основы безопасности жизнедеятельности в доу
консультация по теме

Еромова Людмила Валерьевна

сохранение и укрепление здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

              Мбдоу црр детский сад № 162

   «Основы безопасности жизнедеятельности

                        детей в ДОУ».

                                                         Подготовила воспитатель:

                                                           Еромова Л.В.

 

                           

                                     Воронеж

         

         

         

Особое внимание в своей теме « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» я уделяю  - сохранению и укреплению здоровья  детей с внедрением новых здоровье сберегающих технологий.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровье ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятие, эмоции, мышления. Поэтому, очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми.

Основные компоненты здорового начало- покой и движении- должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на мой взгляд,  создание в группе уголка уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. 

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья и культурно – гигиенических навыков . С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Мы понимает, что здоровье детей в не малой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатель огромное внимание уделяет внедрению технологии « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

В целях оздоровления организма ребёнка проводятся различные виды закаливания. Воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, и постепенно добавляются -  дыхательная гимнастика, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

В совместной работе детского сада и семьи широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы ,анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитание ребёнка.

Пример планирования здоровья сберегающей технологии на день.

                                                     Утро.

До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

- Дорожки для повышения двигательной активности

- точечный массаж и дыхательная гимнастика

- Пальчиковые игры

- утренняя гимнастика

- Физкультминутки во время занятий.

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения ( игры с мячом).

                                           После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей:

- гимнастика после сна;

- закаливание;

 - самомассаж;

- самостоятельная двигательная активность;

- спортивные досуги, развлечения.

                                              Вечер.

Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей.

Планирование непосредственно - образовательной деятельности

                              на учебный год

            СЕНТЯБРЬ:        Ребенок и другие люди.

 

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

 Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений.

 

           ОКТЯБРЬ:              Здоровье ребенка.

1.  «Врачи – наши друзья»

Воспитывать  у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

2.  « Как правильно общаться с врачем»

 Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно его беспокоит.

В совместной деятельности во время сюжетно – ролевой игры «Айболит» ( диалог: врач – больной)

3. «Отношение к больному человеку».

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

               НОЯБРЬ:  Ребенок и природа.

     « Съедобные и несъедобные грибы»

Формировать представление детей о разнообразии грибов( съедобные и несъедобные грибы. Отличительные особенности  - внешний вид, закреплять их название).

                       ДЕКАБРЬ: Ребенок дома

  1. « Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем.

  1. « Предметы, требующие осторожного обращения»

  Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

                ЯНВАРЬ:         Ребенок на улице

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном месте( транспорт, магазин, и т.д.)развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизация словаря.

                «Безопасность поведения на улице»

Закреплять правила поведения на улице; уточнять, где можно, а где нельзя играть совместной деятельности в форме досуга.

              ФЕВРАЛЬ:               Игры во дворе

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

        « Маленькие шаги в большое будущее.Город»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

                    МАРТ:   беседа в совместной деятельности:

         « Что можно, а что нельзя»

    « Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми  надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

        АПРЕЛЬ:      «Правила дорожного движения»

Формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

                МАЙ:    Ребенок и природа

«Бережное отношение к живой природе»

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать кормить зимой птиц, делать скворечники, не ломать ветки и кусты.

(Проводится во время прогулок в совместной деятельности воспитателя с детьми)

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе в летний период:

- правила поведения на воде

 - правила поведения на дороге

- правила поведения в лесу

 - правила поведения при путешествиях

- правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...