Формирование у дошкольников навыков ОБЖ в ходе организованной и совместной деятельности
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Гуляева Анастасия Юрьевна

Презентация с описанием слайдов для выступления на городской конференции рабртников образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на городскую конференцию.

Тема: " Формирование у дошкольников навыков ОБЖ в ходе организованной и совместной деятельности".

Слайд 1. Представление.

Добрый день уважаемые коллеги.

Меня зовут Гуляева Анастасия Юрьевна, я работаю воспитателем МКДОУ № 445 Ленинского района.

Тема сохранения здоровья дошкольников актуальна как никогда.

 Слайд 2. Нормативная база.

 Обеспечение безопасности жизнедеятельности в современном мире является одной из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обуславливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

     Считаю, что Этот вопрос актуален для всего дошкольного образования.

Это отмечено и в  ФГОС ( пункт 1.3.), в котором учитываются Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ.???

Слайд 3,4. Особенности МКДОУ № 445.

     Поскольку наш детский сад является учреждением комбинированного вида, то проблема сохранения здоровья детей особенно актуальна для нас.

В нашем ДОУ функционирует 4 ортопедические группы для детей с нарушением ОДА.

Слайд5,6. На следующем слайде представлена Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

Я работаю в ортопедической группе с детьми подготовительного возраста. У всех детей диагноз сколиотическая осанка.

Помещение оборудовано коррекционной стенкой, специальным инвентарем для занятий с детьми ЛФК в группе.

Коррекционную работу выполняют педагоги в сотрудничестве с инструктором ЛФК, медсестрой по массажу и врачом ЛФК.

Слайд 7. Цель и задачи.

Целью работы педагогов в нашем ДОУ является

 сохранение и укрепление здоровья детей.

 одной из важнейших задач стало обеспечение безопасности жизни и здоровья детей,

воспитание безопасного поведения дошкольников в быту, в социуме, природе,

умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

Слайд 8. Основные принципы работы по ОБЖ

В своей работе я следую таким принципам, как

-Системность,

-учет возрастных особенностей воспитанников,

-Организация  совместной работы ДОУ, семей воспитанников, социальных партнёров

Слайд 9.Структура работы (режимные моменты)

    Под системностью я понимаю следующее: организация ежедневной работы в режимных моментах, организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, а так же создание условия для безопасной самостоятельной деятельности.

-важнейшим моментом в работе педагога является учет возрастных особенностей детей + работа с родителями

Например продуктивными формами работы для детей младшего дошкольного возраста являются: пословицы, потеши; для детей среднего дошкольного возраста: сказочный персонаж; для детей старшего и подготовительного возраста: культурные образцы, соревновательный мотив.

Слайд 11. ННОД и экспериментирование 

Поскольку наполнение групп высокое, формирование навыков безопасного поведения необходимо и при организации ннод + экспериментирование (ПРС- разнообразна, родители помогают разнообразить, менять в соответствии с комплексно -тематическим планированием.

Наши воспитанники  с самого младшего возраста учатся договариваться, правильно пользоваться предметами канцелярии, использование мелких деталей при изготовлении творческих работ. Здесь так же помогают игровые формы.

Слайд 13. Совместная деятельность.

Во второй половине дня совместная деятельность с привлечением родителей. Данная форма организации дошкольника позволяет полноценно реализовать основной принцип дошкольного образования по ФГОС (пункт 1.4.): содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений.

Слайд 14,15. Самостоятельная деятельность.

Считаю очень важным моментом создать условия в группе для самостоятельной деятельности. Так же использование расходных игровых предметов, канцелярии под наблюдением взрослого, формирование привычки безопасной самостоятельной деятельности.

Слайд 16. Особенности работы с родителями.

Проблема безопасности острая, важная, требующая от родителей определенных скоординированных действий. Поэтому в нашей группе по профилактике и предупреждению травматизма ведется и с родителями воспитанников: в течении года планируются и проводятся консультации для родителей, собрания, оформление папки- передвижки, проводятся совместные развлечения, участия в конкурсах.

Слайд 17,18. Пополнение ПРС.

Руководствуясь пункт 3.3. ФГОС Требование к развивающей предметно- пространственной среде, наша группа пополняет разнообразие среды с помощью родительского коллектива и воспитателей. Безопасность предметно - пространственной среды нашей группы предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 19,20,21,22. Учреждения-сотрудники по ОБЖ дошкольников

По вопросу безопасности детский сад сотрудничает с противопожарной охраной Ленинского района, общеобразовательным учреждением- ВНГ, с городской детской библиотекой им. Гайдара, с полицией, где особое внимание уделяется работе по охране жизни и здоровья детей через специальные беседы и совместные мероприятия. В 2014-2015 учебном году состоялись встречи с представителями ГИБДД, ВНГ (спортивные мероприятия), библиотекой им. Гайдара, такая форма работы вызывает интерес у детей.

Слайд 23. Работа продуктивная.

Я считаю, что работа по данному направлению является продуктивной, так как в нашей группе стала намного ниже заболеваемость детей, травматизма нет, и с родительским коллективом единые требования.

Анализируя итоги работы по данному направлению я планирую продолжать работу по профилактике опасных ситуаций, сотрудничество с социальными партнерами, организации работы с родителями +"Содружество".

Слайд 24. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 445комбинированного вида» Формирование у дошкольников навыков ОБЖ в ходе организованной и совместной деятельности. А.Ю. Гуляева, воспитатель МКДОУ д/с № 445 г. Новосибирск-2015

Слайд 2

Нормативная база N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ( приказ №1155) Сан ПиН 2.4.1.3049-13 Пилотный вариант примерной программы «От рождения до шуолы» Образовательная Программа МКДОУ д/с №445

Слайд 3

Особенности работы МКДОУ №445

Слайд 5

Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

Слайд 7

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - обеспечение безопасности жизни и здоровья детей; - воспитание безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе; - обучение умению адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Слайд 8

Основные принципы работы по ОБЖ Системность Учет возрастных особенностей воспитанников Организация работы ДОУ, семей воспитанников, социальных партнёров

Слайд 9

Структура работы Режимные моменты

Слайд 11

Структура работы ННОД и экспериментирование

Слайд 13

Структура работы Совместная деятельность

Слайд 14

Структура работы Самостоятельная деятельность

Слайд 16

Особенности работы с родителями

Слайд 17

Пополнение ПРС

Слайд 19

Учреждения- сотрудники по ОБЖ дошкольников Д\с №445 Пожарная охрана Ленинского района ВНГ Полиция Библиотека им. А.П. Гайдара

Слайд 20

ВНГ

Слайд 21

Библиотека им. Гайдара

Слайд 23

Работа продуктивная Заболеваемость ниже Травматизма нет Единые требования с родительским коллективом

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста в процессе совместной деятельности

Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь людям, и в отсутствии её - причина многих бед. Это акт...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Мастер – класс «Изготовление настольной игры «Шашки» из соленого теста в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей»

В данном мастер - классе вы познакомитесь с поэтапным изготовлением настольной игры "Шашки" из соленого теста....

Консультация для воспитателей «Формирование навыков ЗОЖ и личной безопасности через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, педагогов в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям....