проект "Витаминная корзинка"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

О роли витаминов для здоровья, о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г.Саратова

                ПРОЕКТ «ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА»

                        старший дошкольный возраст

                                                                  Подготовила:

                                                                  воспитатель старшей группы      

                                                                  Шулешова М.А.

                                          г.Саратов

                                             2016 г.

Актуальность

 

   

    Около 90 лет назад учёные впервые открыли тайну витаминов. Первые получены из шелухи риса, это – жёлтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Это открытие – сенсация! Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, будет чаще болеть, всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины – не лекарство, которое необходимо только во время болезни, витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти жёлтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

    Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

     За последнее время наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать – труднее.

     С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлимой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания этого проекта.          

Цель проекта:

- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

- сформировать представление детей о витаминах, о их пользе и значении для здоровья, о необходимости их наличия в организме;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- формировать представление детей о том, какие продукты полезные, какие – вредные, учить различать витаминосодержащие продукты;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- развивать любознательность, познавательную активность, мышление,

Устойчивый интерес, активный и пассивный словарь.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

- сформировать чёткую позицию детей вести здоровый образ жизни;

- сформировать представление детей о пользе витаминов и правильном питании;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к здоровому образу жизни;

- организация и проведение творческого конкурса «Витаминная фантазия»;

- организация конкурса фруктовых салатов.

Реализация проекта.

Организационный этап:

Проблема: - Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины помогают здоровью?

Формы реализации проекта.

- Беседы  о витаминах, полезных продуктах, здоровом питании, здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, разгадывание загадок  об овощах, фруктах,

- рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов;

-дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Овощное лото», «Фрукты-овощи»;

- сюжетно-ролевые игры;

- продуктивная деятельность «Овощи», «Фрукты»;

- рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты»;

- посадка овощей на огороде, наблюдение за их ростом, уход за ними,

- викторина;

- конкурс «Витаминная фантазия»;

- конкурс фруктовых салатов;

- развлечение.

Работа с родителями:

- подбор информации в уголок родителей о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов, о правильном питании;

- участие в творческом конкурсе «Витаминная фантазия», в конкурсе фруктовых салатов.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Находить  место  звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Пасхальная корзинка.

Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...