Как здоровье сохранять органы чувств помогут знать
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Солмина Людмила Петровна

В занятии закреплены знания детей об органах чувств.

Используются демонстрационные, художественные методы, пальчиковые, дидактические, подвижные игры, сюрпризные моменты.

Как средство обучения, разработано для детей кольцо Луллия "Страна Здоровья", мнемокарточки "полезно-вредно" для органов чувств.

Проведены игры "Угадай предмет по части", "Угадай какаой музыкальный инструмент звучит?", "Угадай по запаху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zdorove_sohranyat_organy_chuvstv_pomogut_znat.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76»

        ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ

С использованием социгровых технологий (ТРИЗ)

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое

развитие»,  «Социально-коммуникативное  развитие»,

«Физическое развитие».

Тема: «Как здоровье сохранять органы чувств

             помогут знать».

       старшая группа

                                   воспитатель: Солмина Л.П.

                               г. Воронеж

                        Левобережный район

                                  2015г.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им  окружающего мира.

Развивающие:

- развивать логическое, абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность; развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, навыки гигиены.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация).

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).

Игровые (пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент).

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная,

исследовательские, игровые, ТРИЗ.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

Демонстрационный материал:

- кольцо Луллия «Страна Здоровья».

- мнемокарточки (глаз, ухо, нос, язык , рука, полезно-вредно).

- разноцветные дорожки.

- волшебные шкатулки.

Баночки с продуктами, разными на вкус и запах.

Музыкальные инструменты (пианино, бубен, треугольник, металлофон).

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете, что, говоря «Здравствуйте», вы желаете здоровья своему собеседнику, всем окружающим.

Здоровье нужно всем людям. О нем мы сегодня будем говорить.

Я знаю вашу любовь к путешествиям и предлагаю сейчас вместе отправиться в чудесную, удивительную страну Здоровья.

Какой же транспорт мы выберем для путешествия в волшебную страну?

Дети: Ступа, ковер-самолет, дракон, жар-птица, волшебная палочка.

Воспитатель: Нам нужен транспорт, чтобы всем хватило места.

Дети выбирают волшебную палочку. Звучит волшебная музыка, воспитатель прикасается волшебной палочкой к каждому ребенку и все оказываются в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в страну Здоровья. Как вы думаете, почему она так называется? О чем мы можем в ней узнать?

Дети: О здоровье человека.

Воспитатель: Верно! А кто своими советами оберегает нас от болезни, а если заболеем, лечит?

Дети: Доктор.

Под музыку входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Доктор Здоровейкин.

Я давно вас жду, чтобы рассказать о нашей волшебной Стране, приготовил вам много сюрпризов, загадок.

Первый сюрприз – волшебное колечко.

Доктор переворачивает магнитную доску, на которой закреплено кольцо Луллия. Дети со вниманием рассматривают кольцо, видят три вращающихся круга.

Доктор: Рассмотрели? А теперь загадка:

               Где всегда мы веселы,

               Бодры духом и крепки?

Дети: В стране Здоровья.

Доктор: Верно. Именно так называется самое большое кольцо и оно такого же цвета, как мой халат. Новая загадка:

                Что поможет не хворать

                И здоровье сохранять?

Дети: Зарядка. Витамины.

Доктор: Да, есть у нас в стране такие города и расположены они на следующем кольце (показывает их).

А скажите мне, пожалуйста, с помощью чего мы ориентируемся в пространстве, познаем окружающий мир, слышим, видим, чувствуем запахи?

Дети: Органы чувств.

Доктор: Есть такой город на кольце. Давайте выставим на него стрелку.

Стрелку выставляет ребенок.

А теперь посмотрите на самое красивое разноцветное кольцо, именно оно поможет нам найти дорогу в городе Органы Чувств.

Дети садятся на стульчики.

Доктор: Готовы слушать следующую загадку?

                   На ночь два оконца сами закрываются,

                   А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Доктор: Верно. Молодцы! Давайте покажем это на кольце.

  Двое детей выставляют стрелку на желтое окошко.

Видите, окошко желтого цвета – это подсказка.

А впереди у нас новый сюрприз – волшебная Дорожка из разноцветных камешков и цвет окошка показывает цвет камешков, по которым мы пойдем в район, где живут глазки.

Два ребенка идут по желтым камешкам.

Доктор: И снова сюрприз: волшебные Карточки, они тоже желтого цвета.

Дети находят карточку желтого цвета, закрепляют на магнитной доске.

Доктор: Зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Доктор: Да, орган зрения помогает воспринимать предметы окружающего мира в цвете, объеме, пространстве. Но, чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь.

Воспитатель: Доктор Здоровейкин, а наши дети знают, что полезно для глазок, а что вредно и твои волшебные карточки им помогут.

Дети прикрепляют карточки к доске, объясняют их значение.

Воспитатель: Эта карточка означает зарядку для глаз. Ребята, мы знаем такую зарядку, давайте покажем ее Доктору.

  Все дети встают и делают зарядку для глаз «Белка».

     Белка дятла поджидала,  (Резко перемещать взгляд вправо-влево)

     Гостя вкусно угощала:

     -Ну-ка, дятел, посмотри  (Перемещать взгляд вверх-вниз)

     Вот орехи: раз, два, три!

     Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

     И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки)

Доктор: Отлично! А теперь проверим, насколько ваши глазки стали зоркими. У меня есть игра «Угадай предмет по части».

Добрый Карандаш для вас нарисовал предметы, а злая  Резинка стерла половину каждого рисунка. Вам надо эти рисунки восстановить.

   Проводится игра.

Загадка: Маша слушает в лесу, как кричит кукушка,

               А для этого нужны нашей Маше  … (Ушки)

Доктор: Уши – это орган слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать, беречь их. Как это сделать, можно узнать в районе Слух, а попасть туда нам поможет волшебное Кольцо.

Двое детей выставляют стрелку на орган слуха и узнают, что в этот район можно пройти по зеленым камешкам. Дети подходят к доске, выставляют карточку Ухо и мнемокарточки, что полезно, а что вредно для слуха, объясняют почему.

Воспитатель: А давайте покажем Доктору Здоровейкину, как мы умеем слушать и узнавать звуки музыкальных инструментов.

 Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»

Доктор: Мне очень понравилась ваша игра. А у меня есть еще одна загадка:

                   Вот гора, а у горы две глубокие норы

                   В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Доктор: А для чего  человеку нос?

Дети: Чтобы чувствовать запахи.

Доктор: Посмотрим, что нам скажет волшебное Кольцо.

Двое детей выставляют стрелку на голубой цвет и идут по голубым камешкам к доске. Выставляют орган обоняния Нос и мнемокарточки, что полезно для дыхания, а что вредно. Объясняют их значение.

Воспитатель: Гимнастику для носика или, как ее называют, дыхательная гимнастика, мы тоже знаем.

    Дыхательная гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко – легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе.

Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком  ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

Воспитатель: Наши носики готовы и можем провести игру «Узнай по запаху». Я, надеюсь, вы умеете правильно узнавать запах.

                Игра «Узнай по запаху».

Доктор: Интересная игра. Хочу все же еще раз напомнить, что с запахами нужно быть очень осторожными.

А как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.

Доктор: А кто главный в районе Вкус?

Дети: Язычок.

Доктор: И Кольцо покажет, как пройти  в этот район.

Дети находят по стрелке красный цвет и идут по красным камешкам к доске. Выставляют Язычок, мнемокарточки, что полезно для вкуса, а что вредно, объясняют почему.

Воспитатель: У нас приготовлена еще одна игра «Угадай по вкусу».

      Проводится игра.

Доктор: Вот моя последняя загадка: Твои помощники, взгляни,

                                                               Десять дружных братцев.

                                                               Как славно жить, когда они

                                                               Работы не боятся.

Дети: Пальцы. Это орган осязания.

Дети выставляют стрелку на оранжевый цвет, идут по оранжевым камешкам к доске, выставляют орган осязания – Пальцы и мнемокарточки, что полезно для пальцев, что вредно.

Воспитатель: А здесь есть наша любимая пальчиковая гимнастика.

       Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

       Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

       Постучали, повертели и работать расхотели.

       Этот пальчик хочет спать,

       Этот пальчик прыг в кровать,

       Этот пальчик прикорнул,

       Этот пальчик уж уснул.

       А другой давненько спит,

       Кто у нас еще шумит?

       Тише, тише не шумите

       Пальчики не разбудите.

       Утро ясное придет,

       Солнце красное взойдет.

       Станут птички распевать,

       Станут пальчики вставать.

       Просыпайся детвора, в детский сад идти пора.

Воспитатель: Пальчики готовы, можно поиграть.

            Игра «Волшебный мешочек».

Доктор: Дети, ваше путешествие подходит к концу. Вы узнали об органах чувств. Назовите их, пожалуйста.

             Дети называют.

Доктор: Берегите их. Возьмите с собой в подарок эти два колечка. С их помощью вы сможете путешествовать по другим городам страны Здоровья.

Пора прощаться.

Воспитатель: Где наша волшебная Палочка?

Звучит музыка. Воспитатель касается Палочкой каждого ребенка.

Вот мы и в группе. Пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания. Будьте здоровы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.

Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"

Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

"Здоровье через органы чувств"

Проект про здоровье...