НОД по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе "Здоровье и спорт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольга Владимировна Павлова

Конспект НОД по здоровьесбережению для детей подготовительной к школе группы "Здоровье и спорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию здорового образа жизни.

в подготовительной группе.

Воспитатель Павлова О.В.

Здоровье и спорт.

Цель: Развитие познавательной  активности в образовательных областях «Здоровье» «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи :Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Воспитывать желание заботится о собственном здоровье.

Ход занятия.

Есть такая легенда, что давным –давно в Древней Греции на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Начали они решать каким должен быть человек. Один сказал: «сильным», другой – «умным», третий- «здоровым».  Но если человек будет все это иметь, он будет подобен Богу. И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Куда бы его спрятать? Один сказал: «в море», другой сказал «в горы», а третий сказал: «здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар богов.

 Беседа.

Что значит быть здоровым?

-

Ребята, скажите, пожалуйста, как чувствует себя здоровый человек?

-

Как он выглядит?

-

А как чувствует себя больной человек?

-

Покажите, пожалуйста, как выглядит здоровый человек

                                                             Больной человек

Как вы считаете, лучше быть больным или здоровым?

А что нужно делать, чтобы быть здоровым:

  • Закаляться
  • Заниматься спортом
  • Кушать фрукты и овощи
  • Гулять на свежем воздухе

Есть три закона здорового образа жизни:

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Если хочешь быть здоров, занимайся спортом.
  3. Кто правильно питается, с болезнями не знается.

И мы сегодня с вами обсудим эти законы.  Начнем?

А что такое режим дня?

_

А сейчас, вы покажете нам, как вы умеете его правильно составлять.

Игра- пазлы  «Распорядок дня».

Объяснение. Перед вами  пазлы, которые составляются в картинку из 3-х пазлов. Давайте сначала положим перед собой 1-ую часть картинки. На ней написано то, что мы с вами делаем по режиму дня.

Подъем, умываемся, зарядка, одевание, душ, досуг, завтрак, занятия, прогулка, обед.

Теперь соберем каждую картинку, добавив еще 2 пазла. Собрали ? Молодцы.

И сейчас главное задание. Расставьте картинки по порядку режима дня.

Молодцы! Мы можем быть уверены, что все наши ребята выполняют режим дня для того, чтобы помогать себе быть здоровыми!

А про какой еще закон здорового образа жизни мы с вами еще сегодня  хотели поговорить?

Правильно  «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом!»

И это правило нашло свое отражение в народной мудрости – в пословицах. Вы знаете пословицы о здоровье и спорте? Сейчас мы это и проверим. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы ее продолжайте.

  • Пешком ходить – долго жить
  • Со спортом не дружить – не раз об этом потужить
  • Отдай спорту время – а взамен получи здоровье
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
  • Крепок телом — богат и делом.
  • И смекалка нужна, и закалка важна. 
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
    А знаете ли вы какие бывают виды спорта? Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лёжа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…     (Биатлон) 

Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд,

Отправляется в полёт.

(Прыжки с трамплина)

Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем ,

Кувыркаться можем даже!

(Сноуборд)

Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде —сноуборде.

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт?  (Хоккеист)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …(Коньки)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

(Конькобежец)

Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Вопрос нелегкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей)

А вы любите кататься на санках?  Давайте покатаемся?

Физминутка.  Кто быстрее скатиться с горки.

(имитация движений при скатывании с горки)

Размялись, покатались? Надо двигаться дальше! И сейчас мы вспомним третий закон здорового образа жизни! Какой это закон?

Кто правильно питается, с болезнями не знается.

А что значит питаться правильно?

Правила питания. (картинки в процессе крепятся на доску)

А  правила здорового питания связаны с продуктами, которые мы едим?

Давайте сыграем в         д\ игру «Можно – осторожно!»

Раздаются карточки с продуктами каждому ребенку. По команде дети, у которых картинки с полезными продуктами должны собраться у зеленого сигнала светофора «МОЖНО», а те, у кого картинки с вредными продуктами – у красного сигнала светофора «ОСТОРОЖНО».

Давайте проверим, что у нас получилось. Вы по очереди называете продукт, а все хором говорят «ДА» и хлопают в ладоши, если продукт действительно полезный, и говорят «нет»  и топают ногами – если не полезный. Если кто-то встал не под нужный сигнал светофора, должен перестроиться.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ну что, ребята. Давайте еще раз вспомним,  о чем мы с вами говорили на занятии?

Запомните!  Есть три закона здорового образа жизни:

1.        Соблюдать режим дня.

2.        Если хочешь быть здоров, занимайся спортом.

3.        Кто правильно питается, с болезнями не знается.

На занятии вы очень хорошо показали, как вы соблюдаете эти правила. Но что бы вы их не забывали, расскажите о них своим близким. А мы с вами закрепим наши знания -  витаминным напитком!

(Раздается сок)