Консультация для педагогов и родителей
консультация (младшая группа) на тему

Бедрина Наталья Александровна

"Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_dlya_rod_i_ped_vospit_kult_gigien_navykov.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков

детей раннего возраста»

Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно, аккуратно, самим достигать нужного результата. Многие малыши к двум годам умеют есть самостоятельно, хотя делают это ещё медленно и недостаточно аккуратно. Повседневные упражнения, поощрения самостоятельности дают хорошие результаты, к трём годам дети едят уже быстрее, увереннее, опрятнее, однако многие все ещё держат ложку в кулачке (так им легче). Всегда в группе есть дети менее самостоятельные, чем их сверстники. Это те, кто позднее пришел в детский сад или же много болел. Им надо помогать, докармливать. Труднее овладевают необходимыми навыками малыша, которых дома длительное время держали на жидкой пище. Эти дети не умеют как следует жевать и часто отказываются от непривычной еды. Новые требования следует предъявлять к ним постепенно, чтобы не вызывать отрицательных эмоций. Необходимо также использовать все возможности для поощрения ребенка, отмечать любые, хотя бы и незначительные его достижения.

Основным методическим приемом формирования навыков личной гигиены являются показ и подробное объяснение действий и их последовательности. Решающее значение при этом имеет практическое участие ребёнка в выполнении данного действия, иначе никакое овладение навыками личной гигиены невозможно. Подробный показ и объяснение в сочетании с непосредственным участием детей в том или ином трудовом процессе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Формируя навыки умывания, важно не стеснять детской самостоятельности. Формирование навыков умывания происходит постепенно. Впервые дни воспитатель показывает и объясняет лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть друг о друга ладони). Уже через некоторое время у малышей образуются довольно прочные навыки, что дает возможность усложнять требования, например, завертывать рукава(сначала с помощью взрослого). По мере овладения детьми навыками воспитатель предъявляет более высокие требования к качеству умывания. Так же малышей постепенно приучают правильно пользоваться полотенцем, показывают, как его держать, как вытираться, поощряют тех, кто делает это правильно.

По окончании умывания воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид, отмечает, что они стали чистые, опрятные. Необходимо закреплять у детей привычку садиться за стол с чистыми руками. Педагог хвалит тех, кто делает это без напоминания.

Очень важно, чтобы маленькие дети соблюдали правила гигиены осмысленно. Для этого воспитатель обязательно должен сопровождать свои действия словами, объяснением. Овладение ребёнком гигиеническими навыками делает его самостоятельным. Для достижения положительных результатов нужен дифференцированный подход к детям. Одним малышам педагог активно помогает, других только контролирует, третьим напоминает, воспитанников, проявляющих самостоятельность, ставит в пример.

         Культурно-гигиенические навыки формируют у детей и в процессе еды. Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности позволяют научить ребёнка есть аккуратнее. При подготовке к обеду или завтраку следует обратить внимание малышей на то, как чисто на столах, напомнить, что есть следует аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Воспитатель показывает, как пользоваться ложкой, салфеткой. Ежедневно он следит за тем, кто из детей и как выполняет его указания. Если ребёнок забыл какое-либо требованиевоспитатель подходит к малышу, напоминает, как вести себя во время еды, сколько брать пищи. Это надо делать незаметно, не привлекая внимания других детей. Педагог ставит в пример ребят, которые выполняют все требования.

Сформировать у малышей навыки личной гигиены удается благодаря четкой организации воспитательной работы в группе. Соблюдению твердо установленного режима дня, при условии единства требований со стороны обоих педагогов и няни, наблюдений и контроля за действиями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...