"Умоем куколку Таню"
план-конспект занятия по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Умоем куколку Таню»

Задачи:

 Образовательные:  формировать умение правильно мыть руки и умываться.

Развивающие: развивать пассивную и активную речь детей. Активизировать словарь: мыло, кукла, смыли, намылила, умыли.

 Воспитательные: воспитывать желание быть чистым и опрятным.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, поощрение, вопросы, потешки.

Наглядные: рассматривание, наблюдение, показ куклы воспитателем.

Практические: игровое упражнении «мытьё рук и лица кукле».

Игровые: сюрпризный момент.

Материалы:

Кукла, стол, стул, лейка с водой, таз, мыло, полотенце.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок не тему «Дети умываются»;

2) Сюжетно – отобразительная игра «Намоем куколке Тане ручки»;

3 Слушание разных стишков и потешек по заданной теме;

4) Чтение художественной литературы по теме «Культурно – гигиенические навыки у детей раннего возраста».

        

Воспитатель

Дети

(Внезапно раздается стук в дверь)

-Ребята кто - то стучит, это наверно к нам гости пришли.

(Из за двери слышится плачь)

-Послушайте, там кто то плачет.

(Воспитатель открывает дверь)

Ребята, это кто к нам пришел?

-Правильно ребятки куколка пришла. Давайте узнаем у нее, что случилось?

-Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

(Воспитатель повествует за куклу)

 -Ребятки, другие игрушки не хотят со мной дружить, потому что я очень грязная.

(Слова воспитателя)

-Почему же ты не умоешься?

(Воспитатель повествует за куклу)

-Я не умею.

(Слова воспитателя)

-Не плачь куколка, мы поможем тебе. Научим мыть ручки и личико.  Правда ребята?

(Воспитатель ставит перед собой на стол приготовленные заранее: таз, лейку с водой, мыло и полотенце)

-Ребятки, чтобы намыть ручки нам нужно сперва завернуть рукава, чтобы не намочить их. Давайте научим куколку рукава заворачивать?!

-Тогда заворачиваем рукава, а куколка посмотрит на нас и тоже свои рукавчики завернет. Хорошо?

( Воспитатель заворачивает кукле рукава, сажает ее на стульчик перед детьми и идет помогать тем детям, кто не справился с этой задачей)

-Завернули рукава ребятки?

И куколка рукавчики завернула.

Теперь можно мыть ручки.

( Воспитатель берет куклу и поливает ей руки водой из лейки. Дети помогают.)

Теплою водою

Руки чисто моем.

Намочили куколке ручки? Теперь возьмем мыло и потрем его между ладошками. Что мы возьмем?

Кусочек мыла мы возьмем

И ладошки им потрем.

( Воспитатель кладет кукле в руки небольшой кусочек мыла)

-Намылила куколка ручки ребятки?

А теперь нам надо мыло смыть с ручек.

Тане ручки поливаем,

Мыло с них скорей смываем.

 ( Воспитатель поливает кукле руки водой из лейки, дети помогают.)

-Смыли мыло с ручек?

Но куколка еще личико испачкала, его тоже нужно намыть.

( Воспитатель просит детей помочь умыть куколку.)

Водичка, водичка,

Умой Тане личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Умыли куколку ребятки?

 Чистенькая у нас куколка стала?

Ребятки, теперь ручки и личико нужно вытереть полотенчиком.

( Воспитатель просит детей помочь вытереть кукле ручки)

-А теперь мы с вами пойдем и покажем куколке как мы сами умеем мыть ручки и личико.

( Воспитатель вместе с детьми и куклой идут к умывальнику, умываются и вытирают лицо и руки полотенцем насухо.)

Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды!

 Чистая водичка

 Умоет наше личико,

 Вымоет ладошки,

 Намочит нас немножко,

 Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды!

 Чисто умываемся,

 Всем мы улыбаемся!

(Воспитатель повествует за куклу)

-Какие вы молодцы ребятки, как хорошо умеете ручки мыть. И меня научили, спасибо большое.

(Слова воспитателя)

-Пожалуйста, ребята посмотрите какая Таня чистая стала, давайте с ней поиграем.

-Кукла (Таня)!

-Да!

-Да!

-Давайте! Да!

-Хорошо!

-Да!

-Да!

-Мыло!

-Намылила! Да!

-Смыли! Да!

-Умыли!

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Умоем куклу»

Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом, после посещения туалета, игр с песком;Соблюдать последовательность действий процесса, насухо вытираться полотенцем;Активизировать в речи детей прилагат...

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Дидактическая игра "Умоем куклу"

Игра на закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

Конспект по привитию КГН "Умоем куклу Машу"

Конспект по привитию КГН "Умоем куклу Машу"...

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

Режимный момент во второй младшей группе «Умоем куклу Таню».

Режимный момент во второй младшей  группе«Умоем куклу Таню»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21210157","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...