Конспект "Витаминная семья (ягоды)"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Панасюк Ирина Ивановна

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnaya_semya_yagody.docx101.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №9http://www.povarenok.ru/images/all/187280.jpg

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

По реализации О.О. «Познание» ФЦКМ

На тему «Витаминная семья (ягоды)»

В старшей группе №6 «Радуга»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г.Вольска»http://www.povarenok.ru/images/all/187280.jpg

Воспитатель: Панасюк И.И.

Тема

«Витаминная семья»

Цели:

Материал:

Интеграция образователь-

ных

областей

Ход занятия

I ч

Организацион-

ный момент

II ч

Введение в тему

Актуализация знаний и представлений

III ч

Физкультминутка

IV ч

Изучение нового

V ч

Закрепление

VI ч

Итог

Расширить знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах; познакомить с понятием «витамины»; воспитывать чувство благодарности к природе; интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Письмо от бабушки; шапочки ягод для инсценировки; карточки с изображением ягод для игры «Найди свою пару»; карточки с буквенными изображениями витаминов А, В, С, D, PP, E; банки с компотом и вареньем; корзинка с клубникой.

«Познание» ФЦКМ, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физ. культура», «Здоровье»

Воспитатель: (стоит перед ширмой) Ребята мне пришло письмо от бабушки из сказки «Репка» (открывает письмо, читает)

          « В детский сад, где наши дети

             Очень весело живут

             Теплым солнышком налиты,

             Свежим дождиком умыты,

             В гости ягоды придут…»

(письмо до конца не дочитывает, раздается стук, входит ребенок в шапочке клубники)

Воспитатель: Вот и первый гость явился!

Клубника: Здравствуйте ребята!

                    Я сладкая прекрасная

                    Клубника ярко-красная,

                    Я самой первой созреваю,

                    Деток вкусно угощаю!

(дарит детям корзинку с настоящей клубникой)

Воспитатель: Спасибо, клубничка!

(раздается стук, входит ребенок в шапочке земляники)

Земляничка: Я – капелька лета,

                         На тоненькой ножке,

                         Плетут для меня

                         Кузовки и лукошки.

                         Кто любит меня,

                         Тот и рад поклониться,

                         А имя дала мне

                         Родная землица!

Воспитатель: Ребята, что за ягода пришла к нам в гости?

(ответ детей)

Земляничка: Правильно!

                         Я – лесная земляничка,

                         Средь родни я невеличка,

                         Но полезней, чем клубничка!

(раздается стук, входит ребенок в шапочке черной смородины)

Чернаясмородина: Мой куст ажурный,

                                    Листик фигурный,

                                    Запах ароматный,

                                    Чай приятный.

                                    Мои черные ягоды

                                    Всем ребятам надобны!

Воспитатель: Что за ягода пришла?

(ответ детей)

Чернаясмородина: Витаминный мой сок

                                    Всех полезней и вкусней

                                    Я ягода волшебная,

                                    Самая целебная!

(раздается стук, входит ребенок в шапочке малины)

Малина: На веточке-качалке

                 Качаюсь я, качаюсь,

                 Была зеленой, маленькой,

                 Потом я стала аленькой,

                 На солнце покраснела я,

                 И вот теперь я спелая!

(ответ детей)

Малина: Правильно!

                 Ягодой-малиной

                 Сладкой называюсь я

                 Угощаю Петю, Зину,

                 Галю, Наточку и Нину.

Воспитатель: А пока малина зреет,

                          Надо ягоды сушить

                          Ведь зимой она сумеет

                          От простуды вас лечить!

Малина: Я малинка-медсестричка

                 Помогаю докторам:

                 Витамины и лекарство

                 Подарю я дети вам!

(раздается стук, входит ребенок в шапочке облепихи)

Облепиха: Я с золотистым боком

                    И душистым соком

                    И полезна, и красива,

                    Дам здоровье вам и силы!

Воспитатель: Ребята, что от микробов лечит лихо?

                        Ну конечно – облепиха! (все)

(раздается стук, входит ребенок в шапочке рябинки)

Рябинка: Я – рябинка

                  В красненькой косынке

                  Чуть горчу, как говорится,

                  Но ягодка моя

                  Вам может пригодиться!

Воспитатель: Ребята! Можно ягоду сушить

                         Чтоб больных зимой лечить:

                         Аппетит их повышать

                         Организм их укреплять!

Воспитатель: А теперь мы будем играть

                         Ягоды учиться быстро различать.

П\И «Найди свою пару»

(Детям раздаются карточки с изображением ягод. Дети и герои инсценировки под музыку бегают, по окончании музыки дети находят свою пару и объясняют свой выбор. Дети меняются карточками. Игра повторяется второй раз.)

Воспитатель: Ребята, все ягоды говорили, что в них находятся очень полезные….что? (витамины)

- А для чего нужны витамины? (чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болеть)

  Правильно! Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям – хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

  Хотите, я расскажу вам откуда берутся витамины? (да) В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух.

  В природе витамины образуются в растениях, поэтому ягоды так полезны для людей, с ними в наш организм поступают витамины.

  Каждый листик, каждая ягодка ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет. С его помощью в листе и ягодке возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E. (показываю карточки)

Земляничка: Во мне находится витамин С. Я помогаю укреплять

                         организм, лечу почки.

Смородина: А во мне есть витамин А и С. Я хорошее

                       противовоспалительное средство. Лечу ревматизм,

                       почки и горло.

Малина: И во мне есть витамины – С, В, РР. Я хорошее

                 противовоспалительное средство. Лечу грипп, ангину.

Облепиха: А во мне много витамина А, С, В, РР, Е. Я прекрасное

                    общеукрепляющее средство. Помогаю справиться с

                    простудой.

Рябинка: А во мне витамины – А, В, РР, Е. Я являюсь

                  поливитаминным, общеукрепляющим средством.

                  хорошо повышаю аппетит.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом и осенью)

- Правильно. Как же человек может получать витамины зимой? (законсервировать ягоды – сварить компот, варенье, засушить ягоды, заморозить их)

(воспитатель выставляет банки с клубничным компотом и вареньем)

                Снег для ягод – не беда!

                Мы попросим их сюда.

                В добрых банках, за стеклом,

                Дышат ягоды теплом…

                Они зимой для деток

                Сохраняют лето,

                И хранят они нам всю

                Витаминную семью!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами не прочитали до конца письмо бабушки. (берет письмо, читает)

         « В детский сад, где наши дети

            Очень весело живут,

            Теплым солнышком налиты,  

            Свежим дождиком умыты,

            В гости ягоды придут,

            Вам гостинец принесут:

            Ягоду волшебную,

            Сочную, целебную.

            Ешьте, дети, не болейте!

            Пусть будут личики у вас

            Веселым утром ранним,

            Как ягоды румяны!

PS: Чтоб здоровыми всем быть

        Ягоду не забудьте помыть!!! »

Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостинец!

(берет корзинку с ягодой клубникой, вместе с детьми моет ее и угощает детей)

В свободное время дети рисуют ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза овощей, фруктов и ягод. Витаминная семья

Польза овощей, фруктов и ягод.Витаминная семьяЦЕЛЬ:· дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полез...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...