Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе"
    материал по коррекционной педагогике по теме

    Шевелева Елена Андреевна

    Мастер-класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_master-klassa.docx28.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборска

    Мастер - класс для педагогов

    «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе»

    Разработала учитель-логопед, воспитатель 

     Шевелева Елена Андреевна

     МАДОУ ДСКН № 5 г. Сосновоборска

    2016

    Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

    Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

    Здравствуйте, мои друзья!

    Спасибо, что пришли сюда!

    Надеюсь мастер-класс со мной,

    В работе вам поможет.

    Проблемы детские порой,

    Решать мы будем тоже.

    Скажите дружно мне в ответ:

    Помочь, откажите мне? (Нет)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе»     

    Ход мастера класса:

    Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть   коррекционно-развивающей работы с детьми.

    Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего  статус ОВЗ? Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

    Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов  коррекции.

    В своей работе я активно использую такие  методы, как: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.

     Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

    - улучшение памяти, внимания, мышления;

    - повышение способности к произвольному контролю;

    - улучшение

    - повышается работоспособность, уверенность в себе;

    - стимулируются двигательные функции;

    - снижает утомляемость;

    - улучшаются пространственные представления; 

    - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

    - стимулируется речевая функция;

    - улучшается соматическое состояние.

    И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

    Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж.

     

    Эй, коллеги, все ко мне.
    Кто сидит там в стороне?
    А ну быстрей лови кураж.

    И начинай игру-массаж.
    Разотру ладошки сильно,
    Каждый пальчик покручу.
    Поздороваюсь со всеми,
    Никого не обойду.
    С ноготками поиграю,
    Друг о друга их потру.
    Потом руки «помочалю»,
    Плечи мягко разомну.
    Затем руки я помою,
    Пальчик в пальчик я вложу,
    На замочек их закрою
    И тепло поберегу.
    Вытяну я пальчики,
    Пусть бегут, как зайчики.
    Раз-два, раз-два,
    Вот и кончилась игра.
    Отдыхаем все друзья!

    Я хочу познакомить вас с  методом - кинезиология.

     Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.  

    Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

    Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

     

     Упражнение с педагогами:

    «Кулак-ребро-ладонь»

     

    Ладошки вверх, 

    Ладошки вниз, 

    А теперь их на бочок- 

    И зажали в кулачок.

            Неотъемлемой и очень важной частью коррекционной работы является артикуляционная гимнастика. 

     Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.

    Задание. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми)

    Утро с котиком Музиком

    (О.Н. Арсеневская)

              Котик Музик утром встал,

    Чистить зубки побежал.

    Вправо-влево, вправо-влево

    Чистим зубки мы умело.

    Пополощем ротик,

    Как чистюля Котик.

    Музик наш расческу взял,

    И причесываться стал.

    Мы за ним не отстаем;

    Все покажем язычком.

    Дальше по порядку

    Делаем зарядку!

    Музик спинку выгибает.

    Музик спинку прогибает.

    А теперь язык наш – мяч.

    Начинаем футбольный матч!

    Гол забили мы! Ура!!

    Вот и завтракать пора:

    Котик нам напек блины,

    Со сметаною они.

    Как сметанку любит Котик?

    Оближи скорее ротик.

    А теперь чаек попьем.

    Чай мы в чашечку нальем.

    Музик сыт, Музик рад!

    Музик любит всех  коллег!

    Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика

     

    Задание для педагогов

    У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

    1 команде

     Игра «Поросята»

    Этот толстый поросёнок  целый день хвостом вилял,

    Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

    Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

    Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

    2 команде

     Игра «Пять утят»

    Пять утят плывут вперёд,
    На берегу, их мама ждёт,


    Но только четверо утят.
    Вернулись к мамочке назад.


    Четверо утят плывут...
    Трое утят плывут...
    Двое утят плывут...
    Вот один плывёт вперёд,
    На берегу, его мама ждёт,


    И сразу пятеро утят.
    Вернулись к мамочке назад.

    С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

    Выполним упражнение для профилактики простудных заболеваний

     

    Ехать в поезде тепло

    Поглядим-ка мы в окно.

    А на улице зима,

    Наступили холода.

    Да-да-да-

    Наступили холода.

    Потереть ладошки друг о друга.

    Да-да-да-

    Превратилась в лёд вода.

    Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

    Ду-ду-ду-

    Поскользнусь я на льду.

    Указательными пальцами помассировать крылья носа.

    Ду-ду-ду-

    Я на лыжах иду.

    Растереть ладонями уши.

    Ды-ды-ды-

    На снегу есть следы.

    Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично  растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.

    Ди-ди- ди-

    Ну,  заяц. Погоди!

    Погрозить пальцем.

    Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

    Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности.  

    А мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

    «Прогулка в лесу»

    Мы отправились гулять. Шагают на месте

    Грибы — ягоды искать

    Как прекрасен этот лес.

    Полон разных он чудес.

    Светит солнце в вышине, смотрят вверх

    Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

    Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

    Ежик под кустом шуршит.смотрят вниз

    Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

    Справа сосенки — подружки.смотрят влево

    Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

    Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

     Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики.

       био – человек, энергия – сила, пластика - движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.  

    Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    Тук-тук-тук,

    Тук-тук-тук,

    Раздаётся чей-то стук.

    Это дятел на сосне

    Долбит клювом по коре.

     

    А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

    -Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.

    На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

    Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

    Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

     Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми, а в данный момент вам оказаться на море.

     

    «На море».

    1. «Какое море большое».

    И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

    2. «Чайки ловят рыбу в воде».

    И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

     3. «Пловцы».

    И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз«Раз!». Повторить 5-6 раз.

    4. «Дельфин плывёт».

    И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

     Итог мастер- класса

     Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

     Подошло к концу наше общение.

    Осмелюсь дать вам наставление:

    Отзывчивым и добрым быть,

    Детишек от души любить.

    Пора нам возвращаться,

    Осталось попрощаться.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    Цветок на клумбу посадите,

    Мастер-класс мой оцените.

    А мне же друзья на прощанье,

    Осталось сказать: досвидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

    Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

    «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"

    «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современн...

    Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

    Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

    Мастер класс на тему: «Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ»

    Как бы ни изменялись игрушки, есть среди них такие, которые любимы во все времена. Одна из них –   мяч, древнейшая игрушка человечества. Подбрасывая яркие и необычные мячи, современные дети ...

    Мастер класс на тему «Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ»

    Как бы ни изменялись игрушки, есть среди них такие, которые любимы во все времена. Одна из них – мяч, древнейшая игрушка человечества. Подбрасывая яркие и необычные мячи, современные дети даже н...

    Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

    Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...