Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Феи Чистоты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Феи Чистоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в разновозрастной группе ( младшая, средняя) 14.10.2016 г.

Тема: «В гостях у феи Чистоты»

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Задачи:

- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков,  постоянно их соблюдать.

- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия,  своевременно использовать.

- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

- Уважительно относится к своему телу.

- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры,

Дидактический материал:   голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку» , сундучок, предметы личной гигиены.

 

                                 Ход НОД
 

  1. Организационный момент. Входит фея Чистоты. Видит девочку с грязными руками.

- Девочка чумазая, 
где ж ты ручки так измазала? 
Черные ладошки, 
На локтях - дорожки. 

- Что делать? (Ответы детей.)  Ребята я Фея Чистоты, помогу вам.

Чтобы отмыть девочку, давайте с Вами отправимся в путешествие в город чистюль. 

  1. Основная часть.

Какое  у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие.


Звучит 
музыка «Вместе весело шагать». Дети с феей идут по тропинке (натянутой скакалке) , перепрыгивают кочки (обручи) . Подходят к ширме.

Видят водичку в чашке.

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

А давайте мы с вами поиграем!

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!   

подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,         

«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,  

потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,      

слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,        

улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.         

(сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду  много.

 Ой, а что это по речке приплыло?

Это мой волшебный сундучок. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

 (Полотенце)     

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети  достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены

Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце), затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

Водица.

- Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

 Что же деткам помогает?

- Мочалка.

- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

Зубная щетка.

- Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем девочке умыться.

Ну вот ребятки, помогли мы девочке умыться?

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть такой чистой и опрятной.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

Итог НОД

Ребята, вы запомнили, что же нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?

Какие предметы личной гигиены вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок». Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов, растущих в лесах средней полосы России. Фор...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"

Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка - зима в гости к нам пришла"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снег...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Едем в гости (Моя семья)"...