Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Cтяжкина Наталия Юрьевна

 

Старший дошкольный возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»

Старший дошкольный возраст

Срок: 17-22 сентября 2012 год

Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из овощей и фруктов .

Ответственные: воспитатель Стяжкина Н.Ю

Формы работы по направлениям

Познавательно- речевое развитие

Коммуникация

  1. Составление описательных загадок
  2. Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»
  3. Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов?», «Что такое овощи и фрукты?»
  4. Совместное обновление рубрики «Ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровыми»
  5. Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Познание

  1. Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
  2. Заучивание загадок, стихов
  3. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных овощей и фруктов, муляжей
  4. Исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов
  5. Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что сажают в огороде», «Что где растёт?»
  6. Пальчиковая игра «Садовник»

Чтение художественной литературы

  1. Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка»
  2. Загадывание и составление загадок об овощах, фруктах
  3. Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька»

Социально- личностное развитие

Социализация

  1. Экскурсия на огород
  2. Участие в приготовлении фруктового салата и «Винегрета»
  3. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
  4. Обыгрывание сказки «Репка» для малышей

Труд

  1. Знакомство с профессиями овощевода, садовода, агронома
  2. Уборка детьми урожая на огороде
  3. Ручной труд – совместное приготовление фруктового салата и «Винегрета»

Безопасность

  1. Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
  2. Игра «Приготовление фруктового салата» и «Винегрета»

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

  1. Хороводная игра «Есть у нас огород»
  2. Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
  3. Танец «Огурчиков»
  4. Игра «Назови овощи и фрукты»

Художественное творчество

  1. Рисование «Фрукты в вазе»
  2. Лепка «Угощение для крота»
  3. Аппликация «Натюрморт»

Физическая культура

  1. Подвижные игры «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке»

Здоровье

  1. Свободное общение «О пользе овощных и фруктовых соков», «О витаминах»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

  1. Внесение книг, открыток, иллюстраций по теме овощи и фрукты

Центр сюжетно- ролевых игр

  1. Обогащение развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

-«Магазин»: весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…

-«Повар»: плита игрушечная, игр. Кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов

  1. Алгоритмы приготовления простейших фруктовых и овощных салатов
  2. Внесение настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Центр продуктивной деятельности

  1. Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Формы работы с родителями

  1. Создание папки- передвижки «О пользе овощей и фруктов» и «Витамины в саду и на грядке»
  2. Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (Изготовление костюмов)
  3. Конкурс совместных работ детей и родителей «Эти удивительные овощи» - поделки с детьми из овощей, фруктов и природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....