НОД в средней группе "Девочки и мальчики"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сидоренко Людмила Григорьевна

Деятельность с воспитанниками средней группы по гендерному и социально-коммуникативному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sidorenko.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колосовский детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

по социально-личностному развитию детей в средней группе детского сада

тема: Девочки и мальчики

Воспитатель 1 категории МБДОУ

                                                                 «Колосовский детский сад»

                                             Сидоренко Л. Г.

Цель: Расширение гендерных представлений, воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

«Социализация»

-формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;

-закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

-развивать игровую деятельность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики

«Коммуникация»

развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверсниками

-развивать связную речь детей

«Художественное творчество»

-развитие продуктивной деятельности детей, интереса к изобразительной деятельности, положительного эмоционального отклика на предложение рисовать.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики», подвижной игры «Медвежонок», разучивание считалки.

                                  Ход образовательной деятельности

Под музыку песни «Дружба крепкая» дети входят в зал.

Воспитатель: (звенит колокольчиком) Колокольчик мой звени и в кружок нас собери.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: К нам в гости сегодня хотел прийти медвежонок, но он заблудился и не может найти к нам дорогу. Мы с вами сейчас поиграем, а он услышит и придет. Хотите поиграть?

Игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе                             дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики                                  

Мы с тобой подружимся                           сгибают руки в кулаки

Маленькие пальчики

1,  2,  3,  4,  5-                                                поочередно соединяют пальцы

Будем вместе мы играть                             обеих рук

Дружно за руки возьмемся                        берутся за руки

И друг другу улыбнемся                             улыбаются друг другу.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот и мишка наш пришел. «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо здороваетесь. Мишке очень понравилось. Посмотрите, что это у мишки?

Дети: Сумка.

Воспитатель: Посмотрим что в сумке? (Достает зеркало) Что это?

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру, которая называется «Кто я?». Сначала мишка про себя расскажет, а потом вы будете рассказывать мишке про себя. Мишка смотрит на себя в зеркало и рассказывает про то, что он там видит: «Я медвежонок. У меня коричневая шуба, черные глаза и нос. Я люблю малину и мед. А зимой я сплю в берлоге». А теперь вы будете рассказывать медвежонку о себе.

Дети по очереди рассказывают о себе, глядя в зеркало.

«Я - мальчик Артем. У меня русые волосы и голубые глаза. Я люблю играть с машинами».

«Я - девочка Карина. У меня темные волосы и карие глаза. Я люблю играть с куклами». (опрашиваются все дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо про себя рассказали. Медвежонок все запомнил, а мы его сейчас проверим.

Медвежонок показывает на девочку и говорит: «Это мальчик Артем».

Дети исправляют медвежонка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежонку разобраться, кто мальчик, а кто девочка. Теперь он точно не ошибется. А сейчас мы сядем все на стулья. Девочки справа, а мальчики слева. Медвежонок у нас маленький. Он устал немножко и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.

Девочки по очереди поют мишке колыбельную, передают его друг другу. Последняя девочка укладывает мишку спать.

 Воспитатель: Мишка наш поспит, отдохнет, а мы с вами поиграем.

Один ребенок по желанию выбирает считалкой мишку.

                      СЧИТАЛКА

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила-

Прямо в речку угодила.        

 Кто не верит это он.

Выходи из круга вон.

Выбранный ребенок одевает шапку мишки и садится в круг (дом).

Дети идут по кругу со словами:

Медвежонок- медвежонок,

Спит в своей берлоге.

Громко не кричите,

Мишку не сердите.

Тихо подойдите,

Ласково будите.

Мишенька проснулся,

Детям улыбнулся,

Сладко потянулся.

Воспитатель:

Воспитатель: А сейчас наши мальчики покатают мишку на машинах.

Проводится игра: «Автомобили». Мишка просит мальчиков довезти его до окна, до шкафа, до леса.

В конце игры дети привозят мишку в импровизированный лес. Мишка благодарит детей за игру.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, играть? Когда девочки и мальчики играют дружно, друг другу помогают, даже солнышко светит по особому, становится светлее. И мы с вами сегодня сделаем солнышко нашей группы.

Под музыку песни о дружбе дети делают аппликацию ладошками в виде солнышка.

Воспитатель: Ребята, медвежонок наш проснулся. Он уже отдохнул и его надо отвезти в лес.

Мальчики берут рули и отвозят медвежонка в лес. Девочки- пассажиры.

После игры воспитатель при помощи колокольчика собирает детей в круг.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, играть с медвежонком?  Что вам было интересно на занятии? Что не было интересно?

Ответы детей.

Воспитатель: Медвежонку   понравилось с вами играть, и он послал вам угощение в этом цветке. Как вы думаете, что там лежит? Что медвежонок любит больше всего?

Дети: Мед, малину.

Воспитатель:  Сегодня Медвежонок послал вам малину.

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"

Конспект индивидуального занятия  НОД   по окружающему миру   на тему: "Мальчики и девочки"...