Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"
материал по теме

Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых  под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_pedagogov.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики»

  

      Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

     Поэтому формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Особенно это относится к детям, имеющим отклонения и нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков, в основном, направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, творчество. Чем большим количеством разнообразных движений овладевает ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

     Занятия ритмической гимнастикой гармонично вписываются в оздоровительную направленность физической культуры и лечебной физкультуры, являясь  дополнением к основной программе по физическому воспитанию. Таким образом, ритмическая гимнастика – эторазновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под эмоционально–ритмичную музыку (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения   упражнений).

     Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.

    Так как наш детский сад является центром развития ребёнка, то занятия ритмической гимнастикой, также как и занятия, физической культурой, строятся с учетом основных правил (принципов) ЛФК:

·        Индивидуализация (учет возраста, характера заболевания – диагноза).

·        Системность (подбор упражнений и системность их применения).

·        Регулярность (применение упражнений на протяжении некоторого

         времени)

·        Постепенность нарастания физической нагрузки в процессе занятий

         (допустимые усложнения в процессе занятий).

     Время занятий соответствует возрасту детей и тому, какое место в режиме дня или занятия занимает ритмическая гимнастика. Группы для занятий ритмической гимнастикой комплектуются с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья детей, степени физической подготовленности и индивидуальных особенностей развития личности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Пути определения координационных способностей

у детей старшего дошкольного возраста»

 

           При выборе двигательных заданий по определению координационных возможностей детей дошкольного возраста  руководствуются рядом общих положений. Наиболее благоприятным периодом в развитии координа ционных механизмов является возраст до 12 лет. Разнообразная двига тельная деятельность способствует развитию координационных возможностей  ребенка и эффективным образом сказывается на усвоении новых двигательных действий. В то же время способность детей к овладению новыми неизвестными им ранее двигательными действиями тесно связана с особенностями возрастного развития, степенью биологической зрелости организма. Исследования в области физического воспитания дошкольников свидетельствуют об их способности к усвоению сложных в координационных отношений видов движений.

До настоящего времени координация движений у детей дошкольного возраста в основном определялась при выполнении основных видов движений и, таким образом, находилась в тесной взаимозависимости от сте пени усвоения техники движений. Изучением координации в специально подобранных двигательных заданиях занимались В.С.Фарфель и его сотруд ники В.П.Назаров,  А.И.Козлов,  А.П. Виноградова  и др. По их мнению, двигательные задания на определение возрастных возможностей детей в выполнении координированных действий должны отвечать следующим требованиям:

  1. не зависеть от длины тела, его весовых показателей и наличия специальных  двигательных навыков;
  2. не требовать специального обучения.

     Эти требования соблюдались при под боре двигательных заданий.  Исходя из того, что координация является произвольным актом, показателем возможности управления, сознательного контроля за движениями,  при подборе двигательных за даний создаются условия для концентрации внимания на основной дви гательной задаче - на координации движений. Техника выполнения упражнений не представляют для детей особой сложности, так как отдельные элементы, составляющие задание, неоднократно выполнялись детьми в монотонных актах, общеразвивающих  упражнениях.

         Для создания оптимальных условий при выполнении упражнений  отводится отдельное место (на участке, спортивной площадке,  в помещении и т.п.), чтобы дети могли сосредоточится. Дети получают показ (три раза) в замедленном темпе и словесное пояснение. По просьбе ребёнка показ упражнения повторяется. Проверка проходит с каждым ребёнком отдельно. Дети выполняют упражнения в выбранном ими темпе. При оценке не учитывается темп выполнения упражнения, ампли туда движения. При правильном выполнении упражнения детям предлага ется его повторить в ускоренном темпе. Всего даётся 3-4 повторения, оценивается лучший результат.

При разработке и выборе контрольных заданий на определение коор динационных возможностей детей дошкольного возраста в движениях руками учитывается следующие, имеющиеся в литературе данные:

  1. координация в работе рук ярко не сходна с координацией работы ног; элементарной двигательной координацией для верхних конечностей че ловека является не перекрестная, свойственная нижним конечностям, а симметричная;
  2. возрастные различия проявляются при выполнении двигательных заданий, носящих перекрестный характер в работе рук; наи более сложным для старших дошкольников является выполнение ими упражнения с несимметричными движениями рук;
  3. качество выполнения координации движений рук в  значительной степени зависит от направления движения;
  4. ускоренный темп выполнения двигательных заданий с несимметричной  координацией приводит зачастую к ее ухудшению и переходу на  симметричные движения, т.е. вся возрастающая скорость правильного выполнения задания свидетельствует о прочности качества координации;  с увеличением возраста дети лучше сохраняют перекрестную координацию в ускоренном темпе;
  5. корреляция между уровнем координационных зависимостей, уровнем физического развития и силой рук отсутствует.

При проверке координации движений рук использовались  следующие упражнения:

Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Начать маховые движения  правой pукой и подключить в противоположном направлении движения левой рукой (наподобие  движения при xодьбе).

Упражнение 2. вертикальная плоскость. Начать движение вверх, вниз правой рукой, сгибая ее локтевом суставе, присоединяя  по команде  левую  руку. Движения  поочередные: левая рука вверх,  правая вниз и наоборот.

Упражнение 3.  Горизонтальная плоскость. Начать движения  правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединить движения левой рукой - вперед, назад. Направления движения противоположные.

При подборе двигательных заданий по определению возможности сов местных координированных действий рук и ног исходят из следующих положений:

перекрестная координация  в работе рук и ног увеличивается устой чивость при выполнении основных видов локомоций к общеразвивающих уп ражнений;

более естественной легкой в выполнении является  односторонняя координация;

большую сложность для детей дошкольного возраста представляет концентрация внимания на одновременном  действии четырех конечностей, поэтому  двигательные задания должны быть простыми по технике выполнения;

на проявление координации движения рут и ног большое влияние оказывают:

                   а) направленность совершаемых действий;

                        б) темпы их  выполнения;

                   в) методика демонстрации показа словесного пояснения.

Для проверки уровня  развития координации рук и ног применяются следующие задания:

Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Отвести в сторону  правую   руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.  

Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую  в локте правую руку и  согнутую в колене левую ногу (и  наоборот).

Упражнение 3. Горизонтальная плоскость. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.

Так  как  освоение сложнокоординированных двигательных  действий  связано с  напряжением  внимания,  следует  первоначально создать у детей представление об этом движении. Как известно, представление  о каком-либо движении влечет за собой незначительное сокращение тех скелетных мышц, которые осуществляют это  движение. Поэтому детям, прежде всего, дается  показ в обычном темпе,  затем дается подробное словесное объяснение с замедленной демонстрацией образца.  После этого предлагается  вместе с педагогом  выполнить данное движение.

                   

         

                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Тесты для определения ловкости и координационных способностей»

1. Челночный бег 3 раза по 10м (определяется способ ность быстро и точно перестраивать свои действия в соответ ствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

 2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует ко ординационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пы тается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

    3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и коор динацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на шири не плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диамет ром 15-20см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший ре зультат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, ско рость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное ко личество раз (руки можно чередовать). При выполнении за дания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гиб кость, выносливость).

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший резуль тат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, ког да ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и на тягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звень ев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок стано вится на гимнастическую скамейку (поверхность скамей ки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй вос питатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат за считывается со знаком минус. Во время выполнения дан ного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Ритмическая гимнастика, как форма проведения утренней гимнастики»

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребёнку полноценно проявлять себя в жизни.

        Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей, который включает в себя хореографическое искусство.

        Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорождённых увеличилось в 3 раза. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста более в течение года более 4 раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, Б.Н. Капустин). Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми (данные М. Безруких). Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени, а из-за недоразвития функций мозга и по причине плохого состояния здоровья.

        Причинами такого положения в системе развития ребёнка являются:

Особенности детского развития  в натальном и постнатальном периоде развития;

Психофизические особенности, связанные с физиологической незрелостью новорождённых;

Гиподинамия – своеобразная болезнь (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения);

Детские стрессы – следствие дефицита положительных эмоций и частой в некоторых семьях отрицательной психологической обстановки, излишнего шума (М.Ю. Кистяковская, П.К. Анохин, Л.З. Неверович)

        Ребёнок конца 20 века, по мнению профессора Ю.Ф. Змановского и академика Н.М. Амосова, значительно отличается от сверстников 70-80-х годов.

        Он сталкивается с тремя пороками современной цивилизации: накапливаем отрицательных эмоций без физической разрядки, искусственной пищей и её перееданием и гиподинамией, увеличением времени пребывания возле телевизора и компьютера. Два последних обстоятельства, по мнению учёных, ведут к асинхронному (негармоничному) развитию организма ребёнка. Во-первых, наблюдается ускоренное  развитие организма ребёнка, в первую очередь, увеличение роста и веса тела. А во-вторых – отставание в развитии внутренних органов. В результате такой диспропорции возникают различные заболевания и отклонения.

        У детей 60-70-80-х годов было абсолютно другое детство. Они уходили из дома утром и играли на улице весь день. Возвращались только когда зажигались уличные фонари. Тогда не было ни мобильных телефонов, ни компьютеров. Зато у них были друзья. Дети просто выходили из дома и находили их. Ребята катались на велосипедах, пускали спички по весенним ручьям, ходили по заборам, лазали по крышам и болотам. Когда им был кто-то нужен, они стучали в дверь, звонили в звонок, или просто заходили и виделись с друзьями. Может, и вы помните? Без спросу! Сами!!! Дети придумывали игры с палками и консервными банками. В настоящее время при всём разнообразии игрового материала, у детей нет должной мотивации и заинтересованности в двигательной деятельности и занятиях физической культурой.

        К основным формам и методам оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях относятся:

  1. Утренняя гимнастика;
  2. Физкультурные занятия;
  3. Подвижные игры;
  4. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, исправление плоскостопия);
  5. Спортивные игры;
  6. Занятия ритмикой;
  7. Оздоровительный бег;
  8. Прогулки, походы;
  9. Гимнастика после дневного сна.

         Историю ритмической гимнастики, пожалуй, можно было бы начать со времён, когда первобытные люди совершали свои ритуальные пляски, сопровождая их пением, потряхиванием бамбуковыми палками, погремушками из костей или барабаном. Танец имел обязательный смысл, который пересказывался с помощью элементов пантомимы и подражания. Выразительность жестов, пластики и музыкальных ритмов была понятна всем. Это было способом выражения мыслей и переполнявших человека эмоций посредством движения, возможностью вымолить у неведомых сил спасение от непогоды, щедрый урожай и богатую охоту. Процесс труда определял ритм движений. В свою очередь ритмичные движения породили пляску, которая стала одним из наиболее ранних проявлений общечеловеческой культуры.

Каждой человеческой эпохе свойственна своя культура движений под музыку, но во все времена она была связана с жизнью и бытом людей.
В Древней Греции придавали огромное значение умственному и физическому развитию. Ритмические движения и танцы были неотъемлемой частью любого праздника. В танце греки усматривали единство душевной и телесной красоты.

 Как же тут не сказать о том, что для хорошо прожитого дня большое значение имеет его начало. Как день встретишь, так его и проведёшь. Человек, который начинает утро с утренней гимнастики, всегда бодр и весел. Этот положительный заряд даёт нам возможность максимально воспользоваться своими силами.

             Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре выбирает для себя сам. Это могут быть различного вида общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов, в движении и т.д.), утренние пробежки, использование ОРУ и пробежек в комплексе, ритмическая гимнастика, «зверобика» и т.д. Но для меня ближе оказалась ритмическая гимнастика. Т.к. это, на мой взгляд, лучшее сочетание формирования двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развития слуха, эмоциональности.

             Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, оказывает влияние на повышение качества их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию, плавность, слитность. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений,  а также разнообразная, увлекающая детей методика вызывают эмоциональный подъем. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнять задание, добиться лучшего качества движения.

            Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений. Эти движения могут быть из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики, танцев народов мира, аэробики.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста»

 Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика - это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.

Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения малыши усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. А сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности в повседневной жизни.

Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Для того чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста проводились исследование, которое состояло из 3 этапов. Первый этап был посвящен диагностической деятельности. Были выбраны две подгруппы детей старшего дошкольного возраста: контрольная группа и экспериментальная. В обеих группах детям были предложены упражнения для оценки ориентационной способности. При определении уровня координации детей в зависимости от выполнения различных элементов использовались оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение оценивалось в 3 балла; неодновременное, но правильное - 2 балла; верное выполнение после повторного показа - 2 балла; неверное, симметричное - 1 балл. На втором этапе исследования проводилась работа по разучиванию двух комплексов ритмической гимнастики с экспериментальной группой детей.  На третьем этапе вновь была проведена диагностика координационных способностей детей обеих подгрупп.


                                   

           

                               

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Растём в ритме вальса».

       Растём в ритме вальса

                                                                                                 Ну как можно не уметь танцевать танго?.. Если это ваши мысли, то отправляйте малыша на танцы. Беспроигрышный вариант: к хореографии нет противопоказаний.

 

Всем деткам нравится двигаться под музыку. Но знаете ли вы, что означает для малыша танец? Нет, не только ловкость, грация, творчество, осанка... Танцуя, ребенок самоутверждается. Дома ли перед зеркалом, на паркете в танцевальной студии происходит актуализация его внутреннего «я». Малыши вплоть до трех лет находятся на телесном уровне развития. И чем больше мы работаем с его телом, тем гармоничнее психика! Но и у подростков, также у взрослых тело останется фундаментом личности. А если вы говорите о себе «К танцам не способен» то, может, чего-то недополучили в детстве?

Мы, идеальные родители, частенько выходим за рамки образа. Иногда крохе достаются и резкие окрики и невнимание. Но в момент, когда малютка испытывает негативные чувства, его тело сжимается. Именно танец, как ничто другое, способен снять физические зажимы и восстановить эмоциональное равновесие. Понятно, если в жизнь малютки войдут системные занятия танцами, ему представится много возможностей для «психотерапии». Ну а если вы уже успели заметить, что ваш ребенок (чаше всего девочка) - просто маленькая звезда, срывающая аплодисменты и обожающая работать на публику, то без хореографии не обойтись.

      2-3 ГОДА

Энтузиазма малышам не занимать. Ни о какой хореографической системе пока не идет и речи: на занятиях детки ведут себя свободно. Но в, то, же время учатся хлопать в ладоши не просто так, а в заданном ритме, притопывать ножкой и совершать другие простые движения по просьбе. Развивают воображение «Ну-ка, попробуй, попрыгай, как зайчик! А как лягушка?», имитационные способности «Делай, как я!», которые составляют основу для любого обучения.

Подводные камни. Деткам-интровертам - тем, кто в компании явно предпочитает одиночество, пожалуй, пока не стоит идти в группу. Хотя некоторым скромникам, наоборот, именно  танцы помогают раскрепоститься.

И если вашему крохе понравится, почему бы и нет? Но коль малютка протестует, не настаивайте. Всему свое время. Обращайте также внимание на выбор преподавателя. Жесткое отношение и нацеленность хореографа на результат, а не на процесс могут надолго отбить у ребенка желание самовыражаться в танце.

    3-5 ЛЕТ

Малыши уже способны на сложные хореографические композиции. Их кинестетическая память позволяет запомнить многое: подскоки, приставной шаг, элементы вальса или полонеза... Особенно нравятся деткам сюжетные ганцы, например, по мотивам любимых сказок. Опытный хореограф знает, как в этом возрасте научить даже простейшим элементам профессиональных танцев - во время занятий в игровой форме ребятишки осваивают классические позиции рук и ног, танцевальный этикет. Ну и самое главное - детки начинают танцевать в паре! Чередование ролей «ведомого» и «ведущего» позволит им овладеть искусством не только танца, но и коммуникации, в паре важно умение, то идти за собеседником, то вести его за собой.

Подводные камни. Неразумно принуждать мальчика танцевать в паре, если он пока считает это ниже своего мужского достоинства. Перерастет! Вообще, выбор пары - тонкое дело. Даже талантливый и артистичный ребенок может охладеть к танцам, если его чем-то не устроит партнер. Будет лучше, если не преподаватель, а сам кроха разберется со своими симпатиями и антипатиями. Учтите также, что на экипировку для вашего танцора и концертные костюмы вам придется тратить и время, и деньги.

О принадлежностях: лучше приобрести не чешки, а балетные туфельки, которые шьют на заказ. В них крохе меньше грозит растяжение связок.

    5-7 ЛЕТ

Образное мышление позволит малышу не только идеально станцевать ча-ча-ча, но и показать при помощи тела, как поет птичка. Причем на сцене, под восхищенными взглядами! Впечатляет? «Раз-два-супер-дети-раз-два-ум-нич-ки!» - идет выработка правильных телесных привычек. Профессионалы уверены: основным элементам танца можно хорошо обучить только в дошкольном возрасте. Хореограф должен найти оптимальное сочетание игры и муштры - только тогда малыши будут достигать вершин, но не терять при этом интереса.

Подводные камни. Если вы не прочите крохе балетной сцены, то выбирайте данс-студию, где не принято кричать на детей. Семилетняя Даша перепробовала несколько танцевальных кружков, прежде чем нашла свой. Секрет оказался прост: учитель не критикует, а поощряет деток за удачные па. У каждого есть дневничок, куда в случае успеха он наклеивает звездочки и сердечки. Не забывайте также, что ваш школьник уже имеет достаточно высокую нагрузку, так что танцы могут оказаться лишними. Что ж, правильно организованный режим дня способен победить усталость. Еще обучите малютку следующему: почувствовав усталость, пусть он помассирует пальцы и потрет ладони одна о другую до ощущения теплоты. Силы восстановятся!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе (с элементами ритмической гимнастики)

Физкультурное занятие в средней группе (с элементами ритмической гимнастики)...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики "Осень в парке"

laquo;Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики Цель:  Формирование устойчивог...

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Игровое физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами ритмической гимнастики

путешествие по любимой сказке "Красная шапочка", это игровое физкультурное занятие с элементами ритмической гимнастики, с включением в основные виды движений круговой тренировки. это занятие...