Использование здоровьесберегающих технологий в учебном году в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) на тему

Долотова Ольга Юрьевна

В разработке раскрыты темы по здоровьсбережению и ОБЖ на учебный год, представлены формы работы, дан план использования здоровьесберегающих технологий на год и работа с родителями по данному направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ  детского сада № 7 комбинированого вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Долотова Ольга Юрьевна

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий                              в течение учебного года в средней группе детского сада».

Цель проекта: внедрить  здоровьесберегающие технологии в детском саду, укрепить и повысить уровень здоровья ребенка; приобщение педагогов,  родителей и их детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

                                                 Задачи:

1. Обеспечить качественную педагогическую работу детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей.

2. Внедрить в обучение здоровьесберегающие технологии и формы работы для

укрепления здоровья детей.

3. Способствовать развитию желания у детей узнавать о своём организме, укреплять своё здоровье. Учить видеть взаимосвязь между заботой о своём здоровье и самочувствием.

4. Сотрудничество с родителями для укрепления здоровья воспитанников.

         Тема

       

           Задачи

  Формы работы

Здоровьесберегающие технологии.

Работа с родителями

    Сентябрь 

1. «Я — человек».

2. Как я буду беречь своё здоровье.

-знакомить с внешним строением человека.

-способствовать развитию желания узнавать о своём организме, укреплять своё здоровье (полезно много гулять, одеваться соответственно погоде)

-дождевая вода и вода в лужах грязная, пить её нельзя это опасно для здоровья.

Д/и «Оденься по погоде».

Иллюстрации «Моё тело».

Аппликация: «Дождик»

чтение Маршак «Айболит».

Ю. Тувим «Овощи».

С/р игра «Больница».

Гимнастики

Дыхательная:

«Поиграем животиками», «Вдох-выдох»

зрительная:

«Листочки», «Осень»

Пальчиковая:

«Листочки», «Овощи» 

Упражнения нам расслабления: «Отдых у моря»

Колсультация «Одежда детей осенью»

папка-передвижка «Осень»

   Октябрь

1.»Огонь добрый и злой».

2. «Осторожно горячие предметы».

-знакомить с правилами поведения,чтобы избежать пожара.

-знакомить с телефоном 01.

-Знакомство с профессией пожарного.

-закрепить представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью.

С/р игра «Пожарные»

иллюстрации: (причины возникновения пожара)

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

«пожароопасные предметы»

Загадки.

Рисование: «Кошкин дом»

аппликация:

«Пожарная машина».

Конструирование:

«Пожарная машина».

Чтение Маршак «Кошкин дом»

Гимнастики:

Дыхательная:

«Свеча», «Упрямая свеча»

зрительная:

«Осенний лес», «Листочки»

Пальчиковая:

«За грибами» «Белочка» «Кошка» 

Упражнения нам расслабления: «Шолтай-Балтай»

Информация на стенде.

   Ноябрь

1. «Глаза-орган зрения».

2. правила поведения с лекарствами, острыми предметами, снегом и льдом.

-знакомить детей с органом зрения.

-учить видеть взаимосвязь между заботой о своём здоровье и самочувствием.

Д/и «Что полезно для глаз», «Что можно, а что нельзя брать», «Правильно-не правильно», «Светофор»

п/и «День и ночь».

«СПАСИ ИГРУШК Загадки.

Стихи.

Коллаж.

Гимнастики

Дыхательная:

«Топор», «Ворона», «Гуси».

Зрительная:

«Машины», «Во дворе», «Весёлый мяч»

Пальчиковая:

«Дружные ребятки» «Замок» «Кружок» 

Упражнения нам расслабления: «Лакомка», “Озорные щечки”.

Консультация «Берегите зрение»

Профилактика плоскостопия.

   Декабрь

1. Безопасное поведение на улице

 зимой (снег, лёд, сосульки, гололёд)

2. «мы и электроприборы»

3. Чем опасна пиротехника.

-познакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой.

-закрепить представления о электрических приборах, их назначении, о правилах пользования ими.

Дать знания о том, чем опасны бенгальские огни, хлопушки, и др пиротехника.

Д/и «Что я возьму поиграть», «Береги жизнь и здоровье», «Что можно, а что опасно брать».

«пожароопасные предметы»

Иллюстрации (опасности на улице зимой)

Загадки о электроприборах.

Иллюстрации (пиротехника)

Рисование: «Снежинки»

Аппликация: «Огоньки на ёлочке».

Гимнастики

Дыхательная:

«Погудим», «Поющие звуки», «Трубач»

зрительная:

«Ёлка», «Ночь»

Пальчиковая:

«Ёлочка», «Бусинки», «Фонарики». 

Упражнения нам расслабления: «Сосулька»

«Потягивание»

Наглядный материал на стенде (пиротехника, безопасное поведение на улице)

     Январь 

1. «Как без варежек гулять».

2. Витамины и здоровый организм.

-дать знания о коже.

-способствовать желанию беречь и укреплять своё здоровье.

-дать знания о пользе витаминов для здоровья и продуктах которые их содержат.

Иллюстрации «Моё тело».

Д/и «Оденься по погоде»,

«СПАСИ ИГРУШКУ»

«Правильно не правильно»,

«Этого нельзя делать», «Найди Кате варежки»

рисование: «Укрась варежку»

Аппликация:

 «Укрась варежку»

Чуковский «Федорино горе»

посадка лука в группе.

Гимнастики

Дыхательная:

«Ветер», «Носик», «Самолёт»

зрительная:

«Ослик», «Тишина»

Пальчиковая:

«Пальчики» «Вяжем шарфик»

Упражнения нам расслабления: «Потягивание» «Сосулька»

Консультация «Одежда детей зимой»

    Февраль

1. «Как мы дышим».

2. если ты потерялся.

-познакомить с органами дыхания.

-дать знания, что нельзя кричать на улице в холодную погоду, есть снег, сосульки, запихивать в нос чужеродные предметы.

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Иллюстрации «Моё тело».

Д/и «Оденься по погоде»,

«Правильно не правильно»,

«Этого нельзя делать», «Что нужно ,чтобы быть здоровым».

Загадки.

С/р игра «Поликлиника»

Коллаж.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Гимнастики

Дыхательная: «ротик и носик научим дышать», «Дыхание»

зрительная:

«Самолёт» «Автобус»

Пальчиковая:

«Самолет», «Дом», «Вертолёт»

Упражнения нам расслабления:

«Золотые капельки», "Злюка успокоилась"

Информация на стенде: «Профилактика ОРВИ и ГРИППА»

      Март

1. «Здоровые зубы»

2. Что я знаю о одежде.

3. Какая пища здоровая.

-дать знания о назначение зубов. Уходом за зубами. Пища полезная для зубов.

-способствовать развитию желания узнавать о своём организме, укреплять своё здоровье (одеваться соответственно погоде, есть полезную пищу)

Д/и «Что полезно есть»,

«Что полезно для зубов»,

«Как чистить зубы», «Правильно не правильно»

Загадки.

Коллаж.

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

с/р игра «Аптека»

Гимнастики

Дыхательная:

«Каша кипит», «Насос», «Петушок машет крыльями».

Зрительная:

«Цветы» «Сова»

Пальчиковая:

«Деревья», «Дождик», «Флажок» 

Упражнения нам расслабления: «Ласка»,“Рот на замочке”.

Наглядный материал: «Как правильно чистить зубы». Консультация «Береги зубы с молоду»

     Апрель 

1. Безопасное поведение в природе.

2. С огнём играть опасно)

3. Врачи наши помощники.

-Дать знания о безопасном поведении весной в природе. (не разжигать огонь, не трогать насекомых, не рвать цветы, не трогать незнакомые предметы )

-закрепить понимание ценности здоровья, желания быть здоровым.

Д/и «Что можно, а что нельзя»

«пожароопасные предметы»

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Лото безопасности. Иллюстрации.

Загадки.

Стихи.

Аппликация: (коллективная): «Кошкин дом».

Рисование:

 «Насекомые», «Цветы».

Маршак «Пожар»

Гимнастики

Дыхательная:

«Ветер», «Ушки»

«Петушок дудит в рожок».

Зрительная:

«Прогулка в лесу», «Дождик», «Жук».

Пальчиковая:

«Цветы», «Бабочка», «Качаем лодочку». 

Упражнения нам расслабления:

“Ленивая кошечка”.

Папка-передвижка «Весна»

Консультация «Правильное питание весной»

«Одежда детей весной»

        Май 

1. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

-дать знания о солнце, воздухе, воде как полезных составляющих здорового образа жизни.

-предостеречь детей от опасных проявлений этих природных факторов.

Иллюстрации по теме.

«Правильно не правильно»

«Что нужно, чтобы быть здоровым»

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Загадки.

Коллаж.

 Рисование:

«Лето»

Аппликация:

«Солнышко»

Гимнастики

Дыхательная:

« Солнце мы хлопком все встретим, так полет свой «мы отметим». Мы представим, что мы пчелы»

зрительная:

«Самолёт», «Отдыхалочка»

Пальчиковая:

«Птичка», «Солнечные зайчики», «Флажки».

Упражнения нам расслабления:

“Задуй свечу”

«Ленивая кошечка”.

Комплекс оздоровительных мероприятий в детском саду.

Консультация «Солнце, воздух и вода для наших детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»

Опыт работы. «Использование  здоровьесберегающих технологий  для  развития музыкальных способностей детей в детском саду»Зубцова Людмила КонстантиновнаМБДОУ «Тевризский детск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей и родителей средней группы

Мастер – класс с  использованием здоровьесберегающих технологийдля детей и родителей средней группы  Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима»...

Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....