паспорт проекта "Как расти здоровыми"
проект (средняя группа) на тему

Шипникова Ирина Александровна

материалы проекта включают в себя работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, по воспитанию активного отношения к собственному здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastyom_zdorovymi.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

воспитателя средней группы МБДОУ д/с «Сказка»

Шипниковой И.А.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Как расти здоровыми»

 «Человек, познай и сотвори себя сам!»

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители

Актуальность темы: Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются  основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нём, понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать.

Анализируя мониторинг посещаемости детей за год, выявлено, что большинство пропусков детей по болезням простудного характера. На основании чего, решили обратить внимание детей на знание и предназначение своего тела, укрепление и поддержание здоровья .

Цель проекта:  Воспитание  у детей активного отношения к собственному здоровью, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний

Задачи проекта: 1.Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

2.Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Знакомить с простейшими приемами самооздоровления.

4. .Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

5.Приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Вид проекта: информационный, обучающий, групповой, долгосрочный.

Продолжительность:   март-июнь 2016г.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

 2. Сформированность гигиенической культуры;

 3. Улучшение соматических показателей здоровья;

 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

 2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

 3. Личностный и профессиональный рост;

 4. Самореализация;

 5. Моральное удовлетворение.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

 Формулировка цели и определение задач.

 Подбор материалов по теме проекта.

 Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа 

Работа с детьми:

  Активность детей в течение дня:

Утренняя гимнастика

Самомассаж

Физкультминутки

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Обучение и контроль ополаскивания рта

Облегчённая одежда

Сон без маечек

Гимнастика пробуждения

Хождение по «дорожкам здоровья»

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

 Н.о.д. «Правила личной гигиены»

            «Проделки Королевы Простуды»»

            «Поговорим о сердце»

            « Внутренняя «Кухня» человека»

Беседы: «Здоровье и болезнь»

 Игры:

«Полезно – вредно»

«Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

«Плохо – хорошо» (по гигиене сна)

«Кукла Таня у нас в гостях»

«Съедобное – несъедобное»

«Назови, что это»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , «Не спать»,  С.Я. Маршак «Робин-Бобин», Г. Остер «Вредные советы»,  К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и «Очки»,  пословицы, потешки по теме

Работа с родителями:          

Анкетирование , консультации, тематическая встреча

Заключительный этап

Открытое мероприятие «Путешествие на планету здоровья»

Составление портфолио проекта.

 

Реализация проекта «Растём здоровыми»

Содержание работы

срок

цели

с детьми

Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело»

март-апрель

Ознакомить со строением тела человека

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, самомассажа

В течение проекта

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; профилактика заболеваний

Физкультурные паузы

-- //--

Способствовать снятию утомления и поддержанию умственной работоспособности на хорошем уровне

Заучивание потешек, пословиц, поговорок по теме

-- //--

Активизировать и пополнять словарь детей

Загадки о частях тела и предметах ухода за ним

-- //--

Закреплять умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены

Чтение художественной литературы

--//--

Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Подвижные игры

-- //--

Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность детей

НОД «Правила личной гигиены»

март

Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Беседа  «Здоровье и болезнь»

март

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

НОД «Проделки Королевы Простуды»»

апрель

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни

НОД «Поговорим о сердце»

апрель

Продолжать знакомить детей со строением человеческого организма. Дать представление  о сердце (размеры, значение, место расположения в теле, что необходимо, чтобы сердце было здоровым.

НОД «Внутренняя «Кухня» человека»

май

Формировать представления о правильном питании, о различной ценности продуктов питания, о необходимости разнообразной пищи.

Викторина о здоровом образе жизни

июнь

В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья

Открытое мероприятие «Путешествие на планету здоровья»

июнь

Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

с родителями

Анкетирование

март

Выявление уровня осведомлённости родителей в вопросах укрепления здоровья детей, образа жизни в семье

Консультация «Полезные советы на каждый день»

апрель

Знакомить с несложными приёмами самооздоровления

Тематическая встреча «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

май

Привлечь родителей к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Консультация «Здоровый образ жизни в семье»

май

Привлечь родителей к созданию условий для приобщения детей к ценностям ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Растем спортивными - растем здоровыми!

Сценарии спортивных праздников и развлечений...