон вперед , до касания лбом ног.

«Бабочка качается на цветке»

-1-8- Качание вправо – влево.

«Раскладушка»

-1- Выпрямить ноги вверх

=2- Согнуть

-3- Выпрямить ноги вверх

-4- Согнуть

Тоже сделать с поворотом ног вправо,влево.

«Складка»

-1-8- Наклон вперед прогнувшись, до касания грудью коленей.

-1-8- «Угол»

«Кошечка»

-1-4- Скользящим движением грудью по полу, выпрямиться вперед и лечь на живот, подняться на прямых руках.

«Колобок»

-1-2- Перекат в группировке боком вправо

-3-4-  Встать на колени, сесть -5-6-Перекат в группировке влево.

-7-8- Встать – сесть, руки в стороны.

2.4

♫ «Привет , Лето!»

- Переменный шаг на месте

- Переменный шаг, «снимая шляпу»

- Приставные шаги вправо – влево.

- Приставные шаги в сторону по 2

- Скользящие длинные шаги вправо влево

- Хлопки над головой, выполняя переменный шаг.

- «Ветерок», руками над головой, раскачивая бедрами.

- приставной шаг впрао-влево

-Покружиться вокруг себя

- «ви-степ», с движением рук вправа-вверх, влево вверх.

«Звездочка».

2.5

♫ «Барбарики»

Элементы танцевальной композиции:

- Подскоки.

- «Салютики»

- «Звездочка»

- Бег с поворотом вокруг себя.

- Прыжки «Солнышко»

- Выпады вправо влево

- Наклоны головы, сидя на пятках.

- Перекат боком «колобок»

- Подскоки по кругу.

Молодцы ребята, здорово у вас получилось танцевать.

Теперь берите коврики . Занятие завершаем горизонтальным пластическим балетом.

Заключительная часть.

3.1

♫ «Вальс»

- Поворот скрестный

- Присед в группировке.

- Перекат на спину,

- Вытянуться, руки вверх

- Волна руками перед собой.

- Правую ногу вверх, удерживая ее руками,

- Левую ногу  - вверх удерживая ее руками,

- Группировка, согнув ноги к груди, и удерживая положение .

- «Перекидка», забросить ноги за голову.

- Группировка  сидя.

- Перекат на спину, «Березка»

- «Разведение ног в стороны»

- «Группировка»

- «Растяжка»

- «Березка»

- Кувырок назад.

- Полушпагат

- Волна руками.

- Кольцо в полушпагате.

- Поворот на спину

- Мот из ИП лежа.

Удерживая равновесие

Руками.

Сохранять группировку, головой коснуться колен.

Колени натянуты, носок вытянут.

Коснуться головой колен.

Ноги прямые,

Руки поставить под спину.

Вытянутся вверх, напрягая спину, ноги.

Колени не сгибать.

Не заваливаться на бок. Встать на колени.

Спина прямая, смотреть перед собой.

Выпрямить руки и ноги, посмотреть на руки. Зафиксировать положение.

3.2

3.3

Релаксация и подведение итогов.

Опуститесь на  спину, выпрямите ноги и руки, закройте глаза.

Отдыхаем. Слушайте мой голос и отдыхайте.

Мое лицо расслаблено, Мои глаза закрыты.

Мне хорошо. Я отдохнул.

Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза. -1- 2- 3-

Я отдохнул. Мне хорошо.

Я бодрый

Я здоровый,

Я полон энергии.

Теперь медленно встаньте и  положите коврики в одну стопку.

Построение  в одну шеренгу.

Наше занятие подошло к концу.

Как вы себя чувствуете? (Хорошо)

Музыка и танец заряжали нас энергией.

Музыка  делала наши движения красивыми.

Музыка помогла освоить движения. Более 50 упражнений мы выполнили на занятии.

Музыка помогла нам  отдохнуть.

3.4

♫ «Мы самые лучшие»  - Ходьба по залу.

Самоанализ занятия по оздоровительно-развивающей гимнастике «Fitness Baby»

Из серии « Body balet»

                  Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.

На занятии присутствовала группа детей из 9 человек.

Группа  детей смешанная по половому и  возрастному  принципу, дети имеют разный уровень физической подготовленности.

Цель занятия: Художественно-эстетическое воспитание дошкольников  через развитие танцевальных и гимнастических способностей детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей и повышения их функциональных возможностей.
  2.  Формировать мышечный корсет, способствовать профилактике нарушений осанки .
  3. Укреплять мышцы стопы

Развивающие:

  1. Учить  ориентироваться в пространстве и частях собственного тела, согласовывать движения с музыкой, передавать настроение музыки, различать стили музыки.
  2.  Развивать чувство ритма и воображение, двигательную память, внимание,
  3. Желание выполнять упражнения правильно и красиво.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к занятиям фитнесом.
  2. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и естественной красоте.

Занятие состояло из 3-х частей, логически связанных между собой. Каждая часть имела структурные единицы, которые  решали частные задачи.

Вводно-подготовительная  часть занятия предусматривала организованный вход детей в зал под  классическую музыку с изменением направления движения,  Такой прием способствовал  организации дисциплины , внимания,  профилактике  нарушений осанки, положительному  настрою  на занятие, Беседа с детьми о музыке и танце помогла мотивировать детей   на красивое  и точное  выполнение  упражнений, а также дала  необходимые знания об иностранном сочетании слов «Body Balet» и расширила словарный запас детей.

Развитие координации движений, чувства ритма – одна из основных задач ритмической гимнастики, решалась во время  выполнения ритмичных хлопков по ударник.

Основная часть занятия непосредственно решала задачи фитнеса: развитие физических качеств (быстроты реакции, гибкости, силы, ловкости, вобщей выносливости).

Все упражнения проводились в соответствии с методикой ритмической гимнастики, по принципу «нон-стоп», от простого к сложному, конечное ИП одного упражнения являлось начальным ИП следующего упражнения.

Все упражнения выполнялись под музыку, с изменением темпа и ритма движений, это предусматривает чередование отдыха и работы для всех групп мышц.

танцевальные движения в русском стиле, наклоны, выпады, приседания, растяжка проводились по показу, как предполагает методика РГ. Музыка подбиралась специально детская, которая способствовала эмоциональному восприятию детей движений.

Движения, используемые в занятии знакомы детям, просты в исполнении, а красивый показ упражнений стимулирует детей на правильное выполнение упражнений. Усложнения проявлялись в танцевальных композициях, когда движения уже многократно не повторяются, а быстро меняются на следующее. Этот прием способствует развитию внимания и двигательной памяти.

В заключительную часть занятия я включила упражнения в ИП лежа из серии «Горизонтальный пластический балет» с элементами акробатики. Это способствовало растяжке работающих мышц, что снимает утомление, разгрузке позвоночника, развитию гибкости, умению владеть своим телом. ИП детей – спиной ко мне было выбрано специально , для развития самостоятельности, и активизации мыслительной деятельности.

В целом занятие удалось. Навыки детей еще требуют работы. Такая работа ведется.

,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье

Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....

Конспект занятия кружка художественной гимнастики «Грация». Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТОЧКИ».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего вида г. Саров, Нижегородской области Конспект занятия кружка   художественной гимнасти...

Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"

Конспекты занятий для дошкольников....

Конспект занятия "Тема: Здоровье и спорт"

Цельзанятия в игровой форме закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах....

Конспект занятия по краеведению " Друзья спорта"

Занятие в котором затрагивается тема спорта и родного края....

Конспект занятия " Дружба, музыка и спорт"

Интегрированное музыкально- физкультурное занятие...