Конспект спортивного развлечения для детей младшего д/ш возраста "Мы здоровыми растём".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данная разработка направлена на укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие их коммуникационных качеств через спортивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_my_zdorovymi_rastjem_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей младшего

дошкольного возраста

ТЕМА: «МЫ  ЗДОРОВЫМИ РАСТЁМ!»

Подготовили:

Воспитатели группы №3

Белибова Н.В.,

Ниязова Т.М.

г.Урай

23.08.2012г.

Цели: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; закреплять имеющиеся двигательные умения; воспитывать эмоциональную отзывчивость при коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Атрибуты: костюмы зайца и доктора для взрослых, чемодан с красным крестом, чудесный мешочек с туалетными принадлежностями, телефон, красные и зелёные пластмассовые кубики, 2 корзины, светофор и цветные указатели, шары и флажки для украшения территории, эмблемы зайчиков и белочек, пенёк для зайца, музыка, гостинец от зайчика.

1. Все дети собрались на площадке. Звучит весёлая музыка.

Ведущий:  посмотрите, посмотрите, сколько здесь ребят!

                    посмотрите, посмотрите, все играть хотят!

                    Здравствуйте, Ребята! Играть хотите?    (Да)                                      

                    Вот сейчас мы с вами и поиграем…

- А знаете, ребята, сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается: быть ловкими, здоровыми, весёлыми, дружить со спортом! Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших.

- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Видите, какие у всех за   лето стали  румяные щеки (трут руками щеки), зоркие глазки (моргают), весёлые губки (улыбаются), крепкие зубки (стучат зубами)  

                             А быстрые ли у вас ножки?                                (Да)

                             А ловкие ли у вас ручки?                                  (Да)

Сейчас мы это и проверим. Давайте разомнём ручки и ножки.

                         Координация слов с движением.

                            Сделай шаг- раз и два (шагают),

                            сделай  прыг- три, четыре  (прыгают),

                            вокруг себя обернись  (кружатся),

                            на траву скорей садись (приседают).

                            Хлопни раз, хлопни два  (хлопают в ладоши),

                            кивни – три, кивни – четыре  (кивают головой),

                            а теперь подпрыгни снова  (подпрыгивают).

                            Вот и к празднику готовы!

 Молодцы! Хорошо размялись!  

2. Идёт, хромая, заяц и плачет. Несёт мешочек с туалетными принадлежностями.

Ведущий: Что случилось, Зайчик? Почему ты плачешь?

Заяц: Ай, ай, ай! Перебегал  я неправильно через дорожку и поранил нечаянно ножку.

Ведущий: Ребята, что же нам делать, как нам зайчику помочь?                          (Доктора позвать)

- Правильно. Добрый доктор Айболит, в кабинете он сидит.

Сейчас ему мы позвоним и на помощь пригласим.

(Берёт телефон и звонит)                                                                                                      

- Алло, доктор, приходите и скорей нам помогите!  Сейчас доктор придет.

3. Торопится доктор, осматривает зайчика, лечит ножку.

Доктор: Поможем зайке?                                          (Да)

Перевяжем ему ножку и опять он побежит по дорожке.

Ведущий: Зайка, надо знать правила, как переходить дорогу!  Ребята, научим зайку правильно переходить дорогу?  (Да)        

А ты, Зайка, пока посиди и отдохни.              

Игра «Светофор» (прыжки на двух ногах)

         Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

         Жёлтый свет - предупреждение - жди сигнала для движения.

         А зелёный говорит- проходите, путь открыт!

(ребята превращаются в зайчат и прыгают к светофору на зелёный свет)

Доктор: Зайчик,  тебе понятно, как нужно переходить дорогу, чтобы быть здоровым и не попасть под машину ?                                                                                                                        Заяц: да.                                                                                                                                                        Ведущий: А теперь мы проверим, все ли детки хорошо знают красный и зелёный цвет, чтобы всегда правильно переходить через дорогу.

                                  Игра « Собери по цвету»

(собирают К и З кубики в разные корзины)

По команде: раз, два, три - быстро кубики  собери !                                                       Ведущий: Молодцы, ребята!                                                                                                                 Доктор: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быстро расти и быть здоровыми?  (много гулять, делать зарядку, летом загорать, купаться…)

- А что мы делаем каждый день?  (умываемся, чистим зубки, причёсываемся)               - Дети, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки? Чем надо мыть руки?    (мылом)

Заяц: у меня тоже есть мыло! Я нашёл красивый мешочек, а в нём лежат разные предметы. Мыло я знаю, а что с остальными делать?- ума не приложу!

Доктор: Ребята, давайте поможем зайчику! Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть и показывать, что с ними делать. (мыло, зубная паста, щётка, мочалка и расчёска, полотенце).  Молодцы!  

- Зайчик, теперь ты знаешь, для чего нужны все эти предметы?

Заяц: Спасибо, ребята! Теперь я всё знаю про эти предметы и обязательно буду умываться с мылом, чистить зубки и причесывать свою шёрстку, чтобы не заводились  микробы. И я буду всегда  здоровым. А сейчас я хочу с вами поиграть.    

Подвижная игра « С зайчиком »

Доктор: Чтобы стать здоровыми, что ещё нужно помнить? Нужно заниматься спортом, быть всегда чистыми и опрятными. А ещё обязательно нужно есть…

Заяц: Я знаю. Конфеты! Все ребята очень любят конфеты. Ребята, вы любите есть конфеты?   (да)

Доктор: Нет, конфеты можно есть иногда, чтобы не заболели зубы. А чтобы быть здоровыми, нужно каждый день кушать витамины. Ребята, вы знаете, где находятся витамины? Они живут во фруктах и овощах. А для чего нашему организму нужны витамины? (дети отвечают).

-Правильно, витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями. Когда организм здоровый и крепкий, то ничего болеть  не будет. Можно играть и веселиться сколько  хочешь!

Ведущий: А, скажите мне, ребята, где растут овощи и фрукты?                         (в саду, в огороде)  

- Правильно.

Огород находится далеко, и дойти до него нелегко.

Надо силы свои приложить, надо смелыми, ловкими быть.

Но мы всё равно пойдем и фруктов себе наберём.

                         Эстафета « За фруктами »

(команды зайчиков и белочек надевают эмблемы)

По команде: «раз, два, три – за фруктами   скорей беги!                                                                      (дети преодолевают полосу препятствий: идут по ребристой дорожке, перешагивают через препятствия,  пролазят в обручи, …, берут один муляж фруктов или овощей и бегом несут его в свою корзинку)

Ура! Все препятствия прошли и витамины себе принесли.

Доктор: А теперь мы проверим, какие фрукты и овощи вы принесли?

 ( Дети отгадывают загадки и показывают муляжи).

- Хвост зелёный, красная головка –

Это остроносая …       (морковка)

- Он в теплице летом жил,

С красным солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный….            (помидор)

- Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый, рыжий …     (апельсин)

- Груша, яблоко, банан,

Апельсин из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …   (фрукты)                                                                                    

Молодцы, все загадки отгадали. А вы знаете, как правильно нужно их съесть? (вымыть руки с мылом, вытереть полотенцем, хорошо вымыть фрукты).

Доктор: Молодцы, ребята, порадовали вы меня своими знаниями и спортивными успехами. А ты, зайчик, всё запомнил?

Заяц: Спасибо, я теперь  знаю, как быть здоровым и научу всех в лесу, а ребят я угощаю моей любимой морковкой.        ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал, строятся в звенья.Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят навсегда подружит он. Если хочешь быть умелым...

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Дети очень любят веселиться и перед педагогами стоит задача, какможно интересней провести развлечение, даже если детки маленькие....

Спортивное развлечение для детей младших групп «Мы растем здоровыми!»

Цели.1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни.2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равнове...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыНа тему: «Спорт – здоровье!» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Зада...

Конспект спортивного развлечения для детей младшей группы «Цветик-семицветик!»

Цель:  формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:Образовательные: - совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в прост...