Конспект оод "Витамины для Дяди Федора"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коновалова Елена Николаевна

Программные задачи: актуализировать знания детей о  том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном обращении с лекарствами. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр; творческие способности. Воспитывать отзывчивость, желание и умение заботиться о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy_dlya_dyadi_fedora.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска

 муниципального образования  Ейский район

КОНСПЕКТ ООД

ОО «Физическое развитие»

ТЕМА: «Витамины для дяди Федора»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

                             

                                           Воспитатель: Коновалова Елена Николаевна

г.Ейск, 2015 г.

Программные задачи: актуализировать знания детей о  том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном обращении с лекарствами. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр; творческие способности. Воспитывать отзывчивость, желание и умение заботиться о здоровье.

Методы и приемы. Словесные: беседа, вопросы, загадка. Наглядные: слайд-презентация «Советы Доктора Айболита». Практические: и/у «Магазин», гимнастика для глаз, физминутка.

Материал и оборудование: письмо, слайд-презентация «Советы Доктора Айболита», атрибуты для и/у «Магазин», посылка, альбомные листы (разделен на 2 части  слева вверху изображение пиктограммы – улыбка а справа пиктограмма - печаль, цветные карандаши, конверт для рисунков.

Предшествующая работа: беседа на тему «Витамины наши друзья», «Компьютер это хорошо или плохо?», чтение энциклопедии о полезных продуктах, разучивание физминутки и гимнастики для глаз к занятию, чтение глав из книги «Каникулы в Простоквашино»

Ход ООД:

- Ребята, пока вы играли, Настя загадала мне загадку. Помогите, пожалуйста, отгадать ее!

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много съесть

Есть еще таблетки

вкусом, как конфетки

Принимают для здоровья

их холодною порою

Для Сашули и Полины,

Что полезно…(ВИТАМИНЫ)

- Как же я сама не догадалась!

- А, подскажите, пожалуйста, что такое витамины? Наверное, это, что-то сладкое и вкусное?  (предположения  детей)

- Я тоже думаю, что это, что-то полезное и вкусное!

- А где же живут витамины? (ответы детей)

- Все, как и Даша считают, что витамины живут в овощах, фруктах, молоке, твороге…?

- Да ребята, вы правы, витамины живут в продуктах.

- А где же еще они могут жить? (ответы детей)

- Да, вы верно подсказали, есть витамины в таблетках.

-Кто нам подскажет, когда  можно есть такие витамины? (ответы детей)

- Вы меня порадовали своими знаниями! Можно не переживать о вашем здоровье.

- Ой, дети, я совсем забыла, к нам в группу пришло письмо от кота Матроскина. Вам интересно узнать, что он нам пишет?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас несчастье заболел Дядя Федор. Доктор приписал ему витамины. Но у нас сейчас зима, все дороги занесло и аптека, и магазин закрыты. Помогите, пожалуйста, вылечить Дядю Федора».

- Ребята, как же мы можем помочь? Живут они далеко, да и дороги у них замело (предположения детей)

- Конечно, можно отправить  витамины в посылке.

- Но, чтобы их отправить, нужно их сначала  купить, да и здоровью не навредить.

- Как вы думаете, кто бы нам посоветовал приобрести необходимые витамины?

- Какие вы догадливые, конечно же это Доктор Айболит!

- А как мы с ним можем встретиться и поговорить, ведь живет он очень далеко? (предположения детей)

-Я бы ни за что не догадалась, что можно поговорить через компьютер, по скайпу.

- Чтобы нам было удобно общаться предлагаю присесть за столы (напоминание детям о правильной посадке за столом)

- Ребята, а кто мне подскажет можно детям долго играть в компьютерные игры? Почему?

- Я тоже, как и вы считаю, что эти игры вредны для зрения.

- Чтобы наши глаза не устали я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

- Вы согласны?

«Елка» - гимнастика для глаз

Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

(Показ слайд-презентации)

- Ребята, пожалуйста, смотрите внимательно и запоминайте, о чем нам будет говорить Доктор Айболит.

От простуды и ангины помогают апельсины (слайд№1)

Ну, а лучше есть лимон. Хоть и очень кислый он!

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины  (слайд№2)

Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной

Помогут не чипсы, а те витамины,

Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырах, творогах, в молоке и борщах (слайд№3)

Всем нравится сочную, спелую грушу,

Клубнику, чернику, смородину кушать.

В различных продуктах - от рыб до малины (слайд№4)

Для жизни важнейшие есть витамины.

В банане и йогурте, в горстке малины -

Повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней.

Чем больше их в пище, тем пища полезней

- Ребята, вы запомнили, в каких продуктах живут витамины?

- Как вы думаете, теперь мы можем собрать посылку для Дяди Федора? (ответы детей)

- Да с такими знаниями, как у вас я думаю, вы быстро  ее соберете

- Как вы считаете, что еще нужно делать, чтобы не болеть

-Ну, конечно же, заниматься спортом, делать зарядку.

- Предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Нука, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

И/у « Магазин»  

Для игры дети выбирают продавца и покупателя. Перед детьми лежат фрукты, овощи, конфеты, рыбий жир в бутылочке, чипсы, пепси-кола…

- Ребята, кто возьмет на себя такую ответственность и купит полезные продукты в магазине?

- Все думают, что Артем справится с этим поручением?

-Ребята, как на ваш взгляд Артем, справился с заданием?

- Да, я тоже так считаю.

- Ну, вот продукты богатые витаминами вы купили, а теперь их можно сложить в посылку.

- Чтобы все смогли, принять участие, предлагаю по очереди складывать продукты в посылку.

-Вы согласны? ( дети становятся вокруг стола и передают продукты при этом называют какими витаминами они богаты).

- Ну, вот посылка собрана. Сегодня я отнесу ее на почту и отправлю в …

- Ой, ребята, а что мы забыли с вами еще сделать?

- Конечно, нужно на посылке указать адрес.

- Кто из вас, продиктует мне его? (дети диктуют адрес)

- Ребята, а  чтобы кот Матроскин   ничего не перепутал, предлагаю нарисовать подсказку.

- Вы согласны со мной? (на левой части листа дети рисуют полезные продукты, а справа продукты, которые просто вкусные)

Подведение итога занятия.

- Ребята, что нового сегодня вы для себя узнали?

- Как вы думаете, кто сегодня лучше всех старался помочь Дяде Федору?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

Конспект открытого занятия по экологии «Приготовим обед для дяди Федора»

Цель:Выявить различия в употреблении пищи человеком и животных;Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу;Закрепить знания детей о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищ...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Поможем дяде Федору?»

Конспект был разработан с целью формирования у детей навыков безопасного поведения....