Неприрывная образовательная деятельность "Как помочь Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лопаткина Светлана Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (компенсирующей направленности) с использованием игровой, и здоровьесберегающей технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kak_pomoch_neznayke.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия: «Как помочь Незнайке»

Тема: «Как научиться решать конфликты»

Цель:

Развитие позитивного отношения к себе и другим людям.

Развитие умения решать межличностные конфликты

Задачи:

Развивать гуманные чувства к окружающим, сопереживание, отзывчивость.

Проявлять в поступках доброту.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать речь детей.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка здоровается с детьми.

  1.  Посмотрите, как вы думаете, какое настроение у Незнайки?

Незнайка рассказывает о том, что ему грустно из-за того, что он увидел по дороге в детский сад.

  1. Расскажи, пожалуйста, Незнайка о том, что же случилось? Что ты увидел?

Незнайка рассказывает о том, что утром увидел мальчиков Диму и Сашу. Они вместе играли в мяч. Тут на площадке появился их друг Костя. Костя сначала стал играть вместе с мальчиками, а потом забрал мяч себе. Он сказал, что ему не нравится, как играют мальчики и он будет играть один. Дима и Саша подбежали к Косте, стали отнимать мяч. Тут появилась мама одного из мальчиков и очень огорчилась тому, что увидела.

А Незнайка растерялся и не знал, что делать в этой ситуации, как поступить.

4. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой ситуации.

Встаньте в круг, говорит тот, у кого в руках мяч.

Расскажите еще раз, что случилось с Димой, Сашей и Костей? Для этого мы будем вспоминать, что произошло на площадке, отвечая на вопросы:

Что делал мальчик? И почему?

  1. А теперь давайте подумаем, как можно было бы не ссориться друг с другом. Может, нам в этом поможет это стихотворение:

     Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

     Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

О чем это стихотворение?

Правильно, чтобы не ссориться друг с другом, не стоит отбирать игрушки. А если так произошло, то извиниться  и поделиться игрушками.

  1. Дыхательная гимнастика

 «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;

«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух; «Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «кар…..»;

«Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону

  1. А как вы думаете, ребята, как помочь мальчикам?

Позвать взрослых, не доводя до потасовки,  договориться играть вместе, извиниться Косте перед мальчиками, помириться.

  1. Какие вы знаете мирилки?

 Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

  1. Что Незнайка может передать мальчикам?

 Теперь он сможет им помочь, не растеряется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Художественно - эстетическое развитие. Неприрывная образовательная деятельность. "Новогодняя елка" Детский дизайн"

Для даннонй деятельности нужно: 3 листа бумаги формата А-2, краски, губки, кисти и т.д для худ. творчества. На 3 листах бумаги наносится (целое) контурное изображение желаемого рисунка. Получам 3...

"Как помочь Незнайке?"

Выявить у детей какими они владеют заниями, по уходу за зубами....

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП

Технологическая карта НОД«Как помочь Незнайке?»Образовательная область: ФЭМПЦель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закрепл...