"Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"
проект (средняя, старшая группа) на тему

Машкова Оксана Владимировна

Презентация проекта по физкультурно-оздоровительной работе в летний период в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность в ДОУ.513.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ в летний период» Подготовили воспитатели: Циулина А.Н. Машкова О.В. 2016

Слайд 2

Пояснительная записка. Вид проекта: информационно – игровой, групповой. Тип проекта: среднесрочный . Участники проекта: воспитанники МКДОУ, педагоги, родители, социальные партнеры. Срок реализации: с 1 июня 2016 г. по 31 августа 2016 г. Проблема и актуальность: Лето – удивительная пора и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе и очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Слайд 3

Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Слайд 4

Задачи: Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке. Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно – оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОУ. Удовлетворение запросов родителей по организации детей в ДОУ на летний период.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Проведение опроса родителей по организации физкультурно – оздоровительной деятельности в летний период. Разработка конспектов спортивных, оздоровительных и досуговых мероприятий с детьми и родителями. 2. Основной этап. Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период. 3. Заключительный этап. Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Лето красное!», выставка детских рисунков «Как я провел лето»).

Слайд 6

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов: Систематическое использование физкультурно – оздоровительных, закаливающих технологий; Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей; Учет индивидуальных особенностей детей и запросов родителей; Положительно – эмоциональный настрой ребёнка; Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка

Слайд 7

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня. Физкультурно – оздоровительные: Занятия по физическому развитию; Утренняя гимнастика на свежем воздухе; Дозированная ходьба (во время прогулок); Подвижные игры; Спортивные праздники и развлечения; Бодрящая гимнастика после дневного сна; Дневной сон с доступом свежего воздуха

Слайд 8

Закаливающие : Прогулки на свежем воздухе; Хождение босиком; Утренний прием на свежем воздухе; Обширное умывание холодной водой; Солнечные, световоздушные ванны; Увлажнение помещений. Профилактические: Витаминотерапия (сок, фрукты в питании детей ежедневно)

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии: Игротерапия ; Утренняя гимнастика; Гимнастика (пальчиковая, дыхательная, для глаз, гимнастика пробуждения и др.) Релаксация; Прогулка; Закаливание; Свободная двигательная активность; Цветотерапия ; Музыкотерапия; Цветочная терапия; Витаминоторапия ; Физкультминутки и самомассаж

Слайд 10

КАРТОТЕКА: • Г имнастика (бодрящая, пальчиковая, зрительная, артикуляционная) • Упражнения для профилактики плоскостопия • Упражнения для снятия общего утомления • Упражнения на напряжение и расслабление мышц • Игровой массаж • Подвижные игры летнего периода • Русские народные игры • Игры малой подвижности • Спортивные игры Физкультурные занятия и досуги, чтение и обсуждение художественной литературы; физкультурное занятие «Прогулка в лес» Изодеятельность на летнюю тематику Совместная игровая и физкультурно – оздоровительная деятельность с родителями в летний период

Слайд 11

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ : • Альбом «Рассказы о спортсменах». • Альбом «Наше творчество». • Д/и « Спортивное оборудование», «Виды спорта». •Фотогалерея «Мы занимаемся спортом». • Фотоальбом «Олимпийское движение». • Спортивное развлечение «Здоровым быть – здорово!». • Книги «Человек», «Тело человека», «Строение тела человека» и др.

Слайд 12

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: • Методические разработки, картотеки по теме проекта. • Библиография по теме проекта. • Музыкальные СД диски. • Презентация проекта. • Планирование по данной теме.

Слайд 13

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: • Опрос «Организация физкультурно – оздоровительной деятельности детей в летний период в ДОУ. • Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей». • Презентация проекта на родительском собрании. • Консультации «Роль семьи в физкультурно – оздоровительной деятельности ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» • Совместное творчество с детьми в летний период. • Театрализованный спортивный праздник «Гигиена и спорт тут с нами рядышком живут». Фотоотчет о летней оздоровительной кампании.

Слайд 14

Планируемые результаты: - Сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года; Приобретение знаний о здоровом образе жизни; Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста; Развитие физических качеств, повышение физической подготовленности дошкольников.

Слайд 15

Дальнейшее развитие проекта. - Постоянное оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий; - Совершенствовать качества воспитательно – образовательного процесса по физической культуре в летний период путем интеграции разных направлений; - Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА: 1. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г 2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г / 3. Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./ 4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО2009г./ 5. Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/ 6. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 2000 г./ 7. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./ 8. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ 9. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./ 10. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г./

Слайд 17

11. Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г. 12. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева 13. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина 14. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова 15. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина 16. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько 17. «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова 18. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук 19. «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7 20. «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

физкультурно- оздоровительная работа в летний период.

Тип проекта: творческийУчастники проекта: дети, воспитатели, родителиПродолжительность проекта: июнь, июль ,август.Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления...

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Пояснительная запискаВоспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана ...

Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе

Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы  в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...

План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2023 года"

Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...