Проект «Я и моё здоровье»
проект (подготовительная группа) на тему

Гумарова Венера Мударисовна

Проект

«Я и моё здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_zdorove.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5»

г. Лениногорска муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Проект

«Я и моё здоровье»

 

                              Воспитатель: Гумарова Венера Мударисовна

                                                     

                                                              г. Лениногорск

2014 г.

Введение

            Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Постановка проблемы  

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 50%, за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Причины влияющие на здоровье детей самые разные: отсутствие свежего воздуха, малоподвижный образ жизни, большие интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.

По мнению ученых здоровье на 20% зависит от наследственности, на 20% - от экологии, на 10%  - от деятельности системы здравоохранения и на  50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо формировать основы здорового образа жизни. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период закладывается основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Одним из важнейших составляющих здорового образа жизни является закаливание, представляющее собой такие мероприятия, которые имеют целью укрепить здоровье человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Закаливание повышает устойчивость организма человека к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции. Кроме того, закаливание имеет и огромное прикладное значение, становясь порой жизненно необходимым.

Формирование проблемы  

Как  активизировать интеллектуальный потенциал у детей, направить его на повышение мотивации к здоровому образу жизни посредством закаливающих процедур?

Для успешной реализации проблемы  разработан проект  « Я и моё здоровье».

Суть проекта

Основная идея проекта  состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования  здоровьесберегающих технологий, программ по формированию здоровья, инновационных форм и методов оздоровительной работы в деятельности образовательного учреждения. Первостепенным в ее решении является воспитание у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. При этом выделяется ведущие психологические основания: эмоции, мотивация, осознания и оздоровительное  целеполагание, которые влияют на физическое здоровье.

Важное место в проекте отводится овладению навыками основ здорового образа жизни в  процессе личной гигиены, закаливания, рационального питания, оптимального двигательного режима и положительных эмоций.

Выполнение проекта осуществляется в форме учебных занятий по физической культуре, уроков здоровья , подвижных игр.

 Гипотиза: если  отработать механизм внедрения в учебно – воспитательный процесс личностного – ориентированных, здоровьесберегающих программ, технологий и эффективных форм и методов оздоровления, то можно обеспечить охрану здоровья детей. Выработка правильных привычек, поведенческих навыков в сочетании с обучением дошкольников методам совершенсвования и сохранения здоровья приведут к положительному результату – снижению уровня заболеваемости.

Цель проекта

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития.

Задачи проекта

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Целевая группа проекта 

а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);

б) по целевой установке: позновательный, практический;

в) по тематике: игровой;

Сроки реализации проекта  долгосрочный.

Место реализации проекта  МБДОУ №5

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Запуск проекта
  • Отбор наглядно и методического материала по теме проекта;
  • изготовление картотеки подвижных игр;
  • подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
  • Подбор методической, научно-популярной,  художественной литературы;
  • Обновление ассортимента физкультурного  уголка, оснащение уголка.

Основной этап

  • Профилактически-оздоровительная работа с детьми  осуществляется:
  • Закаливающие мероприятия;
  • Занятия развивающего типа;
  • Нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика;
  • Профилактика нарушения осанки,  плоскостопия, близорукости;
  • Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц  лица, туловища, рук, ног;
  • Консультация для родителей «Я и мое здоровье»;
  • Выпуск папки передвижки « В здоровом теле – здоровый дух»;
  • Выпуск стенгазеты с детьми «Мы здоровячки»;
  • Изготовление картотеки подвижных игр.

Заключительный этап

  • Панорамных добрых дел
  • Выставка рисунков  « Каким спортом я занимаюсь?»
  • Физкультурный праздник « Мы здоровые ребята».

                                                      Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовое:

 1.Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»),

2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,

3.Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4.основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5Региональная программа образования детей дошкольного образования. Р. К. Шаехова. – РИЦ, 2012.

Необходимо изучить

+

+

+

+

+

В течении года

Материально-технические:

1.Ноутбук;

2.Интерактивная доска;

3.Магнитофон.

+

+

+

Кадровые:

1.Психолог;

2.Логопед;

3.Музыкальный руководитель;

4.Инструктор по физкультуре;

5. Воспитатель по обучению татарскому языку.

+

+

+

+

+

Научно-методические:

  1. Журналы
  2. Энциклопедии

Личная библиотека

В течении года

Информационные:

1.Стенды;

2.Конференции;

3.Бюллетени;

4.Конференции;

5.Призентации.

         +

+

+

Мотивационные:

1.Самообразование;

2.Обучение на курсах;

3.Конкурсы;

4.Родительские собрания;

5.Анкетирование.

+

+

Организационные:

1.Разработка плана мероприятия

Финансовые:

1.Призы;

2Грамоты;

3.Газеты

4.Журналы

Собственные средства педагога

                     

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Снижение уровня заболеваемости, повышения уровня физической подготовленности участников проекта.
  • Овладение навыками физической  деятельности, действиями, благотворно влияющими на здоровье детей, изменяющими его к лучшему;
  • Внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение физического воспитания, благополучия, интегрированный  подход направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Критерии  эффективности проекта (методы диагностики)

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет  (подготовительная группа) направлены на определение конечных результатов освоения детьми знаний по данному проекту.

Литература

  1. - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
  2. - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
  3. - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
  4. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
  5. - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
  6. - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
  7. - «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
  8. - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
  9. - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
  10. - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова

 Интернет - источники

  1. http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/
  2. http://www.teoriya.ru/
  3. http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...