Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Взаимосвязь инструктора по физической культуре и воспитателя в физическом воспитании детей" 2017 г.
    консультация

    Белозёрова Людмила Николаевна

    Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

    Консультация для воспитателей

    «Взаимосвязь инструктора по физической культуре и воспитателя в физическом воспитании детей»

                                                                                Инструктор  по физической культуре

                                                                                Белозерова Людмила Николаевна

    г. Электросталь 2017 год                    

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

     И ВОСПИТАТЕЛЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

     (из опыта работы)

     В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, подвижные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направленные на повышение двигательной активности детей.  Эффективность работы зависит от согласованности инструктора и воспитателя. Как в организованных формах, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.

    Работа педагогов: инструктора и воспитателя сложна, разнообразна. Для достижения наиболее эффективных результатов педагоги  должны работать, соблюдая принципы взаимосвязи.

    НОД – по физической культуре проводится 3 раза в неделю. Инструктор проводит НОД в каждой группе 2 раза в неделю, воспитатель одно НОД на прогулке.

    Функции и обязанности воспитателя:

    Воспитатель активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных НОД, помогает инструктору контролировать  правильность выполнения движений.

    Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви. Контролируют вместе с инструктором выполнение влажной уборки спортивного зала перед НОД.

    Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре. (ПАПКИ В ГРУППАХ).

    Подбирает спортивное оборудование для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами. (ОБРУЧИ, ПАЛКИ И Т.Д.)

    Подбирает выносной материал для развития движений  в зависимости от сезона.

     Участвует  в праздниках и развлечениях с детьми.

    Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и время различны в течение недели и от сезона.

    Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

    1. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям.
    2. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей.

    Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием) планируются на прогулке ежедневно.

    Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам.

    Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, теннис и т.д.). В прогулку могут быть включены различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля мяча; удары о стену; метание в цель и на дальность.

    На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.

    При подборе игр и упражнений важно учитывать время года и место их проведения.

     В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты. Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом.

    1. П/и с бегом «Весёлые соревнования».
    2. Метание мешочков с песком вдаль (рас. не менее 10 м).

    Поздней осенью и ранней весной на прогулке необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой и др. Их можно организовать под навесом в павильоне.

    Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке в весеннее - осенний период.

    1. П/и с бегом «Догони свою пару».
    2. Прокатывание обруча по ровной дорожке («Кто дальше  всех проктит обруч?»).
    3. Прыжки через скалку разными способами.

    Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.). в программное содержание -эстафеты на санках и лыжах, игры с элементами хоккея. Наличие разнообразных построек способствует развитию основных движений (ходьба и бег, метание снежков и т.п.).

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ГРУППЕ.

    ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: («ЭХО», «С МЯЧОМ…», «МАГАЗИН», «ЖУКИ», «ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ», «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ», «САМОЛЁТЫ», «МАГАЗИН», «ЭХО», «ЗАТЕЙНИК», «СБЕЙ КЕГЛЮ», С КОЧКИ НА КОЧКУ», «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ», «МУХИ И ПАУК», «КАРАСИ И ЩУКА»).

    ЗАКАЛИВАНИЕ после сна (воспитатели).

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: (у воспитателя есть папка, где они отмечают с кем надо поработать).

    ДИАГНОСТИКА: (С 2012 года октябрь, апрель)

    Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического развития детей, помогает инструктору по физкультуре в её проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на НОД и прогулке:

    СРЕДНЯЯ ГРУППА: «У медведя во бору», «Охотники и звери», «Бездомный заяц», «Самолеты», «Теремок».

    СТАРШИЕ ГРУППЫ: «Баба Яга», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Ловишки», «Гуси – лебеди», «Пустое место», «Затейники» (ровным кругом…), «Классики», «Краски», «Прыжки через скакалку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

    Рабочая программа воспитателя по физической культуре по образовательной области «Физическое развитие»

    Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...

    Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями старшей группы на летний период

    Взаимодействие воспитателя по физической культуре на летний период...

    Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

     Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

    Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» (направления «Познание» и «Физическая культура») НОД «ФЭМП» и «Физическое развитие» адаптированной основной образовательной программы ДО

    Данное методическое пособие можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми  с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с...

    Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»(направления «Познание» и «Физическая культура») НОД «ФЭМП» и «Физическое развитие» адаптированной основной образовательной программы ДО

    Данное методическое пособие можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми  с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с...

    Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

    Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...