Формирование ЗОЖ у детей в ДОУ.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кат Эмма Руслановна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_formirovanie_zozh_u_detey_v_dou.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в 
условиях ДОУ и семьи» 




ПЛАН 

Предварительная работа 
1.Анкетирование педагогов. 
2.Анкетирование родителей. 

1-ое занятие: 
1.Теоретические вопросы. 
Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», компоненты здорового образа жизни. 

2.Задачи работы в ДОУ по формированию ЗОЖ. 
Формы работы с семьей по формированию ЗОЖ. 
Работа в подгруппах. 

3.Задание: 
1Составить рекомендации для родителей по формированию ЗОЖ 
дошкольника. 
2.Составить картотеку пословиц, поговорок, загадок о здоровье. 

2-ое занятие: 
1.Анализ составленных рекомендаций для родителей. 
2.Практикум: 
1.Проводит врач (мед.сестра). 
Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления. Автор-В.П.Базарный 
2.Проводит руководитель физ. воспитания. 
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики 

3.Задание: 

Планирование и организация совместных форм работы с семьей, направленных на формирования ЗОЖ 

Анкета для воспитателя. 

Уважаемые педагоги! В преддверие проведения семинара просим Вас ответить на вопросы анкеты. 

1.Как часто Вы беседуете с родителями по поводу его ребенка? 

-Ежедневно 
-Не менее 1 раза в неделю 
-По мере необходимости 

2.Какова тематика вашего общения с родителями? 

-Здоровье, самочувствие ребенка 
-Бытовые вопросы (как прошел день, как ел, спал…) 
- Организационные вопросы 
-Вопросы развития ребенка 
-Другие (указать какие) 

3.Кто чаще выступает инициатором общения? 

-Вы 
-Родители 

4.Как Вы оцениваете результаты общения? 

-чаще всего конструктивные 
- чаще всего как не конструктивные 
-в зависимости от содержания беседы 
-в зависимости от конкретного родителя 

5.С чем связаны трудности в общении с родителями? 

-налаживание личного контакта 
-выбор содержания беседы 
- выбор форм взаимодействия с семьей 
-непонимание родителями задач детского сада 
-недостаточные знания родителей в области педагогики, психологии 
-другое_____________________________________________ 

Спасибо за ответы 
Анкета для родителей №1 

Уважаемые родители! Наш детский сад проводит исследование, необходимое для улучшения взаимного сотрудничества. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. 

1.Как часто Вы общаетесь с воспитателями, педагогами по поводу вашего ребенка? 
- Ежедневно 
- 2-3 раза в неделю 
-По мере необходимости 

2.По какому поводу чаще всего Вы общаетесь с педагогами? 

-Вопросы здоровья и самочувствия ребенка 
-Вопросы успешности ребенка на занятиях 
-Вопросы поведения 
-Бытовые вопросы 

3. Выделите наиболее актуальные и интересные для Вас направления общения с ДОУ. 

-Предшкольная подготовка 
-Вопросы сохранения здоровья ребенка 
-другое______________________________________________________ 

4.Какие из перечисленных форм сотрудничества с ДОУ Вам интересны? 

-Проведение консультаций специалистами ДОУ 
-Совместные праздники, вечера досуга 
-Семейный клуб 
-Библиотека для родителей 
-Другое____________________________________ 

Благодарим за ответы! 

Анкета для родителей №2 

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

-Да 
-Нет 

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни? 
____________________________________________________________ 

____________________________________________________________ 

3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни? 

-Да 
-Нет 

4.Часто ли болеет ваш ребенок? 

-да 
-нет 

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка? 

-Недостаточное физическое воспитание 
-Наследственность 
-Другое___________________________ 

6.Какие темы для Вас наиболее интересны 

-Закаливание 
-Профилактика 
-Гимнастики 
-Вопросы профилактики простудных заболеваний 
-Другое__________________________ 

Благодарим за ответы! 


1-ое занятие: 

1.Круглый стол 

Старший воспитатель предлагает каждому педагогу сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения. 
В ходе выступлений педагогов старший воспитатель фиксирует предлагаемые варианты, отмечая общее и различное в определениях. 
Старший воспитатель дает несколько определений, принятых в научном мире. 
«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия) 

«ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова) 

«ЗДОРОВЬЕ» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий) 

«Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ) 

Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье». 
Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». 

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. 
Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов старший воспитатель комментирует результаты опроса родителей (Приложение). 
« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…» 

2. Воспитатель освещает теоретические вопросы. 

Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника 
1.Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…) 

2.Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе. 

3.Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни. 

4.Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности. 

5.Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья. 

6.Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия) 

Формы работы с семьями воспитанников: 
1. Лекции 
2. Консультации с привлечением специалистов (врач, инструктор ЛФК…) 
3. Совместные досуговые мероприятия 
4. Тематические газеты 
5. Семинар-практикум 
6. Родительский клуб 
7. Наглядная информация 
8.Привлечение родителей к открытым занятиям 

В своих анкетах родители, отвечая на вопрос о формах взаимодействия с ДОУ, отдали предпочтения активным формам. 

Задание педагогам: (работа по подгруппам) Заполните таблицу 
Подобрать наиболее рациональную форму ознакомления родителей с темами по формированию ЗОЖ дошкольника. Обосновать свой выбор и актуальность предложенных тем. 

ТЕМА ФОРМА СПЕЦИАЛИСТЫ 

-«Береги зубы смолоду» 
-Оказание первой помощи при отравлении, травме 
-Влияние ТВ на здоровье дошкольников 
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» 
- «Режим дня» 
-«Личная гигиена дома» 
- «Полезная кухня» 
- «Выходные с пользой для здоровья» 
-«Вредные привычки» 

Задание: 
Разработать содержание информационного уголка по теме формирование ЗОЖ дошкольника. 

2-ое занятие 
1.Отчет о выполнении задания по предыдущему занятию. 

Воспитатели презентуют содержание и форму подачи информации для родителей по вопросам формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста. 

2.Практикум проводит старшая мед.сестра ДОУ (врач) 

Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления 

В основу данного комплекса положены многолетние исследования и опыт внедрения в дошкольных учреждениях Красноярского края, Канады. Финляндии. Автор данной методики - доктор медицинских наук, врач-офтальмолог В.П.Базарный 
Приложение. 

Комплекс дыхательной гимнастики. 

Проводит инструктор ЛФК. 
Значение дыхательной гимнастики для здоровья детей: 
От дыхания во многом зависят здоровье, физическая и умственная деятельность человека. Дыхательная функция необычайна, важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, т.к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное. 
Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т.к. атмосферный воздух в носовых ходах очищается, согревается и увлажняется. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни. 
Ознакомление с правилами выполнения дыхательных упражнений. 

Показ и выполнение комплекса упражнений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.

Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей

Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...

Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его...