Я здоровье берегу. Сам себе я помогу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Николаевна Суслова

Конспект открытого занятия в средней группе

 

Цель: Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесбережение415.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Василёк»

 

Конспект открытого занятия в средней группе

«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»

                         

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                                 Воспитатель I-й                        

                                                                                                       квалификационной

                                                                                        категории

                                                                                              Суслова Е.Н.

г. Реутов 2015г.

Цель: Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья. 

Материал:

- Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д.)

- Настоящие вощи,

- Игрушка бабушка, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.

- Ковёр для имитации путешествия. 

Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры.

- Физическая минутка «Лягушка».

- Чтение художественной литературы «Федорино горе» К.Чуковский.

- Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.

- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.

- Разучивание загадок об овощах , фруктах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

                         И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

                         Мы погладим нос и щёчки.

                         Будем мы красивыми как в саду цветочки.

                         Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

                         А теперь похлопаем смелее ,смелее!

                         Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите что у меня есть. (Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.  

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?

(Ответы детей. Дети предложили полететь на ковре-самолёте)

А вот у нас и ковер-самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.

(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками  используя потешку).

Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.»

Остаётся один большой палец.

Воспитатель, обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.» После небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимая руки вверх. Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

Воспитатель: (одеваю на руку куклу «бабушку») Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами. 

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит на подносе?

Дети: овощи.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ полезен для нашего здоровья.

Загадка:

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Миша чем полезна морковка?

Миша: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Идите сюда найдите и покажите  морковку. (Дети показывают).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Настя?

Настя: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Кира покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?

Кира: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки  полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными.

А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Воспитатель: Ребятки ну а сейчас снова садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).

Дети: Тянутся за морковкой.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым , крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

H:\DCIM\102MSDCF\DSC00131.JPG     H:\DCIM\102MSDCF\DSC00119.JPG

H:\DCIM\102MSDCF\DSC00120.JPG  H:\DCIM\102MSDCF\DSC00123.JPG   H:\DCIM\102MSDCF\DSC00127.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...