КВН в подготовительной группе «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Светлолобова Светлана Львовна

Конспект КВН в подготовительной группе«Я здоровье берегу –быть здоровым я хочу!»  по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №135»

муниципального образования города Братска

 665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, Телефон, факс (3953) 33-21-07

КВН в подготовительной группе

«Я здоровье берегу –

быть здоровым я хочу!»

                       Подготовили:

                 воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 135»

                                         Светлолобова С. Л. 1 кв. категория

Панина Н. А. 1 кв. категория

г. Братск 2016 г.

Конспект КВН по формированию у детей основ укрепления здоровья  «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Программное содержание: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым

Наглядный материал: карточки с изображением режимных моментов, карточки для создания мнемотаблиц, иллюстрации с отгадками, набор одежды для плавания: очки, шапочка, купальник, набор одежды для занятия в физкультурном зале: футболка, шорты, чешки, 2 сюрпризных мешочка, группа предметов полезных для здоровья: муляжи овощей и фруктов, игрушки; группа предметов для занятия спортом, игрушки; музыкальное сопровождения для ритмической гимнастики.  

Оборудование: магнитная доска, магниты, стульчики (полукругом по количеству детей).

Организация детей: дети делятся на 2 команды, располагаются свободно, в зависимости от задания.

Предварительная работа: подготовка загадок, атрибутов, иллюстраций

Ход:

Звучит заставка к игре КВН.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам такими стать. В нашей игре будут участвовать 2 команды, для этого мы как на физкультуре рассчитаемся на 1 и 2. (дети считаются на 1 и 2) делятся на команды.

Воспитатель: теперь командам надо придумать названия. А чтобы вас можно было отличить от другой команды, мы вам повяжем платочки на шею: одной команде голубые, другой – желтые.

Жюри будет наша Нина Анатольевна.

Итак, команды готовы? Приступаем.

Конкурс «Загадки»

 Командам поочередно загадываются загадки.

Загадки 1 команде:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.              (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.     (зубная щетка)

 Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят……     (душ)

Загадки 2 команде:

А ком я рас кажу?

Говорит дорожка.

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.         (полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.        (носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.           (расческа)

Конкурс «Разминка»

Воспитатель: а теперь я вам загадаю загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажете.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.      (нос)

Всегда во рту, а не проглотишь.     (язык)

 У двух матерей по пять сыновей.      (руки и пальцы)

 Два братца, за горой живут и никогда не встречаются.     (глаза)

Конкурс капитанов

 Здесь разложена одежда (воспитатель показывает на разложенную одежду)

Капитан каждой команды должен определить где можно заниматься спортом в этой одежде. Капитан должен обосновать свое мнение.

 Конкурс «Режим дня»

 Воспитатель: что такое режим? (выслушивает ответы детей)

Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например каждое утро мы чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки обязательно моем руки… на этих карточках изображены различные режимные моменты. (дает командам комплект карточек)

Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как  вы выполняете распорядок каждый день.

Конкурс – эстафета «Поиски на ощупь»

Воспитатель: перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте задания.

1 команде надо найти на ощупь в мешке и достать в разнос только те продукты, которые полезны для нашего здоровья.

2 команде надо найти на ощупь в мешке и достать в разнос только те предметы, которые помогают заниматься спортом.

Конкурс «Составь мнемотаблицу»

 Воспитатель: как известно здоровье надо не только укреплять, но и знать меры осторожности и охраны своих органов.

Я предлагаю командам составить мнемотаблицу, выбирая нужные картинки для охраны глаз или ушей.

1 команда выбирает карточки о том, что надо знать об охране глаз.

2 команда выбирает карточки о том, что надо знать об охране ушей.

Ритмическая пауза.

Воспитатель: кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую разминку.

Проводится ритмическая разминка «Танцующие утята»

 Подведение итогов.

 Предоставляется слово жюри.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

 Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Жюри говорит результаты. Детям раздаются витаминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Интегрированное занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Развитие представлений о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни....

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению  «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»  в подготовительной группе...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....