Статья "Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы"
статья (младшая группа)

Мельникова Людмила Валерьевна

В  детском саду воспитатели приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают  знания о здоровой пище ориентируют детей на здоровый образ жизни, дают элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы.

                                                         Исаева Л.В.

                                                                                Воспитатель, I категории

МАДОУ №34 «Дюймовочка»

                                                                    г. Нижневартовск

Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, поэтому главной задачей дошкольного учреждения является формирование у воспитанников самостоятельности и ответственности за свое здоровье. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой пребывает ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых.[2]

 В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности воспитанников с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. [1]

Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Различные виды физкультурных занятий (традиционные, соревнования, зачеты и др.)

Физкультурные занятия на улице

Подвижные игры и физические упражнения

Спортивные игры

Индивидуальная работа по развитии движений

Физкультминутки

Коррекционная гимнастика:

  • для глаз
  • дыхательная
  • пальчиковая

Активный отдых

  • физкультурный досуг
  • спортивные праздники
  • Дни здоровья

Оздоровительный бег

Создание комфортного режима

Самостоятельная игровая деятельность

Закаливание

Прогулки

Умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук

Полоскание рта

Игры с водой

Пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице

Хождение босиком

Сон с доступом воздуха

Проветривание, кварцевание

Привитие культурно-гигиенических навыков

Лечебно-профилактическая работа

определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

использование приёмов релаксации, минуты тишины

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Использование  фитонцидов (лук, чеснок)

Игровой точечный массаж

Пропаганда ЗОЖ

Беседы

Игровая деятельность:

  • дидактические игры,
  • развивающие игры,
  • сюжетно-ролевые,
  • игры-драматизации

Активный отдых совместно с родителями

  • физкультурный досуг
  • Дни здоровья

Художественная литература

Экскурсии

Целевые прогулки

Познавательно-практическая деятельность

Продуктивна деятельность

Занятия по темам

Работа с родителями

Приведем пример планирования здоровьясберегающей технологии на 1 день.

Утро

До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

  • Дорожки для повышения двигательной активности
  • Точечный массаж и дыхательная гимнастика
  • Пальчиковые игры
  • Зарядка
  • Физкультминутки во время занятий
  • Динамические паузы между занятиями

Прогулка: Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; подготовительные упражнения для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения.

После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

  • Гимнастика после сна
  • Закаливание
  • Полоскание горла, комплекс оздоровительных упражнений для горла
  • Самомассаж
  • Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами
  • Спортивные досуги, праздники, развлечения

Вечер

Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

   Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Список литературы

1. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 43 с.

2. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации. – М.,2001. – 6 с.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.

Группы и формы здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада

Собраны методические материлы  по  здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...