Неделя здоровья
проект (подготовительная группа) на тему

Имашева Альфия Кабдракимовна

Цели:

 Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.  Развивать творческую активность детей.  Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.  Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.  Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.  Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.  Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx203.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

Подготовительная группа «Кораблик»

План мероприятий

по неделе здоровья

http://m-mrec.org/image/85804878.jpg

Воспитатели:

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

2016г.

Цели:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Развивать творческую активность детей.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Кораблик»:

Дата

Тема

План мероприятий

4.04.2016 понедельник

«День чистюль»

  • НОД: рисование «Юные друзья Мойдодыра»
  • «Друзья Мойдодыра»
  • Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

5.04.2016

вторник

«Здоровое питание»

  • НОД: лепка «Витамины с грядки»
  • «Беседа о правильном питании и пользе витаминов»
  • «Бережем свое здоровье»
  • «Вечера загадок и отгадок»

(загадки о полезных продуктах)

6.04.2016

среда

«Первая помощь»

  • НОД: рисование  «Скорая помощь»
  • Беседа «Как вызвать скорую помощь»
  • Беседа «Первая помощь»

7.04.2016

четверг

«В здоровом теле-здоровый дух»

  • НОД: «Правила доктора Неболейкина»
  • Беседа  «Моя семья и физкультура»
  • Беседа «Мы дружим с физкультурой»
  • Викторина «Как быть здоровым»

8.04.2016

пятница

«В сказку за здоровьем»

  • Спортивно состязание

«Все на старт с бабой ягой»

  • Беседа «Уроки безопасности»
  • Беседа «Можно ли уберечься от травм»

Ежедневна работа с детьми:

  • Гимнастика пробуждения
  • Игровой самомассаж, дыхательная гимнастика
  • Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона НОД)
  • Пешие прогулки, меняя темп на более быстрый по погоде («Терренкур»)

Игры: 

  • Сюжето- ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница» и др.
  • Дидактические игры: «Плывет, едет, скачет», «Угадай вид спорта», «Как правильно одеть спортсмена к соревнованиям» и др.
  • Настольные игры: «Шашки»
  • Подвижные игры на улице: с мячом и речитативом на выбор детей

Самостоятельная детская двигательная активность.

Работа с родителями:

  • Консультация «Красивая спина – залог здоровья»
  • Консультация «Профилактика плоскостопия».

Выставки: Выставка детских рисунков, поделок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Досуг:  викторина «Как быть здоровым», вечера загадок и отгадок, «Все на старт».

Консультация для родителей

«Красивая осанка – залог здоровья»

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.

С приходом холодной и долгой зимы наши детки большую часть времени проводят в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?

Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.

Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров. В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной.

Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.

Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы. Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…

Прятки

Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха! А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.

Каталки - прилипалки

Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз.

Перекати колбаску

Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.

Канатоходец

Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.

Поглядим по сторонам

Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево.

Самолетик

Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.

Плоскостопие – серьёзная болезнь из-за несерьёзного к ней отношение

У большинства людей встречается так называемое  статическое плоскостопие. Иногда оно возникает от врождённой слабости связок, чаще всего у лиц с тонкими костями скелета. Ещё одна причина болезни - нерациональная, неудобная обувь. Постоянное хождение на негнущейся платформе настолько меняет биомеханику нормального шага, что неизбежно приводит к плоскостопию.

Следующий вид - врождённое плоскостопие. До того как ребёнок твёрдо встал на ноги (лет до 3-4), когда завершается его формирование, трудно оценить, насколько функциональны своды стопы. Причиной может быть аномалия внутриутробного развития. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше, в сложных случаях прибегая к хирургическому вмешательству.

Рахитное плоскостопие относится не к врождённым заболеваниям, а приобретённым в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина Д в организме и, как следствие, недостаточным усвоением кальция. Этот вид плоскостопия можно предупредить, проведя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).

Паралитическая плоская стопа- это результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствия вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Плоскостопие трудно излечить, но можно смириться с ним и чувствовать себя совсем неплохо. Однако без специальных упражнений и без стелек жить с плоскими стопами вам будет непросто. Вывод напрашивается сам собой: помогите своим ногам, и тогда болезнь будет напоминать о себе только строчкой в амбулаторной карте.http://cityblank.ru/upload/iblock/202/202e97f60bfd645f839ddaa4a66dd408.pnghttp://cityblank.ru/upload/iblock/202/202e97f60bfd645f839ddaa4a66dd408.pnghttp://cityblank.ru/upload/iblock/202/202e97f60bfd645f839ddaa4a66dd408.pnghttp://cityblank.ru/upload/iblock/202/202e97f60bfd645f839ddaa4a66dd408.png

Комплексы лечебной гимнастики

для дошкольников и младших школьников:

  • При исходном положении - ноги врозь, носки повёрнуты внутрь- выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край – 10 раз.
  • Несколько минут походить на носках.
  • Столько же походить на пятках.
  • Походить с поджатыми пальцами ног.
  • Походить на наружном крае стопы.
  • Попытаться поднять с пола пальцами ног мелкие предметы: карандаш, платок и т.д.
  • Лёжа на полу, крутить стопами влево, вправо, вперёд, назад, сгибать и разгибать пальцы.
  • Выполнять развороты стоп, в положении сидя, затем стоя. Стопы разворачивают параллельно друг другу, сначала пятка к пятке, затем носок к носку.
  • Сидя на стуле, поставить стопы на ширине плеч и поворачиваться в разные стороны, то же самое  стоя, держась за спинку стула.
  • Сидя на стуле, подняться на ноги, опираясь на  наружный свод стоп. То же самое проделать, сидя на полу.
  • Стоя на носках, переминаться с ноги на ногу.
  • Сидя на стуле, как можно выше поднимать поочерёдно то одну, то другую выпрямленную ногу.

Дополнительный комплекс:

  • Перекатываться с пяток на носки и обратно.
  • Полуприседать и приседать на носках, разведя руки в стороны, вверх и вперёд.
  • Держа стопы параллельно, перейти в положение, стоя на наружных сводах стопы; поочерёдно поднимать пятки, не отрывая пальцев от пола, имитируя ходьбу на месте.
  • Стоя на гимнастической палке и держа стопы параллельно, перетаптываться с ноги на ногу, полуприседать и приседать в сочетании с движением рук.
  • Стоя лицом к гимнастической стенке, схватиться руками за рейку на уровне груди, полуприседать и приседать.

Упражнения в положении сидя:

  • Сжимание и разжимание пальцев.
  • Поднимание и опускание стопы на пятку.
  • Перекаты на наружную сторону стопы.
  • Поднимание и опускание пальцев, не отрывая стопу от пола.
  • Попеременно отводить ногу назад с постановкой на пятку.
  • Поочерёдное поглаживание подошвой, голень другой ноги.
  • Захват и подъём с пола платок или шарф.
  • Разведение и сведение пяток и носков.
  • Поворот стоп подошвами внутрь.
  • Катание мяча по кругу и назад - вперёд, поочерёдно одной ногой.
  • Захват и удержание подошвами мячика. Сжимание резинового мячика подошвами.
  • Собирание пальцами ног ткани, в комок, лежащей на полу.
  • Перебирание ткани пальцами ног.
  • Захват и подъём с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).
  • Катание подошвами округлого предмета или палки.
  • Поднимание различных предметов с пола.

Самое главное - упражнения выполняйте с удовольствием, выполняйте вместе со своим ребёнком и под весёлую музыку.

Будьте здоровы!

Сценарий спортивного праздника на улице:

"Как Баба Яга, стала заниматься спортом

Цели и задачи:
-повышать интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту.
-развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
- развитие творческих способностей, мышления, внимания, мелкой моторики рук детей.
Баба Яга. 

Музыка № ____ (появляется Баба Яга)


Баба-Яга: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Я спешила в гости к вам по долинам и полям. И вот я здесь. Прошу любить меня и жаловать. Я бабуся не злая, и сегодня я решила заняться спортом и вспомнить молодость. А вы хотите проверить кто из вас самый быстрый, смелый и конечно же ловкий?
Дети: Хотим!
Баба Яга:Итак, соревнования Бабы Яги считать открытыми!
В круг скорее становитесь, танец веселый вы начните.
Музыка № ____ (Песня «Бабка Ежка выгляни в окошко»)

Баба Яга: Ребята, как с вами весело, давайте еще поиграем?

Музыка № ____ Эстафета «Удержи мяч» (группа делится на 2 колонны)

(мяч зажимается между ног и ребенок должен дойти с ним до ограничителя, обратно берет мяч в руки и бежит. (12 гр). Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)

Музыка № ____ появляется Кощей

Кощей: Услыхал шум в лесу и решил прийти  посмотреть, как же много детей! А что здесь происходит?
Баба Яга: Я вместе с ребятами решила заняться спортом. 
Кощей: В здоровом теле, здоровый дух! А с Вами можно? А то я за зиму чего-то совсем исхудал! А так хоть потренируюсь.
Баба Яга: Ребята, возьмем Кощея к себе на соревнования?
Дети:Да!
Кощей:Я даже игру знаю, слушайте правила
Музыка № ____ Эстафета «Поменяй предмет»  (группа делится на 2 колонны)

(у первого ребенка стоящего в колонне в руках погремушка, на расстоянии 5 м лежит обруч, в обруче кубик, задача ребенка добежать до обруча, положить погремушку, взять кубик и передать следующему и т.д. Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)

Кощей: Спасибо, Вам ребята за такие замечательные соревнования! Вы очень ловкие и быстрые. Для себя теперь решил: буду заниматься спортом каждый день! До свидания!

Музыка № ____ появляется Водяной

Водяной: Здравствуй Ягуся, ты никак решила заняться спортом, да и детей позвала.
Баба Яга: У меня скоро День Рождения! Вот и решила привести себя в порядок! А дети мне в этом помогают! Ой, что-то жарко сегодня, мне бы водички попить.
Водяной: Ребята, давайте Бабе Яге воды наберем.

Музыка № ____ Эстафета «Не пролей».

(Дети делятся на две команды. На расстоянии 5 м стоит таз с водой, у ребенка в руках стаканчик, задача ребенка добежать до таза с водой набрать воды, прибежать обратно вылить и передать стаканчик следующему. (10 гр). Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)

Водяной: Ух, устал я чего-то с вами, оказывается не так просто занимать спортом. Пошел домой, но теперь буду выполнять упражнения для оздоровления своего организма! До свидания!

Музыка № ____ появляется Кикимора 

Кикимора: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что Баба Яга пригласила меня к вам на соревнования.Мы с Ягой вам танец приготовили, давайте, становитесь, свободнее и на нас внимательно смотрите!
Баба Яга:Давай Кикимора нашу любимую!

Музыка № ____

(Кикимора с Бабой Ягой танцуют танец под музыку: «Party For Everybody»)
Кикимора:Ой, Яга мы с тобой прям в молодость попали!
Так! Так! Так! А теперь, я посмотрю, какие вы быстрые!

Музыка № __ Эстафета «Гонки на самокатах»

( Дети делятся на две команды(строятся друг за другом), в каждой команде по самокату, задача детей доехать до ограничите и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. )

Кикимора: Хорошо с вами, но мне пора в лес возвращаться дом приводить в порядок. До свидания, ребята я к вам еще приду.
Баба яга: Я вот люблю прыгать. Дети, а вы умеете? Ну, тогда вставайте в две команды.
Музыка № ____ Эстафета «Кто быстрей допрыгает?» 

(Дети делятся на две команды, у первый ребенок в руках держит хоп, задача: по команде с помощью хопа допрыгать до ограничителя и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)
Баба яга: Какие вы все прыгучие, мне понравилось с вами играть.

Музыка № ____ Эстафета «Пронеси, не урони!» 
(Участники, делятся на две команды. На расстоянии 5м стоят ориентиры напротив каждой команды. Первым игрокам выдаются ложка, в ложке лежит киндер; задача ребенка: пронести не уронив. Побеждает команда первая закончившая эстафету)
Музыка № ____ Эстафета « Веселые ковбои». 
(Участники, делятся на две команды. На расстоянии 5м стоят ориентиры напротив каждой команды. Первым игрокам выдаются веники (Кони), игроки садятся на них верхом и скачут до ориентира, обегают стойку и бегом возвращаются назад. Передают веник следующему игроку, асами встают в конец. Побеждает команда первая закончившая эстафету.)
Баба Яга:Ребята, вам понравились наши соревнования? Веселились, танцевали и с героями играли. Я теперь всегда буду заниматься спортом, и к вам буду чаще приходить, чтобы вы меня учили. Ну а теперь, нам пора прощаться, но вы не забывайте, как важно заниматься спортом. Я для вас приготовила угощения, которые ждут вас в группе. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...