Проект по ПДД
проект (средняя группа) на тему

Безопасность детей превыше всего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Правила поведения  детей на дороге

Вид проекта. : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители, сотрудники ГИБДД

Возраст : 4 года

Срок реализации.

Краткосрочный, на 1 неделю с 17 по 21 октября

Проблема :

Родители недостаточно уделяют внимания вопросам : «Правила поведения на дороге», «Сигналы светофора». Отсюда следует то, что и дети  не соблюдают правила дорожного движения. Поэтому мы посчитали необходимым донести до сознания детей и родителей информацию по ПДД

Актуальность.                

          Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

          У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

         Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

         Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

       Поэтому, в  группе  был разработан проект «Безопасное колесо».

Что мы знаем?

  1. Нельзя переходить дорогу на красный цвет

(Максар)

2.Для перехода нужно дождаться зеленыйцвет светофора (Арьяна Д)

3. У светофора 3 цвета : красный, желтый, зеленый. (Степан)

Что хотим узнать?

1.Какой транспорт бывает? (Дулма)

2.Как работает инспектор ГИБДД (Гончик)

С помощью чего узнаем?

Из беседы.

Из мультфильма

При личной встрече с работником ГИБДД

Из интернета

Рассмотрев картинки

Цель : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

        Задачи :         

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- познакомить детей с разными видами  транспорта

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Предполагаемый результат :

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1.Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

2 этап - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- разработать анкету для родителей

Этапы реализации проекта  

II этап (основной)

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Поставь дорожный знак»

«Наша улица»

«Угадай, какой знак»

Настольные игры

« Транспорт»

«Ассоциации»

«Дорожные знаки»

Образовательные события

ФЭМП

«Посчитай машины»

Ознакомление  с окружающим

«Какой бывает транспорт»

«Профессия – инспектор ГИБДД»

Беседы:

«История светофора»

«Я-пешеход»

«Транспорт»

«В лето на велосипеде»

«Я – пассажир»

Изобразительная деятельность.

Лепка:

«Пешеходный переход» - пластилинография

Рисование:

«Светофор» по трафарету

«Легковая машина»

Аппликация:

Совместно с родителями

«Придумай новый дорожный знак»

Подвижные игры:

«Птицы и автомобиль»

«Стоп»

«Красный -

Зеленый»

Сюжетно-ролевые игры:

«Я – водитель»

«Кафе «Придорожное»

 «Путешествие на автобусе»

Целевая прогулка на пешеходный переход, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Встреча с инстпекторами ГИБДД

Чтение художественной литературы:

С.Волков Как пройти через дорогу».

«Пешеходы и машины»

«Едут, едут пассажиры»

А.Усачев «Правила дорожного движения»

Г.Шалаева «Безопасная дорога»

Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего):

«Построй гараж»

«Построй машину»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

«Собери машину» (спичечные коробки»

Чтение стихотворений

М.Манакова «Скоростные машины»

В.Лиходед

«Веселые машины»

Музыкальная деятельность:

-Прослушивание песенок «Машина едет»

«Синий трактор»

.

 Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок

Взаимодействия с родителями:

1.Участие с ребенком в викторине «Мы за безопасность на дороге»

2. Участие в совместной работе с ребенком в конструктивно-модельной деятельности «Новый дорожный знак»

3.Консультирование по теме: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

         ΙΙΙ этап (заключительный)

Выставка аппликации «Новый дорожный знак»

Семейная викторина «Мы за безопасность на дороге»

Список использованных  источников:

Методическая литература:

1.        Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.        Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.        Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.        Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.        Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.        Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7.        Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8.        Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

9.        Лиходед В. Веселые машинки

10.    Шалаева Г. «Безопасная улица»

11.        Волков С. «Про правила дорожного движения»;

12.    Усачев А «Правила Дорожного движения»

13.     М.Манакова «Скоростные машины»

14.        Обойщиков К. «Светофорик»;

15.        Хурманек Д. « Перекресток».

16.    Шалобаев А. «Посмотри налево, посмотри направо»

Интернет-ресурсы:

1.         Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

2.         Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...