Практика детской йоги "Приключения в джунглях"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по детской йоге "Приключения в джунглях. История первая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_yozhikov_maugli_1.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.
  Занятия йогой помогают построить прочный фундамент для успехов в учебе, спорте, искусстве и отношениях с семьей, ровесниками и педагогами. Кроме того, занятия укрепляют физическое здоровье и помогают избежать таких частых проблем, как нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.

  Физическая культура посредством йоги укрепляет не только тело (улучшает кровообращение, дыхание, пищеварение, увеличивает кровоснабжение мозга, укрепляет нервную систему), она также способствует проявлению и укреплению эстетических чувств, тренировке внимания, мышления и воображения.

  Когда сложные фигуры начинают получаться — дети чувствуют, что их компетентность возрастает, в результате этого им становится интересно снова и снова экспериментировать, у них развивается самостоятельность. Выполненная сложная фигура также дает состояние радости, особенное наслаждение двигательными действиями.

Усилия, необходимые для улучшения выполнения  асан, дают эффективную тренировку для развития силы воли. 

Как же заинтересовать  ребенка йогой?  Конечно, игрой.

Практика детской йоги – это игра и путешествие в сказку.

Сказка «Приключения в джунглях».

История первая

Текст сказки

Детская Йога

В джунглях ночь.  Все спокойно спят.

Дети лежат на ковриках в удобной позе сна.

Наступило утро и разбудило пантеру Багиру. Она проснулась и потянулась.

Повернуться на спину. Потягиваться, напрягая руки и ноги в позе «Карандаш» и в позе «Морская звезда»

Почувствовала свежий воздух и решила насладиться его ароматом.

Сед на пятки. Ладони на коленях. Плечи расправить. Ровное дыхание через нос.

Багира встала на лапы и прогнула спинку.

Поза «Кошка». Кошка  выгибает и прогибает спинку.

Потянула лапки.

В позе «Кошка» поочередно вытягиваем каждую лапку

Багира зашагала к воде напиться. Ей не очень нравилась утренняя роса и она высоко поднимала лапы.

Одновременно поднимать и вытягивать правую ногу и левую руку, затем левую ногу и правую руку  параллельно полу.

Вдруг, Багира услышала плач. Она притаилась и прислушалась.

Она поняла, что это детский плач, который доносится из пещеры.

Из позы кошки опустить «хвостик» на пятки, грудь на колени.

 Она подошла и заглянула в пещеру.

В пещере стоял малыш, увидев пантеру, он выглянул и вышел ей на встречу.

Переведя стопы на полупальцы, поднять таз вверх - «Собака мордой вниз».

«Собака мордой вверх».                                                 Сед на пятках.

Багира нежно заурчала и показала малышу как глубоко дышать, что бы он быстрее успокоился.

Глубокое спокойное дыхание, надувая грудь и округляя позвоночник.

Мальчик успокоился,  и они зашагали в семью волков.

Спокойный марш на месте.

Подошли к горе.

Поза «Гора».

Поднялись на нее.

Марш на месте, высоко поднимая колени.

Спустились вниз.

Шлепки ладонями по телу, сверху вниз, коснуться пола.

И пришли в стаю волков, где было много волчат.

Присесть и перейти в позу «Собака мордой вниз».

Волчата были рады гостям и завиляли хвостами.

«Собака мордой вниз виляет хвостом»

А потом весело запрыгали.

Слегка присев, прыжком поставить стопы ближе к рукам. Опираясь на руки прыжками переносить стопы вправо-влево.

Потом снова виляли хвостами.

«Собака мордой вниз виляет хвостом».

И издавали звуки приветствия.

«Собака мордой вверх» воет

Они так расшумелись, что разбудили удава Ка.

Поза «Змея».

Он поднял голову и смотрел строгим взглядом.

Поза «Кобра».

Волчата испугались и решили замереть как черепахи.  Пролежав так некоторое время,

Поза «»Черепаха в панцире».

Маугли показал нос из-под панциря и увидел, что удав заполз на дерево.

Поза «Дерево» на правой ноге.

Маугли наблюдал за удавом

«Дерево» на левой ноге.

Вдруг, он заметил  высоко на ветке мартышку.

Прыжком развести ноги, раскрыв руки в стороны.

Он позвал волчат и стал показывать им птицу.

Поза «Треугольник».

Мартышка перепрыгнула на другую ветку. Маугли изменил направление.

Поза «Треугольник».

Мартышка повисла на хвосте, головой вниз и покачивалась.

Наклон вперед, расслабив спину и руки слегка покачивать ими.

Маугли поднял голову, но мартышки уже не было, а высоко в небе летала большая птица.

«Птица» летит. Поднимать крылья на вдохе, крылья опускаются на выдохе.

Птица очень красиво кружила в небе.

«Птица» поворачивается за крылом.

А потом парила в воздухе.

Поза «Ласточка».

Махнув крылом, птица улетела.

«Птица» летит.

И тогда друзья решили поиграть в веселый поезд.

Коммуникативная игра в хороводе «Веселый паровоз». Двигаясь на коленях друг за другом, дети легко постукивают впереди идущего по спинке.

А потом они превратились в большой красивый цветок.

Дети, образовав круг, соединив руки и стопы, садятся в позу «угол» и превращаются в большой цветок.

Цветок раскрывал и закрывал лепестки.

Держась за руки ложатся на спину, а затем поднимаются в позу «угол». Повторить  4 раза

На такой красивый цветок слетаются бабочки.

«Бабочка машет крыльями». Взяв руками стопы, подтягивают их ближе к тазу в положение стопа к стопе. Спина подтянута. Макушечка тянется к потолку.

Стараются коленями касаться пола.

Бабочки пьют нектар.

«Бабочка пьет нектар». Наклон корпуса вперед.

И улетают.

«Бабочка машет крыльями».

А цветок снова раскрывает и закрывает лепестки, привлекая новых бабочек.

Держась за руки ложатся на спину, а затем поднимаются в позу «угол».

Повторить  4 раза

Наступает вечер и все растения, насекомые и животные хотят отдыхать.

В позе «Угол», шагая сидя, переместиться,  расширив круг.

Лечь на спину. Закрыть глазки.

Перед тем как заснуть, все вспоминают, как интересно они провели время, с кем встречались и играли.

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"

Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых  под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...

Метод проектов в педагогической практике детского сада

Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ.  Использование метод...

Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"

Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развити...

Информационная карта экологического дизайн-проекта в детском саду «Мир джунглей»

Название проекта: Дизайн-проект экологической комнаты «Мир джунглей»Период и этапы реализации проекта  1 этап – организационный: обсуждение темы проекта, проектирование эскиза э...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...