Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спиридонова Екатерина Сергеевна

Цели: формировать у детей представления о собственном здоровье; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, правильного питания, чистого воздуха, режима дня, чистоты.

2. Развивать познавательный интерес, речевую активность.

.

Методы: Беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Цели: формировать у детей представления о собственном здоровье; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, правильного питания, чистого воздуха, режима дня, чистоты.

2. Развивать познавательный интерес, речевую активность.

.

Методы: Беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила (поднимают руки вверх). Молодцы. Давайте настроимся на рабочий лад и покажем нашим гостям какие мы дружные. Молодцы, проходим на свои места. Сели, успокоились.

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что -то у него не хватает.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: да ребята лучей.

Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что бы вернуть лучики, нам нужно вспомнить составляющие нашего здоровья.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков.

Первый лучик - это физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Что такое физкультура?

Дети: это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

Воспитатель: А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Ответы детей:(на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

Воспитатель: А какие пословице о спорте вы знаете?

Ответы детей:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

-Двигайся больше – проживешь дольше.

-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

Воспитатель: Молодцы, умницы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)

- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!

- Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобится 3 помощника. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Воспитатель: Молодцы. Спасибо за помощь. А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали?

Дети: нам стало тяжело без воздуха.

Воспитатель: А почему стало тяжело, потому что наш организм не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята вы устали. Давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали -

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками затопали -

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

- МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Так как называется второй лучик здоровья?(Прикрепляю второй лучик к солнцу)

Дети: Воздух

- Воспитатель: Правильно – воздух.

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: Часы

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей: чтобы знать когда идти в садик. На работу)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: А У нас в саду есть режим дня?

Дети: Да

Воспитатель: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне опять нужны 4 помощника. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и встать по порядку. День у нас с чего начинается?

Дети называют части суток.

Воспитатель: Раз два три встали по порядку. Картинки нам показывайте ребята.

(дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.

Воспитатель: Правильно они встали?: (задать вопрос: Что у тебя на картинке?) Какая часть суток?

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.

Так как будет называться третий лучик здоровья?

Дети: режим дня.

Правильно. Молодцы

-Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам игру " Полезные и неполезные продукты. Молодцы и с этим заданием вы справились.

. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?

Дети: А,В,С,Д.

Витамин А -

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витами В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: спасибо ребята.

Так как будет, называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Правильное питание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, как называется последний лучик?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске.

Воспитатель: Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"

Дети: да

Воспитатель: Что это значит?

Дети: это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.

Воспитатель: да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.

Воспитатель: Ребята так называется последний лучик?

Дети: Чистота.

Воспитатель: правильно.

- Воспитатель: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.

Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей: Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вам понравилось?

Ответы детей.

- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы!

 Воспитатель: а сейчас ребята давайте скажем спасибо гостям за то что они к нам пришли.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"

·         Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.·         Формировать у детей...

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские ...

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»...

19.01.2021 Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»...

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Где прячется здоровье?"

Цель: способствовать формированию у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье....