Конспект развлечения по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гладских Лариса Алексеевна

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СО СТИХАМИ,, ГЕРОЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_na_konkurs.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Берегись автомобиля»

Цель мероприятия: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:  закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения.

Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности

Формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

Воспитывать культуру пешехода. взаимовыручку и сопереживание.

Оборудование: Дорожные знаки, рули, коврики «зебра», макет светофора, самокаты, карточки с изображением дорожных знаков , фонограмма записи - «шум улицы».

Предварительная работа: Экскурсия на проспект А.А Угарова (перекрёсток), рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дорогах, знакомство со светофором и значении сигналов (красный, желтый, зеленый), знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы  Р. Бабина «О чем говорит дорожный алфавит?»

 Разучивание стихотворений, игр, изготовление материала для мероприятия совместно с родителями.

Ожидаемые (планируемые)  результаты. Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их значении.

Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улице и при переходе через дорогу.

Место проведенияСпортивный зал.

Ход мероприятия:

Зал красочно оформлен, на центральной стене развешены дорожные знаки, в центре стоит макет светофора, на ковре разметка – тротуар, «зебра», на подставках

стоят дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети идут в школу». Дети под фонограмму «шум улицы входят в музыкальный зал, встают на разметку – тротуар.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом и красивом городе. Как он называется?

Дети: Старый Оскол.

В нашем городе много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Если мы прислушаемся  повнимательнее, то услышим гул машин. Они все едут и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие законы для водителей и пешеходов. Эти законы называются

 «Правила дорожного движения.». Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный город « Пешеходных наук»., на пути нас ждёт много неожиданностей, но я думаю  мы с ними справимся. Итак, друзья в путь.

Дети парами  под музыку шагают по залу.  Навстречу выходит регулировщик.

Регулировщик. Я –инспектор ГИББД

                             Знаю правила движения

                             Все без исключения.

  А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:

 «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает « путь открыт»

А, что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4.Знает кто, что красный свет

Это значит « хода нет»?

5. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Регулировщик. Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, продолжайте движенья вы без промедления.

Инструктор по физкультуре:  


На дорогах с давних пор
Поселился светофор,
И водитель и прохожий
Должен знать такой прибор.
Все его боятся за
Разноцветные глаза,
Он диктует на дороге
Можно ехать, иль нельзя.
И такси, и вездеходы,
И лихие пешеходы,
Что выходят на простор,
Уважают светофор!
У него характер жесткий,
Он висит на перекрестке,
И мигает он влюблено
Красным, жёлтым и зелёным.
Если светит красный свет,
Никому дороги нет ,
Даже тем, кто поспешает
Скушать дома свой обед.
Если правило нарушить
Вы хотите, например,
Значит вам сегодня нужен 
Строгий милиционер!
Скажет: «Это некрасиво!»
И накажет справедливо,
Чтоб внимательнее быть,                    
Штраф придётся заплатить!
Если жёлтый свет зажжётся,
Подождать чуть- чуть придётся,
Чтобы не застрять в пути
И дорогу перейти.
Жёлтый цвет кричит: «Вниманье!»
Иссякает ожиданье,
А погаснет он вот-вот,
И движение пойдёт!
Вот зелёный свет нажали,
И машины побежали,
А пока они бегут,
Пешеходы подождут!
Светофор- король движенья,
Он порядка выраженье,
Хоть без ног он и без рук,
Он для всех  надёжный друг

Проводится подвижная игра « Светофор».

Инструктор по физкультуре:  А теперь без промедления продолжаем мы движенье. Посмотрите-ка, дети, к нам едут машины. Сейчас мы посмотрим, какие вы водители, кто быстрее проедет это расстояние, и при этом будет соблюдать правила дорожного движения. Смотрите внимательно на светофор, он вам подскажет

Проводится « Эстафеты на самокатах»

Звучит музыка и на велосипеде въезжает в зал Баба Яга. Катается по залу, не слушаясь

регулировщика. Наконец-то он её останавливает.

Регулировщик Почему, бабушка, не соблюдаете дорожные знаки при езде на велосипеде.

Баба Яга:

Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Инструктор  по физкультуре: Ребята, давайте поможем бабе Яге  и  расскажем ей о дорожных знаках.

1 ребенок:

Знак предупреждает.

От несчастья ограждает:

Переезд! Во всю глядите,

За шлагбаумом следите!

(Знак «Железнодорожный переезд»)

2 ребенок:

Знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(Знак «Пешеходный переход»)

3 ребенок:

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!

(Знак «Дети»)

4 ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Знак «Место остановки»)

5 ребенок:

Он «знаток» дорожных правил,

Он машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

Транспорту стоять не надо!

(Знак «Стоянка запрещена»)

6 ребенок:

Чтоб, друг, тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(знак «Светофорное регулирование»)

7 ребенок:

Если доктор нужен нам,

Если ждут к обеду там,

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам!

(Знак «Телефон»)

8 ребенок:

Это что же? Ой-ой, ой!

Переход есть под землей?

По степнячкам вперед

Ты, дружок спускайся.

Знай: подземный переход-

Самый безопасный!

(Знак «Подземный пешеходный переход»)

9 ребенок:

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

10 ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед,

Ого! Опасный поворот!

(Знак «Опасный поворот»)

Баба Яга:

-Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как – никак я водитель велосипеда!

Баба Яга:

Проводит игру «Выбери для себя дорожный знак».

Звучит мелодия «Час пик» в исполнении В Леонтьева

Девочки из кружка спортивного танца исполняют комплекс аэробики  «Светофор зелёный»

Инструктор по физкультуре: Проводятся эстафеты:

  • Построй светофор
  • Проехать, не задеть
  • Через препятствия к цели (соблюдая правила дорожного движения)

Инструктор по физкультуре: Давайте, ребята, отдохнём и послушаем  песню  

                                           Песня «Знаки» муз. Ганиева А.Р.

I. На дороге много знаков
Для кого они стоят?
Видим все мы их прекрасно,
Когда ходим в детский сад

Что-бы мама не боялась
Отпускать их погулять.
Нужно очень, очень часто,
Эти знаки повторять.

II. В светофоре мне зеленый
Человечек подмигнул.
И я знаю очень точно
Он меня не обманул.

На дорогу, где машины
Можно смело выходить,
А машины будут ждать
Пока мы будем проходить.

III. Если красный свет зажегся,
Ты постой и не спеши.
Проходить сейчас опасно,
Это знают малыши,

Регулировщик Друзья, по дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила безопасного поведения на дорогах, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил безопасного поведения на дорогах.

Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГБДД» .

Итак, для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Задание 1. «Отгадай загадки» (слайд №5)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

(Автобус.) (слайд №6, 7)

2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок

(Грузовик.) (слайд №8, 9)

3. Он не лось, но он двурогий.
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов-

Их водитель поправляет
И вагончик в путь готов

(Троллейбус.) (слайд №10)

Регулировщик: Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом?

Дети: Транспорт. (слайд №11)

Регулировщик: Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди?

Дети: Машины скорой помощи (слайд №12), полицейская машина (слайд №13), машина МЧС (слайд №14), пожарная машина (слайд №15). Они едут быстро, гудят сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям.

Регулировщик: Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы.

Регулировщик: А сейчас , друзья, я вам вручаю значки «Юный друг ГБДД» .

Инструктор по физкультуре: Город, в котором с тобой мы живем,

                                               Можно по праву сравнить с букварем,

                                               Вот она азбука над головой,

                                               Знаки развешаны вдоль мостовой.

                                               Азбуку города помни всегда,

                                               Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, вы сегодня много узнали интересного и  я думаю, что все правила дорожного движения всегда будете выполнять.

Рефлексия: Выберите один из трех глазков светофора, покажите нам свое настроение и то, как вы сегодня усвоили правила дорожного движения.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....