Проект "Здоровые глазки- мир в ярких красках"
проект (средняя группа) по теме

Рахматулина Наталья Геннадьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Здоровые глазки – мир в ярких красках»

Средняя группа

МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД № 8 "Солнышко"

                                                                                                                 Составитель: Н.Г.Рахматулина;                          

                                                                                                           

                                               

По доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: мусяц (краткосрочный).

Участники проектной деятельности: педагоги, дети средней группы, родители детей.

По характеру контактов: в рамках группы.

Целеполагание.

За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской патологии занимают нарушения зрения, которые могут привести к слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранить зрение. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Особенно остро встает вопрос в настоящее время из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение.

Нарушения зрения у детей сочетаются с рядом неврологических синдромов, что свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и повреждении отдельных мозговых структур. Это проявляется, прежде всего, в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей, а также быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, происходят изменения в мелкой моторике.

Именно по этой причине надо периодически проводить профилактику зрения.

Необходимо, чтобы работа по профилактике зрения представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду.

        

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с правилами сохранения хорошего зрения.

2. Создание развивающей среды, обеспечивающей охрану зрения, предупреждение травматизма глаз.

3. Создание условий для организации мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции зрения.

4. Обеспечение эмоционального настроя детей.

5. Формирование навыков гигиены зрения у детей.

6. Активизировать работу мышц глаз, повышать остроту зрения, развивать            мелкую моторику рук.

7. Осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз.

8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

[1]- Улучшение состояния зрения у детей.

- Развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивного развития.

- Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.

- Развитие бинокулярного, стереоскопического зрения.

- Повышение познавательной активности.

- Улучшение психо – эмоционального самочувствия.

- Укрепление общего состояния здоровья детей.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое

1. Ермаков В.П., Якунин Г.А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» - М., 1990

2. «Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения» (из опыта работы) под ред. Земцовой М.И. – М.,1978.

3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М.: «Экзамен», 2006.

4. Григорьева Л.П. Развитие восприятия у детей. Пособие для коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения. – М., «Пресс».

5. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.

6. Нагаева Т.И.Нарушение зрения у дошкольников.- Ростов на Дону: «Феникс», 2008.

7. Л.И. Медведев. Лечение косоглазия и амблиопии у детей в специализированных детских садах яслях. Изд. «Штиинца» Кишинев 1986.

Сбор информации.

1. Подобрать комплексы упражнений по профилактике зрения.

2. Подобрать игровые упражнения с элементами гимнастики для глаз.

3. Подготовить консультации для родителей на темы:

«Особенности развития зрения и характер зрительных расстройств в дошкольном возрасте».

«Профилактика и коррекция зрения у детей дошкольного возраста средствами специальных упражнений»

«Гигиена зрения у дошкольников»

Работа над проектом.        

Разучить:

- новые  комплексы упражнений для активизации работы мышц глаз

- упражнения для активизации зрительной функции, глазодвигательные   упражнения

- упражнения со стереотренером

-  игровые упражнения с тренажерами для развития восприятия

и зрительно-двигательной моторной координации

 

Провести беседы на темы:

- Как работают глаза. (О строении человеческого глаза).

- Причины ухудшения зрения.

- Правила сохранения хорошего зрения.

- Как ухаживать за своими глазками.

Ежедневные занятия – игры - упражнения по профилактике здорового зрения.

- Сортировка и нанизывание бусинок на нить.

- Игры: «Лабиринт», «Веселый контур», «Силуэт», «Путаница» и т.д.

- Метка на стекле (по Аветисову).

- Упражнения со стереотренером

- Занятия с тренажерами: «Бабочка», «Бабочки», «Маршруты глаз».

Просмотр DVD

- «Гимнастика для глазок».

- «Как сохранить зрение».

Подобрать и рассмотреть:

- Иллюстрации на тему: «Береги свое здоровье».

Игры детей совместно с воспитателем.

- Поликлиника (на приеме у окулиста – офтальмолога)

- Все на релаксацию.

Продуктивная деятельность детей.

Рисование:

- Бабочки на лугу.

- Мои красивые глазки.

Аппликация:

- Яркие краски радуги.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Оформить:

- Папку – передвижку для родителей «Здоровые глаза – счастливый ребенок».

- Консультацию «Особенности развития зрения и характер зрительных

  расстройств  в дошкольном возрасте».

- Консультацию «Гигиена зрения у дошкольников».

- Фотовыставку « Папа, мама, я –  здоровая семья».

Изготовить:

- Плакат для игры «Лабиринт».

- Пособия для игры «Силуэт».

- Картины для игры «Путаница».

- Тренажеры: «Бабочка» и «Маршруты глаз».

- Приобрести диск со специальной музыкой для релаксации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Яркие краски детства"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...

Проект "Здоровые глазки - мир в ярких красках"

1 ЭТАП ПРОЕКТАПо доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление.Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.Сроки реализации: три месяца (краткосрочный).Участни...

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Конспект НОД в подготовительной группе "Афиши яркие краски..."

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий: информационно- коммуникативными,игровыми, личн...

Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»

Образовательная область «Музыка», «Социализация»Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели...

проект " Здоровые глазки- мир в ярких красках"

Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. ...