«Мы здоровью скажем – ДА!» проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»
проект (старшая группа) на тему

Менчагина Людмила Николаевна

Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы здоровью скажем – ДА!»

проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»

Менчагина Людмила Николаевна

воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ»

Участники проекта:  дети старшей группы «Вундеркинды», родители, воспитатели.

Вид проекта: долгосрочный.  

 Сроки реализации: сентябрь 2015 г. по май 2017 г.

 Проблема проекта:       «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Действительно,  здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. А особенно она актуальная у нас, в Республике Саха (Якутия), где холодная осень, суровая зима и прохладная весна длятся в общей сложности около девяти месяцев. Холодный климат в сочетании с резкими изменениями температуры, обуславливают высокую степень вероятности охлаждения организма, а значит и простуды.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

По данным медицинских работников МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ»  индекс здоровья по ДОУ на 2013 – 2014 у.г. составлял 25%,  на 2014 – 2015 г., составил 25,3%.  В группе «Вундеркинды» в 2014 – 2015 г.  индекс здоровья составил 19%, что является ниже показателей по  ДОУ.  Анализ заболеваемости за 2014 – 2015 г. показал:

общая заболеваемость за год: пропусков  – _________дней, из них  количество дней по справкам – _________ дня. 

Из них:

  • ОРВИ –  
  • Другие болезни дыхательных путей –  
  • Пневмония -
  • Бронхиальная астма –  
  • Ангина –
  • Болезни пищеварительного тракта  –  
  • Болезни глаз –  
  • Болезни уха –
  • Болезни кожи –
  • Ветряная оспа –  
  • Скарлатина  -
  • Прочие –  

Поэтому, понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, мы начали целенаправленно работать над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт.

Цель проекта: Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

 Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный. Сентябрь – октябрь, 2015 год.

- Анализ уровня заболеваемости детей на начало года. Данные анализа (представлены в форме диаграммы приложение № 1) показали, что на начало учебного в группе ______здоровых детей и ______, детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые отмечают рост в период межсезонья.

- Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» (приложение №2) Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№3). По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.

- Систематизация, планирование работы по укреплению здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий  (приложение 4).

2. Основной. Октябрь 2015г. по апрель  2017  г.

Этот этап осуществляется на протяжении учебного года в разных направлениях:

  1. Организационная работа – планирование, оформление документации, организация здоровьесберегающей среды;
  2. Диагностическая работа – мониторинг, анализ, отчеты;
  3. Оздоровительно – просветительская работа  - совместная деятельность  с детьми по перспективно – календарному плану «ОБЖ», развлечения; беседы, консультации, оформление наглядной информации;
  4. Лечебные мероприятия – поливитаминизация, кварцевание, фитоаэроионизация помещения, полоскание рта, индивидуальное питание (аллергостол);
  5. Физкультурно – оздоровительная работа -  закаливающие процедуры, оптимальный двигательный режим, утренняя гимнастика, точечный массаж, игровой массаж, гимнастика зрения, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия и искривления осанки, динамические подвижные игры.

При этом, использовались следующие виды  здоровьесберегающих технологий:

1. медико-профилактической технологии.

2. физкультурно-оздоровительные технологии

3. Технологии валеологического просвещения родителей.

3. Обобщающий. Май  2017 г.

•  Анализ, обобщение полученных результатов, разработка методических рекомендаций.

В ходе подготовительного  этапа была разработана модель физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня:

Прием детей  

- Утренняя гимнастика

- Индивидуальная работа (развитие основных движений, упражнения с массажными мячиками, гимнастика пальчиковая, артикуляционная);

- Подвижная динамическая игра

Образовательная деятельность

- «Веселые минутки» (физкультминутки)

- Гимнастика пальчиковая, артикуляционная, зрительная

- Игровые упражнения имитационного характера (качалочка, самолет, цапля и т.д.)

Прогулка

Проведение подвижных динамических игр

- Индивидуальная работа по развитию основных движений -

Подготовка к обеду, обед

- Точечный массаж, игровой массаж;  

- Воспитание к.г.н.

Подготовка ко сну

- Полоскание рта

- Воздушные ванны

2 пол. дня

Подъем

- Гимнастика пробуждения;

- Профилактика плоскостопия и искривления осанки;

- Дыхательная гимнастика

- Водные процедуры: мытье прохладной водой

- Воздушные ванны

Игры, самостоятельная деятельность детей  

- Игры по развитию мелкой моторики

- Совместная деятельность  с детьми по перспективно – календарному плану «ОБЖ», развлечения; беседы

-  Дидактические игры

- Самостоятельная двигательная деятельность с использованием физкультурного оборудования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуетс...

Проект "Край наш Ненецкий" старшая группа детского сада

В документе представлен паспорт проекта по региональному компоненту "Край наш Ненецкий"...

Проект «Дикие животные» в старшей группе детского сада

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, ипроисходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своейсоциокультурной среды. «Родной дом» - это сложно...