Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя в детском саду.
статья на тему

Фролова Елена Вячеславовна

Виды двигательной активности. Направления работы педагогов. Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimosvyaz.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь в работе воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ.

        Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

В  Дошкольном образовательном учреждении, как правило,  используют следующие виды и формы двигательной активности детей:

-утренняя гимнастика;

-занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

-физкультурные минутки;

-подвижные игры;

-спортивные упражнения;

-ритмическая гимнастика;

-занятия на тренажерах;

-плавание и др.

Все эти формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребёнок идёт на занятие. Воспитатели всех возрастных групп следят за безопасностью выполнения упражнений, страхуют детей в ходе выполнения упражнений. Должны знать правила страховки детей. В младших и средних группах воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, в старших оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений. Следит за дисциплиной детей. Если у детей не получается то или иное движение воспитатель помогает справиться с заданием. Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

-специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

-специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

-специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

-специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

-специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

-инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь, инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке. А также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарьТаким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с воспитателями, родителями и педагогами ДОУ.

Планирование деятельности инструктора по физической культуре на учебный год с родителями, воспитателями и педагогами ДОУ....

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь инструктора по физической культуре и воспитателя в физическом воспитании детей" 2017 г.

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре МБДОУ г. Пушкино «Детского сада № 15 «Аистёнок» за 2021-2022 учебный год

Цели и задачи на учебный год.Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый чело...

Рабочая программа инструктора по физической культуре "Обучение плаванию в детском саду"

Создание оптимальных условий для развития физической культуры дошкольников....