Формирование здорового образа жизни у дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Эльбек Ольга Геннадьевна

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Эльбек О.Г.

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

 Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Дошкольный возраст – это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Дети  дошкольного возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому это самое благоприятное время, чтобы заложить в детях понимание о важности здорового образа жизни, используя все доступные образовательно воспитательные средства. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником – примером. Руководствуясь Федеральными государственными  образовательными стандартами, работники дошкольных учреждений, должны разработать целостную программу и осуществление комплекса мер по совершенствованию системы оздоровления детей и формированию здорового образа жизни воспитанников,  охране и укреплению здоровья через реализацию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих в условиях детского  сада.

Для создания положительного отношения к здоровому образу жизни, важнейшую роль играет пример окружающих взрослых. По-этому очень важно привлечь родителей воспитанников детских садов, к работе над формированием у детей стремления к  соблюдению определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья.  Разработать и провести план мероприятий по работе с родителями

К концу дошкольного детства у большинства детей должна выработаться потребность в здоровом образе жизни, дети должны понимать, что они созидатели своего здоровья.

Позиция детей по отношению к здоровому образу жизни должна включать твердые убеждения и стойкую мотивацию.

Здоровый образ жизни должен войти у детей в привычку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Воспитатель Эльбек Ольга Геннадьевна ГБОУ Прогимназия №675 «Талант»

Слайд 3

Актуальность Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Слайд 4

Цель программы: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Задачи программы: Разработать и осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оздоровления детей Создать оптимальные условия для воспитания, обучения и развития детей с учетом личностных особенностей Создать систему психолого-медико-педагогической и социальной помощи содействовать укреплению здоровья; формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; Формировать у педагогов и детей ответственное отношение к ведению здорового образа жизни

Слайд 6

Принципы реализации 1. Принцип целостного подхода к личности ребенка – воспитанника детского сада. 2.Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья ребенка и каждого человека. 3.Принцип опоры на общечеловеческие и общенациональные ценности, гуманитарные основы образовательной деятельности . 4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем воспитанникам детского сада. 5. Принцип профилактической направленности деятельности педагогов и сотрудников детского сада

Слайд 7

6. Принцип научности. 7. Принцип природосообразности развития и воспитания детей. 8. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье и личность ребенка. 9. Принцип учета региональной в осуществлении профилактической, коррекционной и реабилитационной работы и ее сочетания с научными достижениями других регионов страны. 10. Принцип развивающей направленности деятельности

Слайд 8

компоненты - образование в области здоровья и здорового образа жизни; - физическое воспитание детей; - медицинская служба; -психологическая служба; - методическая служба; - организация службы питания; - служба здоровья персонала детского сада; - социальные службы; - создание здоровой среды детского сада; - вовлечение общественности в процесс формирования культуры здоровья, здорового образа жизни детей и сотрудников детского сада.

Слайд 9

Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания. Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников. Приоритетные направления деятельности Профилактическая и коррекционная работа.

Слайд 10

Организация здоровьесберегающей среды ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики . Организационная работа. Изучение передового опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методов и технологий. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Слайд 11

Научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная деятельность, которая способствует формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, Учебно-воспитательная работа.

Слайд 12

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников оцениваются в рамках мониторинговых процедур Оценка эффективности реализации программы

Слайд 13

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ДОУ

Слайд 14

1. Интерактивная форма • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. 2. Традиционная форма • родительские собрания • семейные спортивные соревнования; • акции • вечера развлечений ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 3. Просветительская форма • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»;

Слайд 15

К концу дошкольного детства у большинства детей должна выработаться потребность в здоровом образе жизни, дети должны понимать, что они созидатели своего здоровья. Позиция детей по отношению к здоровому образу жизни должна включать твердые убеждения и стойкую мотивацию. Здоровый образ жизни должен войти у детей в привычку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников

Формировать   привычку  к  здоровому  образу  жизни  необходимо  с  самого  раннего  возраста. Предложенный  цикл  валеогических  ...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Обобщение педагогического опыта на тему: Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии....

Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Для чего нужно формировать навыки здоровый образ жизни у дошкольников?И почему именно в период дошкольного детства считается наиболее эффективным формирование ЗОЖ?...

Сетка занятий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили б...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Опыт работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ...

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....