"Уроки здоровья" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Буренкова Олеся Александровна

перспективное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya_2_ml.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Методы,  приемы.

Сентябрь

 «В гости к нам пришел  

Мойдодыр».

Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены; закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы,  четко их называть.(мыло, зубная щетка, полотенце,  носовой платок)

Предварительная работа.

чтения сказки Маршака «Мойдодыр»

игра «Чудесный мешочек»

«О мамах и детях».

Обратить внимание детей на заботливое отношение к ним мам, тревогу за их здоровье.

Беседа игра « как мама заботиться о детях»

« Моя семья».

Закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней.

(по  фотографии)

Октябрь

«Водичка, Водичка, умой мое личико».

Продолжать учить  детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Игра - инсценировка «У моем куклу Катя после прогулки», использовать потешки, отрывков  из сказок.

«Здравствуй, детский сад».

Знакомство с группой, игровой и учебной зоной. С режимом детского сада и конкретно нашей группы.

Экскурсия по группе, рассматривания календаря режима дня.

« Посылка от обезьянок».

Проверить как дети различают и называют  фрукты, учить различать фрукты на  вкус, дать понятие что в фруктах  находиться много полезных витамин для роста и здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

«Мы моем свои расчески».

Продолжать учить детей пользоваться мылом, расческой.  Воспитывать у детей навыки пользоваться своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.

 Игра- «Мы моем свои расчески». Сопровождаемая рассказам воспитателя зачем нужна расческа и уход за ней.

Ноябрь

«К  нам приехал на машине добрый доктор Айболит».

Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей.

Игра- «Мы готовим кашу, из крупы, для куклы». Рассказ воспитателя о полезности продуктах питания, с использованием иллюстраций.

«Магазин с продуктами».

Формировать знания о полезных продуктах питания.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

« Я болею».

Обратить внимание детей на то, какую заботу проявляют о нем близкие во время их болезни.

Игра – инсценировка «Полечим зайку»

«О мамах и детях».

Обратить внимание детей на заботливое отношение животных к своим детям.

Рассматривание картин, животных с детенышами, чтения стихов , рассказов.

Декабрь

«Волшебные слова».

Продолжать учить детей правилам этикета, умение общаться при встречи употреблять слова приветствия и благодарности.

Чтения детям книги «Правило для воспитанных детей»

просмотр иллюстраций.

«Вкусный- невкусный».

Формировать знания о полезных продуктах питания.

Чтение стихотворение. С Маршака «Воробей в зоопарке»

«Цветные бусинки».

Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами .

Рисования .Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость .

«Принимаемся за ужин».

Закрепить знания детьми названий и назначения посуды для столовой. Учить культуре  поведения за столом . Учить правильно и красиво накрывать стол.

Игра «На корми  Хрюшу»стр .67.

« Хрюша на кухне».

 Дать конкретное представления о труде взрослых ( повар), его общественной значимости.

Экскурсия на кухню.

(фартучки, косынки или колпачки на каждого ребенка.

Январь

«Чумазый Хрюша».

Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать навыки само обслуживания и самостоятельности.

Рассматривания альбома как дети умываются»

«Белый снег пушистый»

Дать представление о зимних играх, о оздоровительной зиме.

Игры со снегом.

Загадки

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (овощи)

«У  ложем куклу спать».

Дать детям понятия для чего нужен сон.

Чтение потешки « Наша катя маленька..», Совместная деятельность воспитателя  с детьми: подготовка кукольной постели.

Февраль

«Встреча с доктором Айболитом».

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой . способствовать обогащению сюжетов детской игры.(лечить, послушаем, поставим, посмотрим.

Сюжетно – ролевая

«Катя заболела»

«Звуки леса»

Учить детей слушать музыку, дышать под музыку, повторять движения за взрослым.

Развлечения- спортивное.  

«Веселая страна».

Познакомить детей с основными эмоциями (радость)

Упражнение эмоциями рисование « матрешка веселиться»

«Грустная страна».

Познакомить детей с основными эмоциями (грусть)

Упражнения эмоциями « почему матрешки грустно. Давайте её развеселим»

Март

Загадки

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (фрукты)

«Я  мальчик,

 Я девочка».

Воспитывать интерес к собственной личности ( Я мальчик, мне3-4 г и т.д.)

Игровое  упражнение «Кто Я»

«Витамины на окне».

Дать представление о том, что из посаженных лукавиц вырастают зеленые побеги.

Совместная посадка лука .

« Прачечной»

Познакомить с трудом работника прачечной. Объяснить зачем стирать белье и гладить. И что будет если это наделать ( все могут за болеть)

Экскурсия в прачечную детского сада.

Апрель

« Солнышко и дождик».

Учить детей способности понимать и оценивать природные явление и их влияние на эмоциональное состояние человека.

Игра – инсценировка «Оденем куклу на прогулку»

«Растения  для здоровья».

Закреплять знания о том, что растениям нужен свет и вода, что за ними надо ухаживать. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать. И они нам  помогут быть здоровыми.

Работа в уголке природы в группе.

Загадки

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (одежда)

«Витамины для Аленки».

Учить детей понимать настроение других людей .

Просмотр иллюстраций,

беседа.

 Май

«На зарядку становись».

Уточнить представление детей о спорте , зачем мы занимаемся спортом.

Зарядка в стихах – дополни словом и движением.

Загадки

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (о природе)

« Наш альбом здоровья».

 Развития речи ребенка, обогащение словаря. Воспитывать интерес к просмотру групповых фотографий .

Вызывать  интерес к просмотру групповых фотографий , рассказывать увиденное.

« Звуки весны»

Развлечение мызыкальное.

Перспективный план

« Уроки здоровья»

во 2-ой младшей группе

Воспитатели: Буренкова О.А.

Сычева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "...

Открытый урок в младшей группе "Волшебные слова в школе игрушек"

Образовательная область:"Познание","Коммуникация". Цель:-формировать доброжелательность,вежливость -активизировать использование в речи вежливых слов....

Конспект открытого урока в младшей группе

конспект урока по плаванию в младшей группе...

« КАРТОТЕКА ИГР «Уроки Доброты» Младшая группа

В дано документе собраны дидактические игры согласно возрасту детей....

НОД «Урок доброты». Младшая группа.

Цель: закрепить у ребенка знания о нравственных понятиях - дружба, доброта....

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...