Формирование здорового образа жизни у дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Эльбек О.Г.
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества
Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Дошкольный возраст – это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому это самое благоприятное время, чтобы заложить в детях понимание о важности здорового образа жизни, используя все доступные образовательно воспитательные средства. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником – примером. Руководствуясь Федеральными государственными образовательными стандартами, работники дошкольных учреждений, должны разработать целостную программу и осуществление комплекса мер по совершенствованию системы оздоровления детей и формированию здорового образа жизни воспитанников, охране и укреплению здоровья через реализацию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих в условиях детского сада.
Для создания положительного отношения к здоровому образу жизни, важнейшую роль играет пример окружающих взрослых. По-этому очень важно привлечь родителей воспитанников детских садов, к работе над формированием у детей стремления к соблюдению определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья. Разработать и провести план мероприятий по работе с родителями
К концу дошкольного детства у большинства детей должна выработаться потребность в здоровом образе жизни, дети должны понимать, что они созидатели своего здоровья.
Позиция детей по отношению к здоровому образу жизни должна включать твердые убеждения и стойкую мотивацию.
Здоровый образ жизни должен войти у детей в привычку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
Цель программы: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи программы: Разработать и осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оздоровления детей Создать оптимальные условия для воспитания, обучения и развития детей с учетом личностных особенностей Создать систему психолого-медико-педагогической и социальной помощи содействовать укреплению здоровья; формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; Формировать у педагогов и детей ответственное отношение к ведению здорового образа жизни
Принципы реализации 1. Принцип целостного подхода к личности ребенка – воспитанника детского сада. 2.Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья ребенка и каждого человека. 3.Принцип опоры на общечеловеческие и общенациональные ценности, гуманитарные основы образовательной деятельности . 4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем воспитанникам детского сада. 5. Принцип профилактической направленности деятельности педагогов и сотрудников детского сада
6. Принцип научности. 7. Принцип природосообразности развития и воспитания детей. 8. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье и личность ребенка. 9. Принцип учета региональной в осуществлении профилактической, коррекционной и реабилитационной работы и ее сочетания с научными достижениями других регионов страны. 10. Принцип развивающей направленности деятельности
компоненты - образование в области здоровья и здорового образа жизни; - физическое воспитание детей; - медицинская служба; -психологическая служба; - методическая служба; - организация службы питания; - служба здоровья персонала детского сада; - социальные службы; - создание здоровой среды детского сада; - вовлечение общественности в процесс формирования культуры здоровья, здорового образа жизни детей и сотрудников детского сада.
Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания. Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников. Приоритетные направления деятельности Профилактическая и коррекционная работа.
Организация здоровьесберегающей среды ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики . Организационная работа. Изучение передового опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методов и технологий. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
Научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная деятельность, которая способствует формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, Учебно-воспитательная работа.
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников оцениваются в рамках мониторинговых процедур Оценка эффективности реализации программы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ДОУ
1. Интерактивная форма • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. 2. Традиционная форма • родительские собрания • семейные спортивные соревнования; • акции • вечера развлечений ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 3. Просветительская форма • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»;
К концу дошкольного детства у большинства детей должна выработаться потребность в здоровом образе жизни, дети должны понимать, что они созидатели своего здоровья. Позиция детей по отношению к здоровому образу жизни должна включать твердые убеждения и стойкую мотивацию. Здоровый образ жизни должен войти у детей в привычку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Предложенный цикл валеогических ...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
Обобщение педагогического опыта на тему: Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии....
Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Для чего нужно формировать навыки здоровый образ жизни у дошкольников?И почему именно в период дошкольного детства считается наиболее эффективным формирование ЗОЖ?...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
Опыт работы по валеологическиму воспитанию...
Сетка занятий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили б...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Опыт работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....