Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления деятельности по физическому развитию детей

Выступление из опыта работы:

Физкультурно-оздоровительный

проект

«Радуга здоровья»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Тарасова О.А.

                         Дзержинск 2011 год

***Наше дошкольное учреждение  осуществляет приоритетную деятельность по направлению физического развития детей. Мы  реализуем  долгосрочный  проект «Радуга здоровья».

Цель проекта: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.  

Задачи проекта:

  1.   Развивать физические  качества
  2.   Накопливать и обогащать двигательный опыт детей
  3.   Формировать у воспитанников потребность в                                               двигательной активности и физическом  совершенстве
  4.  Сохранять и укреплять физическое и психическое    здоровье
  5.  Воспитывать культурно гигиенические навыки
  6.  Формировать начальное представление о здоровом образе   жизни

***Проект реализуется  по следующим направлениям:

  1. Осуществление  минипроектов
  2. Взаимодействие  с ФОКом
  3. Взаимодействие  со специалистами
  4. Взаимодействие  с родителями
  5. Создание здоровьесберегающей среды
  6. Кружки и секции

***1 направление: Осуществление  мипроектов

Наиболее ярко были реализованы следующие проекты:

  1. Малые олимпийские игры
  2. Мой друг веселый мяч
  3. Тропинка  здоровья
  4. Чистюльки

***                          Малые олимпийские игры

Цель проекта: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

      Задачи проекты:

  1. формировать интерес и любовь к спорту.
  2. Развивать физические качества.
  3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

***            Мероприятия, прошедшие в рамках проекта:

  1. Беседы: «Как появились Олимпийские игры», «Соревнования в древности»            
  2. КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».
  3. Конкурсы «Символ Олимпийских игр»,  «История Олимпийских игр».
  4. Презентация: «Спортивные комплексы нашего города».
  5. Познавательные игры «Здоровое питание спортсменов».

      ***                                    Мой друг веселый мяч

Цель проекта: Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

       Задачи проекта:

  1. Развитие потребности в новых знаниях о   возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
  2. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  3. Формирование у детей познавательных умений:
  4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

***         Мероприятия:

  1. Вечер народных игр
  2. Вечер спортивных игр
  3. Презент «История развития мяча», «Спортивные игры с мячом».
  4. Физкультурный  праздник «Королевство волшебных мячей»

***                      

***                   Тропинка  здоровья

Цель проекта: формирование  представлений о здоровом образе жизни, устойчивого интереса к занятиям спортом. 

Задачи проекты:

  1. Прививать  творческое отношение к выполнению заданий
  2. Доставить детям радость творческой реализации

       ***             Мероприятия: 

  1. спортивные соревнования «Веселые старты», «Веселые эстафеты»,
  2. выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства, консультации «Игры на прогулке»,
  3. *** родительские собрания «Здоровье детей в наших руках»,

***                                       Чистюльки

Цель проекта: формирование у детей ценностей здорового образа жизни. 

Задачи проекты:

  1. Повышать валеологическую  культуру родителей.
  2.  Формирование у детей умений и навыков самообслуживания.
  3. Внедрять в  воспитательную образовательную работу МДОУ современные формы взаимодействия с родителями.

                                                                

****                                   Мероприятия:

  1. Фотогазеты : «Спи малыш», «Антошка – бери большую ложку».
  2.  Консультации: «Использование потешек в воспитании культурно-гигиенических навыков».
  3.  Информационные стенды: «Хочу быть самостоятельным».
  4.  ****Родительские собрания «Обучение навыкам гигиены полости рта».
  5. Развлечение: «Чистота для здоровья нам нужна».
  6. Презентации: «Советы зайца супер - зуба», «Водичка, водичка, умой моё                                                                         личико».

****         2 направление взаимодействие с ФОКом

На базе ФОКА ПРОХОДИТ непосредственно организованная образовательная деятельность, различные мероприятия, а так же родители вместе с воспитанниками в режиме работы ФОК посещают секции в выходные дни.

  1. Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке проводятся  с детьми 5-6 лет фронтально с использованием универсального зала и зала для фитнеса тренером-педагогом ФОК в утреннее время.

*** Освоение содержания детьми  образовательных областей  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом ФОКа. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы, где тренеры ФОКа, работающие с дошкольниками, осваивают коммуникативные технологии.

*** 2. Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке для детей 6-7 лет проводятся подгруппами в малой чаше бассейна по 12 человек инструктором по плаванию в утреннее время.

***Вторая подгруппа находится  в фитнес зале, где тренер - педагог проводит непосредственно образовательную деятельность по общей физической подготовке. Непосредственно образовательная деятельность для подгрупп ОФП и плаванием чередуются еженедельно.

  1. При данной организации непосредственно образовательной деятельности 100% детей 5-7 лет имеют возможность оптимально использовать ресурсные возможности ФОК.

*** 4.  В кинозале собраны тематические программы для дошкольников это такие как: «Улица полна неожиданностей», «Школа безопасности», «Мы живем в России», «О спорте», подборка мультипликационных фильмов с экологическим и познавательным содержанием.

  1. Непосредственно образовательная деятельность в кинозале проводятся один раз в месяц методистом кинозала. В начале учебного года совместно составляется тематический план. Здесь же проходят различные викторины, миниспектакли, презентации.

***  6.   Родители активно пользуются услугами дополнительного образования, предоставляемыми ФОК. На сегодняшний день 35% старших дошкольников нашего учреждения посещает спортивные секции ФОКа: танцы, плавание, фигурное катание, самбо и др., что способствует формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Кроме того, опрос показал, что выросло количество родителей, посещающих ФОК (бассейн, ледовая арена, фитнес залы).

  1. На базе ФОК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей.
  1. спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие»,
  2. оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства»

***      3 направление       Взаимодействие со специалистами

В группах воспитатель имеет папку по физическому  развитию,  которая содержит  следующие  материалы:

  1. Перспективный  план Непосредственно образовательнойдеятельности по физическому развитию
  2. Комплексы гимнастики:  утренняя,  после сна,
  3. Картотека здоровьесбережения  куда входят: дыхательные упражнения, пальчиковая  гимнастика, динамические паузы, ритмическая гимнастика, различные виды массажа, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для профилактики нарушения осанки.
  4. Листы здоровья

Которые заполняет воспитатель совместно медицинским персоналом и с инструктором по физической культуре.

Листы здоровья содержат следующие графы:

  1. Фамилия, имя ребенка
  2. Дата рождения
  3. Группа здоровья
  4. Уровень двигательной активности  (ДА)
  5. Коэффициент физической подготовленности (КФП)
  6. Заболевания
  7. Противопоказания
  8. Рекомендации  

К листу здоровья имеются рекомендации по следующим заболеваниям:

  1. нарушения осанки,
  2. плоскостопие,
  3. заболевания органов дыхания,
  4. заболевания сердечнососудистой системы и другие.

Структура рекомендаций:

***              4 направление   Взаимодействие с родителями

Родители являются активными участниками педагогического процесса.

В рамках оздоровительного  проекта организуются следующие формы мероприятий:

  1. Родительские собрания «Здоровье детей в наших руках», «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
  2. Консультации «Подвижные игры на прогулке», «Спортивный уголок в домашних условиях»
  3. ***     Совместные  выставки детских  рисунков
  4. Выставки семейных фотографий« Со спортом с детства я дружу, на ФОКе время провожу»,
  5. ****     Выпускается  журнал для детей и родителей «Родной бережок» с постоянно действующей рубрикой «Физкульт-ура!», «Не болей-ка!»
  6. Различные семейные праздники «Спортивный серпантин», «Дружная команда»

Хочется отметить, что все мероприятия по взаимодействию с родителями проходят не только  на базе нашего учреждения, но и на базе ФОКа

***           5 направления  Создание здоровьесберегающей среды

Начиная с групп раннего возраста в предметно-игровом пространстве групп мы отводим значительное место для условий физического развития детей.

В  него входят: спортивный  комплекс, в соответствии с возрастом, стандартное  и нестандартное  двигательное оборудование (мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, цель для метания, и т.д.) Данное оборудование  используется не только для развития основных движений, но для развития  двигательного  творчества - это маски, ушки, хвостики, ленты.

 ****   Опытом нашего детского сада является интеграция игровой и двигательной деятельности в центре развития движений дошкольных групп. Кроме спортивного комплекса, стандартного и нестандартного оборудования здесь располагается  мягкий игровой модуль и оборудование для сюжетных линий, таких как «В поисках клада», «Цирк», «Спасатели», «Форт Боярд». Дети постигают основы здорового образа жизни, рассматривая альбомы о видах спорта, семейные альбомы с фотографиями.

***  Безопасность осуществляется с помощью разработанных нами правил поведения на комплексе с опорой на наглядные знаки, картотека упражнений на спортивном комплексе.

****                     6 направление Кружки и секции

В рамках 6 направления организована работа кружков:

  1. ОФП «Крепыш», которую посещают дети старших  групп в вечернее время.
  2. Секция спортивных игр «Чемпион» для детей подготовительных групп.

Включение в программу данных кружков особенно важно для старших и подготовительных групп,  где наиболее ощутима гиподинамия. Данные занятия позволяют не только укреплять мышцы своего тела, но и удовлетворить потребности ребенка в активных движениях, улучшить показатели физического развития. Повышать умственную работоспособность и эмоциональный тонус.

****     Мониторинг заболеваемости в течение  последних  2 лет позволяет сделать вывод о том, что  заболеваемость  сократилась на 38%.  Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.

***    Таким образом, проектная деятельность  является современной, актуальной формой физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет применять личностно-развивающие технологии и интегрированные формы организации двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....