Консультация для воспитателей "Взаимосвязь инструктора по физической культуре и воспитателя в физическом воспитании детей" 2017 г.
консультация

Белозёрова Людмила Николаевна

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Консультация для воспитателей

«Взаимосвязь инструктора по физической культуре и воспитателя в физическом воспитании детей»

                                                                            Инструктор  по физической культуре

                                                                            Белозерова Людмила Николаевна

г. Электросталь 2017 год                    

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 И ВОСПИТАТЕЛЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

 (из опыта работы)

 В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, подвижные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направленные на повышение двигательной активности детей.  Эффективность работы зависит от согласованности инструктора и воспитателя. Как в организованных формах, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.

Работа педагогов: инструктора и воспитателя сложна, разнообразна. Для достижения наиболее эффективных результатов педагоги  должны работать, соблюдая принципы взаимосвязи.

НОД – по физической культуре проводится 3 раза в неделю. Инструктор проводит НОД в каждой группе 2 раза в неделю, воспитатель одно НОД на прогулке.

Функции и обязанности воспитателя:

Воспитатель активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных НОД, помогает инструктору контролировать  правильность выполнения движений.

Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви. Контролируют вместе с инструктором выполнение влажной уборки спортивного зала перед НОД.

Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре. (ПАПКИ В ГРУППАХ).

Подбирает спортивное оборудование для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами. (ОБРУЧИ, ПАЛКИ И Т.Д.)

Подбирает выносной материал для развития движений  в зависимости от сезона.

 Участвует  в праздниках и развлечениях с детьми.

Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и время различны в течение недели и от сезона.

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

  1. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям.
  2. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей.

Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием) планируются на прогулке ежедневно.

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам.

Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, теннис и т.д.). В прогулку могут быть включены различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля мяча; удары о стену; метание в цель и на дальность.

На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года и место их проведения.

 В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты. Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом.

  1. П/и с бегом «Весёлые соревнования».
  2. Метание мешочков с песком вдаль (рас. не менее 10 м).

Поздней осенью и ранней весной на прогулке необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой и др. Их можно организовать под навесом в павильоне.

Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке в весеннее - осенний период.

  1. П/и с бегом «Догони свою пару».
  2. Прокатывание обруча по ровной дорожке («Кто дальше  всех проктит обруч?»).
  3. Прыжки через скалку разными способами.

Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.). в программное содержание -эстафеты на санках и лыжах, игры с элементами хоккея. Наличие разнообразных построек способствует развитию основных движений (ходьба и бег, метание снежков и т.п.).

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ГРУППЕ.

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: («ЭХО», «С МЯЧОМ…», «МАГАЗИН», «ЖУКИ», «ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ», «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ», «САМОЛЁТЫ», «МАГАЗИН», «ЭХО», «ЗАТЕЙНИК», «СБЕЙ КЕГЛЮ», С КОЧКИ НА КОЧКУ», «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ», «МУХИ И ПАУК», «КАРАСИ И ЩУКА»).

ЗАКАЛИВАНИЕ после сна (воспитатели).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: (у воспитателя есть папка, где они отмечают с кем надо поработать).

ДИАГНОСТИКА: (С 2012 года октябрь, апрель)

Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического развития детей, помогает инструктору по физкультуре в её проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на НОД и прогулке:

СРЕДНЯЯ ГРУППА: «У медведя во бору», «Охотники и звери», «Бездомный заяц», «Самолеты», «Теремок».

СТАРШИЕ ГРУППЫ: «Баба Яга», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Ловишки», «Гуси – лебеди», «Пустое место», «Затейники» (ровным кругом…), «Классики», «Краски», «Прыжки через скакалку».