Проект "Радуга здоровья"
проект (старшая группа) на тему

Семенова Алевтина Борисовна

Проект "Радуга здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_zdorovya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ДСКВ №21 «Аист» р.п. Запрудня Разработали: Инструктор по физической культуре Казанцева Наталья Александровна Воспитатель Исаева Надежда Васильевна Воспитатель Семёнова Алевтина Борисовна Проект «Радуга здоровья»

Слайд 2

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016 уч . год) Форма представления проекта: презентация Нормативно-правовое обоснование проекта Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Устав МДОУ ДСКВ №21 «Аист» Общие положения проекта

Слайд 3

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки неправильный образ жизни семьи . В своей работе мы ежегодно сталкиваемся с такой проблемой как слабое физическое развитие детей: задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Увеличивается число детей с различными нарушениями речи. Нарушения речевой функции негативно отражаются на формировании коммуникативной компетентности дошкольников. Отставание в развитии речи, её незрелость у каждого ребенка сопровождается замедленным развитием отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью в поведении всё это создает сложности коммуникативного процесса, а следовательно затормаживает развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Между тем в современном информационном обществе актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей. Изучив актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, коммуникативного развития дошкольников, мы пришла к выводу о необходимости разработки данного проекта. Актуальность проекта

Слайд 4

Цель: развитие у детей физических, коммуникативных качеств, укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков; воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни ; помочь детям стать более раскрепощёнными в общении; расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими. Цель и задачи проекта

Слайд 5

1 этап (Организационный) Этапы реализации проекта: Формы работы Цели Сроки проведения Ответственные Подготовка методического сопровождения проекта СЕНТЯБРЬ Инструктор по физической культуре, воспитатели группы заместитель заведующего по УВР Педагогическая диагностика физического развития детей Выявить уровень физического развития детей для составления плана работы. Инструктор по физической культуре Педагогическая диагностика социально – коммуникативного развития детей Выявить уровень, социально – коммуникативного развития детей для составления плана работы. Воспитатели группы

Слайд 6

Уровень физического развития детей старшей логопедической группы №7 Педагогическая диагностика физического развития детей (Сентябрь 2015 г.)

Слайд 7

Уровень социально-коммуникативного развития детей старшей логопедической группы №7 Педагогическая диагностика социально коммуникативного развития детей (Сентябрь 2015 г.)

Слайд 8

2 этап (Основной) Этапы реализации проекта: Формы работы Цели Сроки проведения Ответственные Беседы о здоровье Раскрыть элементарные представлений о здоровье и здоровом образе жизни, понимание дошкольниками взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ Воспитатели группы Комплекс оздоровительной гимнастики (Различные виды ходьбы и бега; Стретчинг гимнастика; подвижные игры; самомассаж , дыхательная гимнастика, глазодвигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксационная гимнастика. Коммуникативные игры) Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков; расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими. Инструктор по физической культуре; воспитатели группы

Слайд 9

Беседы о здоровье

Слайд 10

Различные виды ходьбы

Слайд 11

Стретчинг – гимнастика

Слайд 12

Самомассаж

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика шар»

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Слайд 15

Релаксационная гимнастика Релаксационное упражнение «Травинка на ветру» Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Слайд 16

Подвижные игры Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся» Подвижная игра «Волк во рву»

Слайд 17

Коммуникативные игры Коммуникативная игра «Клеевой ручеёк» Коммуникативная игра «Волшебные водоросли»

Слайд 18

Коммуникативные игры Коммуникативная игра «Вежливые слова» Коммуникативная игра «У птички болит крылышко»

Слайд 19

Ожидаемые результаты Повышение уровня развития физических качеств у детей; Формирование потребность в ведении здорового образа жизни; раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребёнка; преодоления страх перед общением; установление контактов с взрослыми и другими детьми, узнавая и принимая морально-этические нормы общества и нравственные критерии; улучшение речи детей, и их способности общаться с взрослыми и сверстникам; проявление чувства общности, установление в группе атмосферы доверия и безопасности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...

Мини проект «Радуга здоровья»

Девиз проекта:Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....

Мини проект "Радуга здоровья в средней группе"

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Радуга здоровья»Тип проектаПедагогическийВидПознавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочныйОбразовательная областьЗ...

Проект "Радуга здоровья"

Проект "Радуга здоровья"...

Проект "Радуга здоровья"

Проект "Радуга здоровья"...

Мини проект "Радуга здоровья"

Совместная работа с родителями...