Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Рябушкина Елена Александровна

  здоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zdorove.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБ ДОУ №2 «УМКА»                                                                                Рябушкина Елена Александровна  

           Педагогический проект  «Расту здоровым,  в стране здоровья»

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Реализация проекта:  с 7 ноября по 12 ноября

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:  

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

4.Расширять знания о  влиянии закаливания, дыхательной гимнастики на здоровье человека.     

5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2.Сформированность гигиенической культуры.
3.Улучшение соматических показателей здоровья.
4.Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация.

Формы работы с детьми:

1.НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, рассматривание демонстрационного материала «Береги здоровье», «Веселая дыхательная гимнастика», «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», использование кукольного театра, герой Мойдодыра.

2.НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование.

3.Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ежедневная профилактическая работа

1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
2.Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
3.Воздушное контрастное закаливание.

Формы работы с родителями:

1.Консультация «Физкультурное оборудование своими руками».
2.Индивидуальные беседы о значимости двигательного режима, дыхательной гимнастики, соблюдения режима дня.
3.Оформление информационного стенда для родителей
«Движение и здоровье детей», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей », «Дыхательная гимнастика и ее роль в процессе оздоровления»

4. Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
5. Совместное развлечение с детьми и родителями «В здоровом теле - здоровый дух»

6. Провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Физкультурный уголок в группе

2.Спортивный зал

3.Уголок здоровья в группе

4. Спортивный участок на территории МБДОУ №2

5. Методический инструментарий ( картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, иллюстрации демонстрационного материала. схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.)

Содержание проектной деятельности:

1 этап – определение целей и задач проекта

2 этап – подготовительный:

1.Разработка перспективного плана

2.Подготовка цикла тематических мероприятий

3 этап – практический:

1.Проведение цикла тематических мероприятий.

2.Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями.

3.Создание картотеки совместно с родителями «Сундучок бабушкиных рецептов».

4.Пополнение предметно – пространственной среды «Физкультурное оборудование своими руками».

5.Подготовка выставки «Друзья Мойдодыра».

4 этап – заключительный:

1.Проведение спортивного – развлекательного мероприятия совместно с родителями «В здоровом теле - здоровый дух».

2.Пополнение предметно – пространственной среды «Физкультурное оборудование своими руками», картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

3.Выставка «Друзья Мойдодыра».

Приложение:

1.План реализации проекта «Расту здоровым,  в стране здоровья»

2.Подборка дидактических игр

3.Информационный материал, консультации для родителей

4.Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации  проекта «Расту здоровым,  в стране здоровья»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня: «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Продуктивная деятельность: аппликация «Друзья Мойдодыра»

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня:

Беседа «Как мы дышим»

Рассматривание иллюстраций «Веселая дыхательная гимнастика»

Проведение дыхательной гимнастики

 Чтение худ. литературы С. Семёнов «Как стать неболейкой»

Работа с родителями: беседы о значимости двигательного режима и как одевать при этом ребенка.

2

Тема дня: «Здоровые зубки»

Объяснить детям причину болезни зубов

Формировать привычку чистить зубы

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость

Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.

Утренняя гимнастика

Беседа «Здоровые зубки»

Чтение сказки « Сказка о зубной щётке»

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»

Решение проблемной ситуации «Научим мальчика Петю чистить зубы»

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства», «Займи место в обруче»

Вторая половина дня:

Рассматривание иллюстрации «Береги здоровье»

Чтение худ. литературы «Доктор Айболит» К.И.Чуковский

Совместная игра «Шар по кругу»

Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»

3

Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)

Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть)

 Утренняя гимнастика

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены», «Кому что нужно»

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки».

Вторая половина дня:

Игра «Микробы и чистюли»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

 Утренняя гимнастика

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разучивание стихов, загадок, потешек

Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета

Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»

Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда», « Подбери нужное»

Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта

5

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

Дидактическая игра: «Чего не стало»

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг»

Вторая половина дня:

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Работа с родителями:

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Предметы личной гигиены»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Что полезно кушать, а что вредно»

Цель: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококо, лимон.

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Игра «Микробы и чистюли» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Приложение №3 Информационный материал, консультации для родителей:

  Анкета для родителей

«Роль спорта в семейном воспитании»

  • Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
  • Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
  • Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
  • Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
  • Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
  • Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
  • Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?

Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

   Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Можно использовать различные формы утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– сюжетная гимнастика;

- с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

– с использованием элементов корригирующей гимнастики.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

   Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

«Дыхательная гимнастика и ее роль в процессе оздоровления»

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

¬ дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект

¬ необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие

¬ дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом

¬ выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие

¬ дышать надо носом

¬ все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

¬ привести свой организм в состояние глубокого расслабления

¬ воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй

Приложение №4

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).